Ольга Анисимова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Роспись тарелочки по мотивам гжели» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему :
«Роспись тарелочки мотивом «Гжель» для старшей группы
Цель: Роспись рисунка - тарелочки мотивом «Гжель».
Задачи:
Образовательные
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему „Роспись тарелочки по мотивам гжели“ для старшей группы» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Продолжить приобщать детей к истокам русской народной культуры, знакомить детей с русскими народными промыслами на примере гжельской керамики.
Развивающие
Развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству, способствовать развитию эстетического вкуса, чувства композиции, умения красиво располагать узор на заготовке-тарелке, выполняя в центре узор из гжельских мотивов, по краям кайму.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров. Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером.
Оборудование:
Изделия гжельских мастеров (или художественные фотографии, дидактические альбомы, плакаты, акварельные краски; кисти мягкие; силуэт тарелочки. (на каждого ребенка, баночка с водой, салфетка
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций с гжельской росписью, показ презентации «Сказочная Гжель»
Ход НОД
В: Здравствуйте, ребята!
Есть в Подмосковье такое местечко –
Белая рощица, синяя речка.
В этой негромкой российской природе
Слышится эхо волшебных мелодий.
И светлеет вода родниковая,
И дыхание ветра сильней,
Расцветает гжель васильковая,
Незабудковая гжель!
Такими волшебными стихами мне хочется начать наше занятие.
С какой росписью мы сегодня будем продолжать знакомиться?
Д: С гжельской росписью.
Основная часть:
В: Правильно ребята. В одной деревушке с названием Гжель, которая находится недалеко от Москвы, живут мастера, которые делают удивительную посуду с небесными узорами. Они делают её из особой глины, найденной в этих местах, которая при обжиге становится белой, даже в самом названии этой деревушки слышится слово «жечь».
В: Какой цвет используют гжельские мастера?
Д: Синий и голубой цвет.
В: Какие элементы росписи используют гжельские мастера?
Д: Капельки, сеточки, полоски, волнистые дуги, цветы.
В: Какие изделия изготавливают гжельские мастера?
Д: Чайники, тарелки, чашки, блюдца, игрушки.
В: А сегодня, мы с вами почувствуем себя настоящими гжельскими мастерами-живописцами. Вот наши тарелки-заготовки, они у нас белые нераскрашенные. Давайте распишем наши тарелки-заготовки как настоящие мастера-живописцы! А в конце работы мы устроим выставку наших работ.
В: Но, сначала давайте обсудим план работы.
(уточнить приёмы рисования – сначала нарисовать цветок синей краской, потом промыть кисть, вытереть её салфеткой и, пока краска не высохла, провести мазки с внутренней стороны кистью, получится голубой оттенок)
В: С чего вы начнёте работу?
Посмотрите на наш эскиз к тарелочке, и скажите, какие цвета мы будим использовать для росписи края тарелочки?
Д: белый и темно синий
В: Правильно, а какими цветами будим расписывать ее середину тарелочки и основной узор лепестки-капельки?
Д: Голубые лепестки с темно-синими капельками
В: Правильно, лепестки будим рисовать на тарелочке самым концом тонкой кисти голубым цветом, а капельки рисуем темно-синим цветом толстой кистью.
Какие цвета возьмем для выполнения узора по кайме, для обрамления тарелочки?
Д: Темно-синий
В: Молодцы, вот как хорошо нам помогает сделанный эскиз, теперь мы точно знаем, что нам рисовать и никогда уже не запутаемся! Давайте перед началом работы разомнемся…
Физкультурная минутка
Держим кисточку вот так: это трудно? Нет, пустяк!
(Рука на локте. Кисточку держат тремя пальцами выше её металлической части.)
Вправо – влево, вверх и вниз побежала наша кисть.
(Движения кистью руки по тексту.)
А потом, а потом кисточка бежит кругом.
(Кисточку держат вертикально.)
За тычком идёт тычок! Закрутилась как волчок.
(Выполняют тычки без краски на листе.)
Теперь дорогие мастера гжельской росписи можно начинать свою работу.
Дети самостоятельно работают. Напомнить, что начинать лучше с самых больших элементов узора. Садитесь поудобнее, начинаем работу. (Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогать затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.)
Итог занятия:
-О каком промысле мы сегодня беседовали? (ответы детей)
- Чем отличается гжельская роспись от других видов росписи? (используется только синяя краска на белом фоне)
-Что вы можете сказать о своих работах? Всё ли удалось, почему?