Сабитова Алсу Рушановна
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Любимый персонаж сказки» с детьми подготовительной школе группы
МБДОУ «Красногорский детский сад»
Конспект
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ
РАЗВИТИЮ (ЛЕПКА)
НА ТЕМУ:
«Любимый персонаж сказки»
с детьми подготовительной школе группы»
Работу выполнила:
Сабитова Алсу Р.
2023г
Задачи:
- воспитывать интерес к персонажам сказок;
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Любимый персонаж сказки“ с детьми подготовительной школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- продолжать учить детей в сюжетной лепке передавать пропорции и динамику;
- совершенствовать приемы лепки животных разными способами;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать лексико-грамматический строй речи детей.
Материал к занятию: пластилин, стеки, влажные салфетки, дощечки.
Предварительная работа: Чтение и рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам «Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Лиса и кувшин» и др.
Ход занятия
День сегодня у нас обычный,
Занимаемся мы привычно.
Мне вы в глаза всмотритесь
И тихо, мило улыбнитесь друг другу.
- Русский народ придумал много сказок и загадок. Дети знают их и очень любят.
Воспитатель достаетбольшую книгу с русскими народными сказками и спрашивает детей, какие литературные произведения в этой книге. Педагог предлагает детям узнать кто из них лучшийзнаток сказок.
Воспитатель:
Я хочу загадать вам несколько загадок. А вы должны вспомнить, из какой они русской народной сказки, какие герои этой сказки вам больше всего запомнились.
Ребята, из какой сказки эти слова :
* «Ловись, ловись, рыбка, большая и малая»?
(Дети отвечают).
* «Высоко сижу, далеко гляжу»?
(Дети отвечают)
* «Кто ел из моей чашки, кто сидел на моем стуле»?
(Дети отвечают).
*Не ешь меня, я тебе песенку спою.
*Красна-девица, влезь ко мне в одно ушко, а в другое – вылези, все будет сработано…
*Я от бабушки ушел И от дедушки ушел…
*А сама сбросила лягушачью шкуру, обернулась красной девицей, Василисой Премудрой …
*Мышка бежала, хвостиком махнула….
*Тянет, потянет, вытянуть не может…
*Пришла весна – у лисы избушка растаяла…
*Терешечка, мой сыночек, приплынь, приплынь на бережечек…
*Несет меня лиса за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы…
Воспитатель: А какие сказки вы еще знаете?
Воспитатель: Ребята, япредлагаю вам слепить героев из своей любимой сказки. Но сначала давайте вспомним, что есть у героев сказок (голова, туловище, лапы, ноги).
Воспитатель: Дети, где находится голова, туловище, лапы, ноги? (голова – вверху над туловищем, лапы- вверху по бокам туловища и ноги в низу по бокам).
Воспитатель: Что есть на голове,ребята? (ушки вверху, глаза, нос и рот спереди головы).
Воспитатель: Ребята, давайте теперь мы сядем за стол и вспомним, кого мы должны слепить и что нам нужно для лепки?
Воспитатель: Дети,сегодня мы будем лепить из пластилина (глины). А кого мы будем лепить?
Воспитатель: Каким способом их будем лепить? (по частям, скульптурный, комбинированный).
Воспитатель: На сколько кусочков разделим пластилин или (глину? ( на 3 не равные куска: большой, поменьше и совсем маленький).
Воспитатель: Что слепим из большого, поменьше и совсем маленького кусочка? Покажите в воздухе, каким способом слепите туловище? (круговыми движениями между ладоней скатаем шарик, потом продольными движениями чуть-чуть раскатаем, получится столбик- это туловище).
Воспитатель: А из кусочка поменьше? (голову).
Воспитатель: Каким приёмом? (скатаем между ладоней круговыми движениями шарик, оттянем двумя пальцами, большим и указательным, ушки).
Воспитатель: А из маленького кусочка? (лапы и ноги).
Пальчиковая игра «Рыбки в реке»
Рыбки плавали, ныряли
И резвились на воде.
(Руки вперёд, волнообразные движения вверх, вниз ладонями обеих рук)
То сомкнутся, разомкнутся,
(Ладошки рук прижать, развести в стороны)
То зароются в песке.
(Кисти рук вниз, круговые движения кистями рук)
Пальчиковая гимнастика
Мышка в норку пробралась (крадущиеся движения)
На замочек заперлась (руки в замок)
В дырочку она глядит (пальчиками колечко)
На заборе кот сидит! (руки к голове ушки)
Все, теперь можете приступать к работе.
Дорогие ребята, мы с вами повторили, как мы будем лепить, немного отдохнули, теперь можно приступить к работе.
Вывод: Дорогие ребята, кого мы с вами сегодня лепили? Из чего лепили Какими приёмами пользовались в лепке? Какие работы вам больше всего понравились и почему? А кто скажет о своей работе? Кому нравится своя работа? Почему?