Юлия Терентьева
Конспект НОД по лепке «Котенок» в старшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию: лепка.
Тема: «Котенок»
Старшая разновозрастная группа
Цель: создание условий для развития умения лепить кошку из целого куска пластилина, передавая пропорции животного.
Задачи:
1. Закреплять умение у детей лепить фигуру животного по частям, используя различные приемы: раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Котенок“ в старшей разновозрастной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Лепка, занятия с пластилином
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
2. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление; речевую и двигательную активность, память, активизировать словарь.
3. Воспитывать сочувствие к животным, желание им помочь; воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Интеграция образовательных областей:
1. Познавательное развитие: обобщение представлений о домашних животных;
2. Речевое развитие: развитие речевой активности, активизация словаря;
3. Социально-коммуникативное развитие: воспитание сочувствия к животным, желание им помочь.
Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса», Е. Чарушин «Кошка», С. Я. Маршак «Усатый — полосатый», Л. Н. Толстой «Лев и собачка», «Котенок».
- Чтение потешек; разгадывание загадок.
- Рассматривание иллюстраций с изображением котят.
- Подвижная игра «Мышеловка».
Оборудование и материалы:
Пластилин, доска для лепки, стека, салфетки, дополнительный материал (крупы, макаронные изделия).
Демонстрационный материал:
Корзинка, мягкая игрушка котёнка, схема лепки в формате А3, котёнок из пластилина – образец.
Ход:
I. Организационный этап:
- Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнё мся и скажем: "Привет!"
Солнцу: "Привет!"
Гостям всем: "Привет!"
(Дети садятся на стульчики)
II. Основной этап:
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел интересный гость, одно домашнее животное. Для того чтобы узнать, кто сидит в корзинке нам нужно отгадать загадку.
Кто спит с вами на кроватке,
Днём хватает вас за пятки?
Рыжий, в пятнах, как тигрёнок.
А зовут его? (Котёнок)
- Правильно. Посмотрите, какой он хороший и красивый (показ котенка).
- Но, что-то котёнок грустный, наверное, с ним что-то случилось.
- Как вы думаете, какое настроение у нашего котенка? (ответы детей)
- Как мы можем помочь котёнку? Как его развеселить?
- Давайте расскажем, что мы знаем про кошек, может наш котенок развеселится.
- Кто у котёнка мама? А ласково? Кто папа? А ласково?
- Почему кошка – это домашнее животное? (Живёт дома)
- Чем питается кошка? (Молоком, мясом, рыбой)
- Какую пользу приносит? (ловит мышей, охраняет сарай с зерном)
- Какие бывают кошки по окраске? (рыжие, белые, серые, полосатые, черные)
- Давайте скажем котёнку добрые слова! Какой он?
Предлагаю детям, выходить по одному, назвать ласковое слово.
- Молодцы, ребята. Котенок шепнул мне на ушко, что ему грустно, потому, что у него нет друзей. Что будем делать? (Ответы детей)
- Хотите слепить ему друзей? Тогда рассаживайтесь на свои места за столами.
Рассматривание натуры, обследование, показ приемов и последовательности выполнения работы.
- Чтобы слепить друзей — котят, мы должны знать, из каких частей состоит тело котенка. Посмотрите внимательно, на котёнка, который сделан из пластилина.
- Что есть у котёнка? (голова, туловище, лапы, хвостик, глазки, ушки)
- Какой формы туловище у кошки? Голова? Хвост?
- Давайте подумаем, с чего нужно начинать лепку?
- Сначала делим кусок пластилина пополам: один кусок — для туловища и лап, другой — для головы, хвоста. У котёнка туловище и лапки сделаны из одного кусочка. Для этого нужно скатать шар, затем раскатать прямым движением руки чуть дольше, чтобы получился столбик, Нужно согнуть столбик в виде мостика надрезать ее стекой с двух сторон – это лапки.
- Какая форма у головы котенка?
- Как мы можем сделать круглую форму? (скатать круговыми движениями) Голову к туловищу примазываем пальцами.
- Что на голове у котенка? Какие ушки у котёнка? Как делаем ушки? (Прищипыванием)
- Какой хвост у котенка? Раскатаем колбаску и соединим с туловищем.
Дополнительные детали: глаза, нос, усики, ротик сделаем необычным способом : глаза и нос можно сделать из гороха, усы — из тонких макарон, ротик можно нарисовать стекой. А теперь разбудим наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Котята»
У кошечки нашей есть десять котят, (ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких, (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу).
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
- Вот мы и подготовили наши пальчики для работы. Для чего при лепке нужна влажная салфетка? Начинаем лепить. Котенок будет наблюдать за вами.
По мере необходимости помогаю тем детям, которые затрудняются справиться самостоятельно, обращаю внимание на схему лепки, показываю приемы лепки отдельным детям. Советами, вопросами помогаю сделать фигуры более выразительными.
III. Заключительный этап:
- Ребята, ваши котята готовы? Давайте покажем нашему котёнку, каких друзей мы ему слепили.
- Котёнок очень рад, что у него появилось так много друзей! Какие вы все молодцы! Давайте посмотрим, какой котенок самый красивый!
Рефлексия:
- Ребята, что мы сегодня делали?
- Что вам больше всего понравилось?
- Сложно ли вам было лепить котенка из пластилина?
Для выражения эмоционального отношения к занятию, предлагаю выбрать картинки котят.
- Ребята, вы молодцы! Вы сделали доброе дело, помогли нашему гостю, слепили ему много друзей. Домашние животные – это наши друзья!