Марина Желторылова
Конспект НОД по лепке «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с приемами лепки.
Задачи:
Учить детей раскатывать комочки пластилина круговыми движениями на доске.
Развивать художественное умение через выполнение действий по показу воспитателя.
Воспитывать интерес к работе с пластилином в коллективе сверстников.
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Активизация словаря: пластилин, снеговик, белый, большой снеговик, маленькие снеговики, катаем, шарик - комочек, друзья, грустный, сюрприз.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением снеговика.
Материал и оборудование: игрушка - снеговик, снеговик, слепленный из белого пластилина (размером 5см, доски, стеки, салфетки, крышки от бутылок, пластилин.
Ход занятия:
Раздается стук в дверь.
В: Кто же там? Кто явился в гости к нам?
Ответы детей
В: Кто это к нам в гости пришел?
(держит в руке игрушку-снеговик)
Дети: снеговик (рассматривают игрушку)
Воспитатель читает стихотворение.
Снеговик-снеговик!
Ты откуда здесь возник
Мы с ребятами гуляли,
А тебя мы не видали.
В: Ребята, давайте поприветствуем нашего гостя-снеговика.
Дети здороваются.
В: Но почему снеговик такой молчаливый?
В: Спрашивает у Снеговика и отвечает, что он пришел в группу и увидел, что вокруг много малышей и им очень весело. Снеговик просит слепить ему друзей.
В: Поможем Снеговику обрести друзей?
Дети: Да!
В: Посмотрите, ребята, снеговик принес нам сюрприз.
Дети рассматривают снег в блюдцах.
В: Ребята, вы конечно догадались, что лежит в блюдцах?
Ответы детей
В: Какого цвета снег?
Ответы детей
В: А что мы делаем из снега на прогулке?
Ответы детей
В: А теперь рассмотрим алгоритм лепки Снеговика.
В: Ребята сколько комков у Снеговика?
Ответы детей
В: Большой комок-туловище. Поменьше-голова. Комки круглые. Туловище больше головы.
В: Чем еще украшен Снеговик?
Ответы детей.
Показ лепки воспитателя.
1. На доске делим брусок белого пластилина стекой на две части. (большой комок-туловище, поменьше-голова)
2. Круговыми движениями раскатываем два комка.
3. Склеиваем комки между собой и ставим на доску.
4. Раскатываем оранжевый пластилин кончиками пальцев и придаем форму морковки. Прикрепляем к комку меньшего размера.
5. Стекой рисуем глаза.
6. Прикрепляем крышку на голову.
Релаксация. Физкультминутка "Сугоробы"
(дети выполняют упражнение на местах, не вставая со стульчиков).
Вот вокруг лежат сугробы (поднимают руки вверх и разводят их в стороны)
Снегом замело дорогу (круговые движения ладонями)
Ну, а мы пойдем, пойдем
(по столу шагают пальчики)
И дорогу мы найдем. Где дорога?
(прикладывают ладонь к глазам)
Вот она (дети вытягивают руки впереди себя)
Ура! (поднимают руки вверх)
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель каждому воспитаннику оказывает индивидуальную помощь.
В: Великолепная работа! Теперь Снеговик приобрел много друзей новых. Ему не будет грустно.
В: На прощание Снеговик предлагает малышам рассмотреть снег в блюдцах, которые во время занятия находились на столе.
В: Что произошло со снегом?
Ответы детей.
В: Обратите внимание, снег растаял, что осело на дно блюдец?
Ответы детей (дети удивлены)
В: Снеговик просит малышей не облизывать снег во время прогулки. Дети кивают головой, соглашаются.
Выставка детских работ на досочку.
Снеговик благодарит детей.