Евгения Ищенко
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка из соленого теста) для детей старшей группы «Березовая роща»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию – лепкаиз соленого теста (нетрадиционная) с использованием рисования, в старшей группе детского сада.
Составила и провела воспитатель высшей категории Ищенко Евгения Федоровна, детский сад комбинированного вида «Теремок» пгт. Лучегорск.
«Березовая роща»(коллективная)
Образовательные задачи: закреплять умение лепить силуэты дерева – береза.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка из соленого теста) для детей старшей группы „Березовая роща“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Лепка, занятия с пластилином
- Береза. Все на тему березок
- Бросовый материал. Лепка
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка из теста, тестопластика
- Лепка. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Развивающие задачи : развивать умения детей лепить предмет из нескольких частей: ствола и кроны дерева, используя приемы ощипывания, скатывания, прижимания, сплющивания.
Воспитательные задачи: воспитывать эстетическое восприятие, отзывчивость, доброту; беречь деревья, умение контактировать друг с другом. Воспитывать навыки аккуратной работы.
Коррекционные задачи: развитие и совершенствование мелкой моторики рук, зрительно-двигательной координации и тактильной чувствительности рук; способствовать развитию психических процессов: восприятия (зрительного, тактильного, слухового, памяти, наглядно – двигательного мышления, творческого воображения, способствовать развитию художественного вкуса и творческих способностей детей; развивать связную речь.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций, проектов, чтение художественной литературы, НОД по познавательному развитию на тему : «Люблю березку русскую…».
Оборудование: дощечки для лепки, салфетки, тарелочки, стеки, половина альбомного листа для индивидуальной работы по созданию силуэта березы, соленое тесто на каждого ребенка, гуашь для раскрашивания готовых силуэтов берез; ножницы, клей ПВА, фломастеры; ватман с изображением одной трети зеленого поля и верхней части голубого неба.
Методические приемы: сюрпризный момент, рассказ, показ. Вопросы, поощрение, закрепление видов лепки : конструктивный – лепят из двух частей, рассматривание готовой работы.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит.
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей.
Ответы детей.
Воспитатель: да, дети, конечно, это береза. Береза – это единственное дерево с белой корой. Поэтому ее называют как?. (белоствольной)
Это делает ее особенно красивой, трогательной, нежной. Прекрасна береза в любое время года : осенью – в золотом убранстве (показ иллюстрации в осенний период, зимой – сверкающей в ажурном инее (показ иллюстрации, весной – ослепительно белая на фоне изумрудной травы (показ иллюстрации, летом – длиннокосая, кудрявая (показ иллюстрации). Вот поэтому, наверное, береза стала символом России.
Воспитатель открывает нарисованный плакат (ватман, предварительно прикрытый тканью. Обратить внимание детей, что на этой поляне не так? Выслушать ответы детей.
Воспитатель: что можно сделать, чтобы поляна ожила?
Предложить каждому вылепить березку и оживить поляну березовой рощей.
Воспитатель: для начала давайте разогреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Деревья» :
Всем в лесу на удивленье
(трут ладони друг о друга)
Разные растут деревья.
(открывают ладони и растопыривают пальцы)
Вот уперлась в небеса
Вся смолистая сосна.
(соединяют локти – «ствол», раскрывают ладони – «крона»)
Распустила ветви – косы
Белоствольная береза.
(«фонарики» с движение сверху вниз)
Как во полешке былинка,
Тонкая растет осинка.
(показывают указательный палец, остальные сжаты в кулак)
Дуб раскинул свои ветви
И не страшен ему ветер.
(вытягивают руки вверх, растопыривают пальцы)
Липа цветом зацвела,
(собирают пальцы в щепотку – «бутон»)
Пчелок в гости позвала
(делают круговые вращения указательными пальцами – пчелы летят)
Ель иголки распушила
(опускают руки в стороны вниз, растопыривают пальцы)
И грибочки все закрыла
( показывают гриб: указательный палец – ножка, ладонь сверху – шляпа)
Шелестят листвой деревья.
(трут ладони друг о друга – «шуршат»)
Словно разговор ведут,
(стряхивают ладони)
Руки – ветви распустили,
Птичек в гости к себе ждут.
(сцепляют большие пальцы рук, разводят ладони в стороны – показывают птиц)
Воспитатель: размялись наши пальчики, давайте приниматься за работу. Для начала вам надо вылепить ствол березы. Скажите, какой ствол у березы (стройный, тонкий). Отщипываем от теста кусочек, скатываем в столбик и прикладываем на лист бумаги, слегка приплющиваем стекой. Затем создаем крону вокруг ствола, создавая «кудрявость» силуэту.
Пока подсыхают работы мы немножко отдохнем, физкультминутку проведем.
Физкультминутка:
Наступило утро, солнышко проснулось
И березки к солнцу потянулись.
(руки вверх, на носочках,
Поздоровались друг с дружкой
Наклонившись в сторону
(наклоны в стороны,
С солнцем поздоровались, радуясь дню новому.
(руки вверх, помахать ими)
Воспитатель: теперь, ребята, вам надо раскрасить березки с помощью гуаши. Расскажите, как вы будете это делать?
Дети: ствол раскрасим белым цветом, а крону зеленым.
Воспитатель: а что надо сделать на белом стволе?
Дети: черточки – черной гуашью.
Воспитатель: а как можно оживить крону дерева?
Дети: использовать разные оттенки зеленого, от темного до светлого оттенка.
Дети выполняют работу.
Пока работы подсыхают выполняется игра «Козы, каш от березы»
У красы березки
Платье серебрится,
У красы березки
Зеленые косицы.
(девочка – «березки» качает зелеными веточками над головой)
Со двора к березке
Выскочили козы,
Стали гнуть березку,
А березка в слезы.
(несколько «козлят» прыгают вокруг девочки – «березки», пытаются достать зеленые веточки. Девочка – «березка закрывает лицо руками.)
Защитники березки направляются к ней приставным шагом, при этом каждый говорит одну из следующих фраз:
- Ах вы, козы-проказницы!
-Ах вы, козы-негодницы!
-Мы березку сажали!
-Мы березку растили!
-Мы ее не ломали!
-Мы ее поливали!
-Уходите, козы, от нашей березы!
(дети топают ножками, хлопают, ладошками, все вместе кричат) :
- Кыш отсюда, козы!
(один из защитников березы говорит) :
- Идите, козы, на лужок.
На высокий бережок,
Там ива растет,
Под ней и кормитесь.
Воспитатель: Теперь, дети, вам надо вырезать по контуру силуэты березок и приклеить на поляну свою березку. (напомнить об аккуратности и использовании салфеток) Можно ожить поляну цветами, используя фломастеры.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: посмотрите, как ожила наша поляна, она превратилась в «Березовую рощу!».
Дети любуются коллективной работой, высказывают свои впечатления, делятся тем, что понравилось на занятии.
Чтение стихотворения «Хоровод берез»
Разбежались по лужайке
Беззаботной, легкой стайкой,
Словно девочки – подростки,
Белоствольные березки.
За руки взялись, и вот –
Закружился хоровод!
Дети становятся в хоровод, поют песню Т. Попатенко на слова Ж. Агаджановой:
Мы вокруг березки
Встали в хоровод,
Радостно и звонко
Каждый запоет.
Припев:
Ай, да березка,
Белый ствол!
Зеленей, зеленей
Ты листвой.
Яркие платочки
В руки мы возьмем,
У березки стройной
Пляску заведем.
Припев:
К вечеру мы дружно
Скажем ей: «Прощай!
Ты без нас, березка,
В поле не скучай».
Воспитатель: молодцы, ребята, вы хорошо постарались. За то, что вы у меня такие отзывчивые, добрые и трудолюбивые, вам от березки сюрприз – березовый сок.