Лучший педагог года

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Подсолнухи»

Светлана Елисеева
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Подсолнухи»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)

Программные задачи:

- закреплять технику пальчиковой живописи;

- учить различать и называть оттенки цветов;

- развивать у детей познавательный интерес;

- расширять знания об использовании подсолнуха, как масленичной культуры;

- развивать мелкую моторику кисти рук;

- воспитывать любовь к природе родного края.

Словарь: семечка, растительное масло, сладости, козинаки, халва.

Публикация «Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) „Подсолнухи“» размещена в разделах

Методы и приемы: беседа, поощрение, художественное слово, показ, объяснение, указание, анализ.

Материал: иллюстрации с изображением подсолнухов, акварельные краски, губка «печатка», кисть, бумага формата А-4, салфетка, емкость с водой.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, рассказов, аппликация, рисование подсолнухов.

Дидактические игры: «Сложи картинку», «Назови часть».

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение:

Жаворонок в небе над простором вьется,

На душе привольно, тихо и светло.

Каждый из подсолнухов- огневое солнце,

Щедро дарит людям жаркое тепло.

Прекрасна природа Кубани! Куда бы ты не пошел, везде можно увидеть настоящее чудо! Поля золотой пшеницы, цветущих подсолнухов, богатство и плодородие. Глядя на эти просторы, любуемся красотой родного края (рассматривание иллюстраций с изображением пшеницы, подсолнуха).

А как вы думаете, почему это растение назвали подсолнух?

Дети: похож на солнце, поворачивается вслед за солнцем.

В: Для чего человек выращивает подсолнухи?

Дети: Из семечек делают растительное масло, им заправляют салаты, на нем жарят пищу, из семечек подсолнуха делают сладости : халву, козинаки.

В: На что похожи лепестки? Какого они цвета?

Д: похожи на капельки дождя, желтого цвета.

В: какие вы знаете оттенки желтого цвета?

(ответы детей).

В: Какого цвета стебель, форма листьев? Как же вырастает подсолнух с такой большой «Шляпой»?

(ответы детей).

В: Давайте нарисуем поле подсолнухов, нам помогут в этом наши пальчики. Чтобы цветы получились красивые- чаще печатаем пальчиком вокруг серединки, будет много лепесточков. Но вначале мы с ними поиграем.

Упражнение для развития мелкой моторики.

Здравствуй солнце золотое (Соединение пальцев, начиная с мезинца)

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй легкий ветерок,

Здравствуй маленький дубок,

Я живу в родном краю

Всех я вас приветствую.

Воспитатель, рассказывая, объясняет технику рисования : весной семечку сажают в землю. Через некоторое время появляется два маленьких листочка (рисуем) потом стебель (рисуем). Он обычно бывает длинным и толстый. В начале подсолнух похож на цветок (рисуем кистью круг). У него множество желтых лепестков (показать, обмакнуть фалангу указательного пальца в желтую краску и прижимая к бумаге, нанести отпечатки в форме лепестков, печать вокруг «шляпки»). Постепенно начинает чернеть середина цветка, это – будущие семечки (показать, печаткой нанеся точки заполнить «шляпку», обмокнув в черную краску). Осенью лепестки засыхают и опадают. Значит, семечки созрели. Пора собирать урожай.

Самостоятельная работа: в процессе помогаю затрудняющимся детям.

Анализ работы: Какое удивительное бескрайнее «Солнечное» поле раскинулось на нашей Кубанской земле. В каждом «Солнечном» цветке – частица вашей души, тепла. Вам понравились наши работы? Дети: Да, очень.

Выставка детских рисунков.

Список литературы:

1. Комарова Т., Зарянова О., Иванова Л., Карзина Т., Милова О. Изобразительное искусство детей в детском саду и школе. – М. : Педагогическое общество России 2000 год.

2. Аверьянова А., Изобразительная деятельность в детском саду – М. : Мозаика – Синтез, 2001 год.

3. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Санкт- Петербург «Детство – Пресс» 2006 год.

4. Лугич М. В. Детям о природе М- 1989 год.

5. Елисеева Л. Н. Хрестоматия для маленьких. М. -1982 год.

Публикации по теме:

«Бабочка, давай дружить!»«Бабочка, давай дружить!» "Конспекты занятий". Конспект НОД "Бабочка, давай дружить!" разработан в соответствии с тематической неделей «Насекомые» для детей подготовительной.

Презентация к НОД по лексической теме «Дары леса. Грибы» Презентация к НОД по лексической теме "Дары леса. Грибы" цель: - воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Подсолнухи»
Опубликовано: 5 ноября 2014 в 15:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Подсолнухи»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Елисеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД