Нелли Нуртдинова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (интегрированное занятие) «Птички-невелички» (вторая младшая группа)
▼ Скачать
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (интегрированное занятие)
«Птички - невелички».
Программное содержание:
1. Продолжать учить детей выполнять правильный захват деревянной ручки (кончиками пальцев).
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (интегрированное занятие) „Птички-невелички“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
2. Знакомить с новым приемом лепки - раскатывание куска пластилина движениями вперед - назад с помощью взрослого, придерживающего ладонь ребенка в раскрытом состоянии.
3. Продолжать знакомить со способом рисования - рисование "тычком".
4. Продолжать знакомить детей с последовательностью выполнения аппликации - промазыванием детали, прижиманием ее к основе и снятием излишков клея тряпичной салфеткой.
5. Развивать умение
Материал: Клей ПВА, кисти "Щетина" №5, клеенки для аппликации, тряпичные салфетки, заготовки для аппликации - дятел, дерево, восковой пластилин розового цвета, доски для лепки, тычок - печатка в виде цветка, гуашь разных цветов.
Ход занятия:
Сюрпризный момент - в гости к ребятам приходит гость. Педагог демонстрирует детям мягкую игрушку и одновременно читает стихотворение Михаила Метелёва "Дятел".
Дятел подолгу стучит по сосне,
Ищет жучков и личинок в коре,
Ими питается, кормит птенцов,
За это зовут его – лекарь лесов.
Зимой в холода, снега и метели
Трудные настают времена,
И дятел шишки сосны или ели
Долбит и ест из них семена.
Дети знакомятся с гостем - рассматривают, трогают. Педагог предлагает ребятам превратиться в дятлов. Дети, с помощью взрослого, садятся на стульчики и поворачиваются все в одну сторону. Чтобы каждый ребенок видел перед собой спину другого ребенка. Каждый из детей на спину впереди сидящего ребенка кладет ладони. Педагог демонстрирует позиции пальцев, которые позволяют получить разные ощущения в процессе легкого массажа.
Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил как долотом, (постукивание кулачками)
Тук - тук - тук, тук - тук - тук!
Долбит дятел крепкий сук. (постукивание ребрами ладоней)
Клювом, клювом он стучит,
Дятел ствол уже долбит. (пальцы собраны, как будто взяли щепотку соли)
Дятел в дуб все тук да тук.
Дуб скрипит: что там за стук? (постукивание разведенными в стороны пальцами)
Дятел клювом постучал,
Постучал и замолчал,
Потому что он устал. (поглаживание раскрытыми ладонями)
Педагог обращает внимание детей на то, что все семейство дятлов (папа, мама, птенцы) живет на одном дереве и им там очень тесно. Предлагает помочь птицам и расселить их, подарив каждой из них новый дом - дерево.
Педагог: Чтобы птенцы не упали с веточки, так как они еще маленькие и только учатся летать, предлагаю их крепко прикрепить на веточки - приклеить.
Педагог напоминает детям, как осуществить правильный захват кисти пальчиками. Акцентирует внимание на том, что вся заготовка должна быть хорошо промазана клеем. После приклеивания заготовка прижимается к основе и излишки клея снимаются тряпичной салфеткой.
Самостоятельная деятельность детей.
Папа Дятел в благодарность предлагает ребятам поиграть.
Педагог: "Раз, два, три, покружись и в птичек превратись".
По показу педагога дети играют в музыкальную игру "Птички - невелички" (слова и музыка Е. Макшанцева). Игра повторяется два-три раза. По окончании игры педагог предлагает детям снова превратиться из птичек в ребят : "Раз, два, три, покружись и в ребяток превратись".
Далее папа Дятел предстает перед детьми грустным, расстроенным: "Чудесные дома вы подарили моим птенцам. Но они все одинаковы и птенцы запутаются, где чей дом. Возникнут ссоры. Я не хочу, чтобы мои детки ссорились между собой! Что же делать?".
Чтобы птенцы не запутались, где чей домик - дерево, педагог предлагает посадить возле каждого из них цветы. Все цветы разные, поэтому дятлы теперь точно не перепутают свой домик с другими. В качестве инструмента для "посадки" цветов предлагается тычок - печатка в форме цветка. Для рисования детям предлагаются различные цвета - ребенок подходит к столу, на котором выставлены баночки с краской и сам берет понравившуюся ему по цвету баночку. Параллельно педагог стимулирует их к тому, чтобы они при выборе баночки с краской проговаривали название выбранного цвета: " Какую краску ты хочешь: синюю, красную, желтую.? Какой красивый. цвет ты выбрал! Цветы на твоей клумбе будут. цвета. Мы посадим под деревом много. цветов. Какой красивый. цветок вырос!" и т. п.
Самостоятельная деятельность детей.
Перед началом рисования таким же образом проходит выбор тычков - печаток, ручки которых соответствуют цветам красок. Дается установка: выбрать ТАКОЙ ЖЕ тычок. Взрослый следит за выполнением данного условия и комментирует выбор ребенка, так же как и при выборе краски.
Педагог напоминает, как осуществить правильный захват деревянной ручки пальчиками. Демонстрирует, как работать тычком: тычок макается в краску и вертикально опускается на бумагу, остается след - цветок. Следы ставятся до тех пор, пока их силуэт получается ровный. Если силуэт теряет форму цветка - тычок снова окунается в краску. Задача взрослого - следить за правильностью захвата ручки тычка и стимулировать детей на рисование цветов только на "траве", не выходя за границы "полянки".
Самостоятельная деятельность детей.
После рисования папа Дятел любуется красивыми цветами, выросшими возле каждого дерева - домика. Отмечает, что все цветы разные, нет ни одного похожего. Перечисляет использованные цвета. Дает положительную оценку всем работам.
Педагог: "Раз, два, три, покружись и в цветочек превратись".
Проводит музыкальную игру "Цветочек" (Е. Железнова). После игры педагог напоминает ребятам, что птенцы еще маленькие, учатся летать и червячков себе добыть им будет сложно. Предлагает угостить дятлов червячками, вылепленными из пластилина. Педагог напоминает детям, что ладонь должна быть полностью раскрыта, пальцы прижаты друг к другу. Движения в этот раз новые для ребенка: вперед - назад. Выполняемые движения должны быть неторопливы, чтобы ребенок мог прочувствовать материал и само движение раскатывания.
Самостоятельная деятельность детей.
После того, как все дети справятся с заданием, педагог предлагает сложить червячков в плетеную корзинку в подарок семейству дятлов. Родители следят и мотивируют детей, чтобы те легко расставались со своими червячками. Папа Дятел любуется богатым угощением и благодарит ребят за помощь.
Педагог: Ребята, давайте превратимся в таких же красивых червячков, которых мы только что слепили: "Раз, два, три, покружись и в червячка превратись". Под музыкальное сопровождение (Е. Железнова) организует знакомую уже детям игру "Танец Червячков" (игра повторяется два раза). По окончании игры снова говорит: "Раз, два, три, покружись и в ребяток превратись".
После танца папа Дятел благодарит ребят за оказанную помощь, проговаривает, чем сегодня дети занимались. Прощается с ребятами, не забыв взять корзину с червячками.