МААМ-картинки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (интегрированное занятие) «Птички-невелички» (вторая младшая группа)

Нелли Нуртдинова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (интегрированное занятие) «Птички-невелички» (вторая младшая группа)
▼ Скачать

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (интегрированное занятие)

2 младшая группа

«Птички - невелички».

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей выполнять правильный захват деревянной ручки (кончиками пальцев).

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (интегрированное занятие) „Птички-невелички“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

2. Знакомить с новым приемом лепки - раскатывание куска пластилина движениями вперед - назад с помощью взрослого, придерживающего ладонь ребенка в раскрытом состоянии.

3. Продолжать знакомить со способом рисования - рисование "тычком".

4. Продолжать знакомить детей с последовательностью выполнения аппликации - промазыванием детали, прижиманием ее к основе и снятием излишков клея тряпичной салфеткой.

5. Развивать умение

Материал: Клей ПВА, кисти "Щетина" №5, клеенки для аппликации, тряпичные салфетки, заготовки для аппликации - дятел, дерево, восковой пластилин розового цвета, доски для лепки, тычок - печатка в виде цветка, гуашь разных цветов.

Ход занятия:

Сюрпризный момент - в гости к ребятам приходит гость. Педагог демонстрирует детям мягкую игрушку и одновременно читает стихотворение Михаила Метелёва "Дятел".

Дятел подолгу стучит по сосне,

Ищет жучков и личинок в коре,

Ими питается, кормит птенцов,

За это зовут его – лекарь лесов.

Зимой в холода, снега и метели

Трудные настают времена,

И дятел шишки сосны или ели

Долбит и ест из них семена.

Дети знакомятся с гостем - рассматривают, трогают. Педагог предлагает ребятам превратиться в дятлов. Дети, с помощью взрослого, садятся на стульчики и поворачиваются все в одну сторону. Чтобы каждый ребенок видел перед собой спину другого ребенка. Каждый из детей на спину впереди сидящего ребенка кладет ладони. Педагог демонстрирует позиции пальцев, которые позволяют получить разные ощущения в процессе легкого массажа.

Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил как долотом, (постукивание кулачками)

Тук - тук - тук, тук - тук - тук!

Долбит дятел крепкий сук. (постукивание ребрами ладоней)

Клювом, клювом он стучит,

Дятел ствол уже долбит. (пальцы собраны, как будто взяли щепотку соли)

Дятел в дуб все тук да тук.

Дуб скрипит: что там за стук? (постукивание разведенными в стороны пальцами)

Дятел клювом постучал,

Постучал и замолчал,

Потому что он устал. (поглаживание раскрытыми ладонями)

Педагог обращает внимание детей на то, что все семейство дятлов (папа, мама, птенцы) живет на одном дереве и им там очень тесно. Предлагает помочь птицам и расселить их, подарив каждой из них новый дом - дерево.

Педагог: Чтобы птенцы не упали с веточки, так как они еще маленькие и только учатся летать, предлагаю их крепко прикрепить на веточки - приклеить.

Педагог напоминает детям, как осуществить правильный захват кисти пальчиками. Акцентирует внимание на том, что вся заготовка должна быть хорошо промазана клеем. После приклеивания заготовка прижимается к основе и излишки клея снимаются тряпичной салфеткой.

Самостоятельная деятельность детей.

Папа Дятел в благодарность предлагает ребятам поиграть.

Педагог: "Раз, два, три, покружись и в птичек превратись".

По показу педагога дети играют в музыкальную игру "Птички - невелички" (слова и музыка Е. Макшанцева). Игра повторяется два-три раза. По окончании игры педагог предлагает детям снова превратиться из птичек в ребят : "Раз, два, три, покружись и в ребяток превратись".

Далее папа Дятел предстает перед детьми грустным, расстроенным: "Чудесные дома вы подарили моим птенцам. Но они все одинаковы и птенцы запутаются, где чей дом. Возникнут ссоры. Я не хочу, чтобы мои детки ссорились между собой! Что же делать?".

Чтобы птенцы не запутались, где чей домик - дерево, педагог предлагает посадить возле каждого из них цветы. Все цветы разные, поэтому дятлы теперь точно не перепутают свой домик с другими. В качестве инструмента для "посадки" цветов предлагается тычок - печатка в форме цветка. Для рисования детям предлагаются различные цвета - ребенок подходит к столу, на котором выставлены баночки с краской и сам берет понравившуюся ему по цвету баночку. Параллельно педагог стимулирует их к тому, чтобы они при выборе баночки с краской проговаривали название выбранного цвета: " Какую краску ты хочешь: синюю, красную, желтую.? Какой красивый. цвет ты выбрал! Цветы на твоей клумбе будут. цвета. Мы посадим под деревом много. цветов. Какой красивый. цветок вырос!" и т. п.

Самостоятельная деятельность детей.

Перед началом рисования таким же образом проходит выбор тычков - печаток, ручки которых соответствуют цветам красок. Дается установка: выбрать ТАКОЙ ЖЕ тычок. Взрослый следит за выполнением данного условия и комментирует выбор ребенка, так же как и при выборе краски.

Педагог напоминает, как осуществить правильный захват деревянной ручки пальчиками. Демонстрирует, как работать тычком: тычок макается в краску и вертикально опускается на бумагу, остается след - цветок. Следы ставятся до тех пор, пока их силуэт получается ровный. Если силуэт теряет форму цветка - тычок снова окунается в краску. Задача взрослого - следить за правильностью захвата ручки тычка и стимулировать детей на рисование цветов только на "траве", не выходя за границы "полянки".

Самостоятельная деятельность детей.

После рисования папа Дятел любуется красивыми цветами, выросшими возле каждого дерева - домика. Отмечает, что все цветы разные, нет ни одного похожего. Перечисляет использованные цвета. Дает положительную оценку всем работам.

Педагог: "Раз, два, три, покружись и в цветочек превратись".

Проводит музыкальную игру "Цветочек" (Е. Железнова). После игры педагог напоминает ребятам, что птенцы еще маленькие, учатся летать и червячков себе добыть им будет сложно. Предлагает угостить дятлов червячками, вылепленными из пластилина. Педагог напоминает детям, что ладонь должна быть полностью раскрыта, пальцы прижаты друг к другу. Движения в этот раз новые для ребенка: вперед - назад. Выполняемые движения должны быть неторопливы, чтобы ребенок мог прочувствовать материал и само движение раскатывания.

Самостоятельная деятельность детей.

После того, как все дети справятся с заданием, педагог предлагает сложить червячков в плетеную корзинку в подарок семейству дятлов. Родители следят и мотивируют детей, чтобы те легко расставались со своими червячками. Папа Дятел любуется богатым угощением и благодарит ребят за помощь.

Педагог: Ребята, давайте превратимся в таких же красивых червячков, которых мы только что слепили: "Раз, два, три, покружись и в червячка превратись". Под музыкальное сопровождение (Е. Железнова) организует знакомую уже детям игру "Танец Червячков" (игра повторяется два раза). По окончании игры снова говорит: "Раз, два, три, покружись и в ребяток превратись".

После танца папа Дятел благодарит ребят за оказанную помощь, проговаривает, чем сегодня дети занимались. Прощается с ребятами, не забыв взять корзину с червячками.

Публикации по теме:

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Вот такие птички» (вторая младшая группа) Занятие по художественно - эстетическому развитию вторая младшая группаОборудование:1. Карточки 2. Нитки 3. Мольберт 4. Мешочки - следы.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа)Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа) Художественно — эстетическое развитие Познавательное развитии Интеграция. Тема: «Зимнее чудо-снежинка» Старшая группа. Цель: Создание социальной.

Интегрированное занятие по рисованию в подготовительной группе «Красота подводного мира» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Красота подводного мира» Подготовила и провела: воспитатель по изо-деятельности.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской игрушки. Хвост индюка»Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской игрушки. Хвост индюка» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Тема: «В гостях у сказки» Программное содержание : -обогащать и активизировать словарь детей -знакомство с упражнениями, укрепляющими.

Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа)Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа) Цель: Выявить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - закрепить знание детей о стране,.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Мы подарим папе танк» (вторая младшая группа)Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Мы подарим папе танк» (вторая младшая группа) Конспект ООД Художественно – эстетическое развитие. Аппликация «Мы подарим папе танк». (2 мл. группа) Программное содержание: Обобщить.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (младшая группа)Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (младшая группа) Сентябрь № 1-2 стр 10 Тема: Что за палочки такие? Цель: Вызвать интерес к рисованию карандашами. Побуждать правильно держать карандаш.

Проект «Скворечник для птички-невелички» (первая младшая группа)Проект «Скворечник для птички-невелички» (первая младшая группа) Проект «Скворечник для птички невелички». Цель проекта: объединить усилия родителей и воспитателей по воспитанию детей, привлечь родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (интегрированное занятие) «Птички-невелички» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 13 марта 2021 в 13:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (интегрированное занятие) «Птички-невелички» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Нелли Нуртдинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД