Дудорова Наталья
Конспект НОД по рисованию мыльными пузырями для детей старшей группы «Аквариум с рыбками»
▼ Скачать + Заказать документы
Филиал №1 «Соловушка» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №120 г. Пензы «Аистенок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы
Подготовила:
Дудорова Н. Ю. ,
воспитатель
Пенза, 2018
Публикация «Конспект НОД по рисованию мыльными пузырями для детей старшей группы „Аквариум с рыбками“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Мыльные пузыри. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: 1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования мыльными пузырями. 2. Закреплять умение рисования в нетрадиционной технике «тычок», используя ватные палочки.
3. Уточнить и расширить знания детей об аквариумных рыбках и их жизни в аквариуме.
4. Воспитывать заботливое отношение к рыбам, аккуратность, желание довести начатое дело до конца.
Материал: листы белой бумаги в форме аквариума, мыльный раствор, гуашь, трубочки для коктейля, ложки, ватные палочки, баночки с водой.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, открыток, книг с изображением рыб, аквариумов, составление фигур рыб из геометрических фигур, беседа о жизни рыб, чтение о рыбах в энциклопедии, разучивание стихов. Ход НОД:
Воспитатель показывает детям письмо, которое им кто-то прислал и предлагает прочитать.
«Здравствуйте, ребята! На планете Пустыниус живут мои друзья. Скоро на их планету полетит ракета. И я приготовил для своих друзей подарки. Но злодей похитил их. И теперь я не успею приготовить новые подарки к сроку. Помогите, пожалуйста. Степашка.»
Воспитатель говорит, что чтобы узнать какие подарки приготовил Степашка нужно отгадать загадки.
«Разноцветные сестрицы «Посмотрите, дом стоит,
Проведут всю жизнь в водице До краев водой налит
Ловко плавают, ныряют, Без окошек, но не мрачный
Весело в воде играют? С четырех сторон прозрачный.
(рыбки) В этом домике жильцы-
- все умелые пловцы.
(аквариум)
Воспитатель спрашивает у детей догадались ли они какие подарки приготовил Степашка. (ответы детей)
Воспитатель спрашивает хотят ли дети помочь ему и просит высказать предложения как это сделать. (высказывания детей)
В результате обсуждения приходят к решению нарисовать аквариум с рыбками для друзей Степашки.
Воспитатель уточняет у детей, что нужно сделать прежде чем запустить рыб в аквариум. (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям научиться изображать воду новым способом-рисование мыльными пузырями.
Воспитатель рассказывает, что для этого нужно взять стакан с мыльным раствором, добавить туда синюю краску и дуть в трубочку для коктейля до образования пены. Затем ложкой берем пену и кладем ее на лист. Воспитатель предлагает детям вспомнить как они пускают пузыри : делают глубокий вдох через нос, и медленно выдувают пузыри, нужно стараться дуть как можно дольше, чтобы получились большие пузыри. (Дети дуют).
Дети рисуют мыльными пузырями.
Пока работы сохнут, воспитатель предлагает отдохнуть.
Физкультминутка.
Будем весело шагать! (Шагают на месте)
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте)
Раз, два, три, четыре, пять!
Наклонился правый бок. (Наклоны вправо)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок (Наклоны влево)
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх, потянуться, встав на носочки)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Садятся на пол)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибают правую ногу в колене)
Раз, два, три.
Согнем левую ножку, (Сгибают левую ногу в колене)
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Поднимают обе ноги)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой)
И все вместе дружно встали. (Встали)
Воспитатель предлагает детям вспомнить, что еще должно быть в аквариуме.
(ответы детей)
Воспитатель спрашивает для чего нужны камни, водоросли, какой формы тело рыбок и из каких частей оно состоит. (ответы детей) Рассматривают иллюстрации.
Воспитатель предлагает размять пальчики и продолжить работу.
Пальчиковая гимнастика “Рыбка”.
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком вильнула,
Быстро-быстро уплыла. Две ладошки вместе изображают плавательные движения.
Хлопают в ладоши
Ладони поочередно сжимаются в кулак.
Плавное движение каждой ладонью.
Хватательные движения “щепоткой”.
Плавные сходящиеся и расходящиеся движения обеими руками.
Воспитатель предлагает для рисования чешуи и украшения рыбок использовать ватные палочки и просит вспомнить правила рисования ватными палочками : возьмем ватную палочку, намочим ее в воде, потом обмакнем ее в краску и будем рисовать чешуйки. Для рисования другой краской нужно взять другую палочку.
Дети рисуют камни, песок, водоросли, рыбок.
Готовые работы размещают на столе до полного высыхания. Воспитатель с детьми рассматривают какие замечательные аквариумы получились. Воспитатель сообщает детям что наблюдать за рыбками, плавающими в воде не только интересно, но и полезно: это помогает нам успокоиться и отдохнуть.