Приложение МААМ

Конспект НООД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы

Елена Аброськина
Конспект НООД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ «Детский сад № 20 комбинированного вида»

КОНСПЕКТ

Организованной образовательной деятельности

«Лыжник в движении»

для детей подготовительной к школе группы

( интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие)

Составила:

Аброськина Елена Николаевна,

воспитатель соответствие занимаемой должности

Публикация «Конспект НООД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Саранск, 2020 г.

Тема: «Лыжник в движении»

Программные задачи:

Образовательные:

2. Учить детей лепить фигуру человека в движении с одного куска пластилина, передавая форму тела, строение, форму частей, пропорции. Закрепить навыки и приемы лепки. Закрепить способ лепки цилиндра (валика) надрезанного с двух концов.

3. Продолжить учить передавать в лепке не сложные движения (сгибание рук и наклон туловища, перемещение ног).

4. Учить сглаживать поверхность формы.

5. Учить соотносить части тела человека по величине и пропорциям.

Развивающие :

Продолжить развивать умения передавать мелкие детали, работая пальцами.

Развивать умение пользоваться стеком, делить деталь на части.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность.

Воспитывать аккуратность при работе с пластилином и мелкими деталями

Материал к занятию:

Демонстрационный:

1. Лыжник в движении для образца;

2. Тсо:

- экран;

- кинопроектор;

- слайды «Зимние виды спорта»;

3. магнитная доска;

4. указка

5. геометрические фигуры.

Раздаточный:

Пластилин, стеки, мелкие пуговички и бисер для оформления маленьких деталей; подставки, клеёнки, матерчатые и бумажные салфетки. Композиционная основа для коллективной работы, заготовки лыж из картона на каждого ребенка.

Методические приемы:

- загадывание загадок;

- мотивация на предстоящую деятельность: предложить детям сделать лыжника в движении

- рассматривание;

- рассказ воспитателя;

- физминутка «Физкультурник»;

- объяснение;

- практические действия детей.

Предварительная работа:

рассматривание скульптуры лыжника, картинки, фото взрослых и детей в лыжных костюмах

Последующая деятельность: слепить дома лыжника в движении.

Ход занятия.

Вводная часть.

Воспитатель: - Какое сейчас время года?

Дети: - Зима.

Воспитатель: - Давайте вспомним зимние виды спорта /просмотр презентации «Зимние виды спорта»/

Дети: - хоккей, фигурное катание, конькобежный спорт.

Воспитатель: - Отгадайте загадку:

Деревянных два коня

Вниз с горы несут меня.

Я в руках держу две палки,

Но не бью коней, их жалко.

А для ускоренья бега

Палками касаюсь снега.

-О ком это стихотворение?

Дети: - Это лыжник.

Воспитатель: -В каком виде спорта участвуют лыжники?

Дети: - Биатлон, горнолыжный сорт, прыжки с трамплина.

Основная часть.

Воспитатель: - Сейчас внимательно посмотрите на лыжника, который бежит на лыжах. Ребята, какое у него тело? Прямое, или оно наклонено вперёд?

Дети: - Оно наклонено вперёд.

Воспитатель: -Правильно, туловище лыжника наклонено вперёд, а голова низко опущена. Для чего нужны лыжнику лыжные палки?

Дети: - Чтобы отталкиваться, двигаться.

Воспитатель: - Давайте немного отдохнём. Физминутка «Физкультурник»

Физкультурник на дорожке

Тренирует свои ножки.

Высоко их поднимает

Бодро. Весело шагает.

Руки в стороны развёл

И тихонечко пошёл.

Руки вниз, затем вперёд,

Прыгнул, сделал поворот.

Физкультурой заниматься любит маленький народ.

Садитесь на стульчики.

Посмотрите. У нас есть горнолыжная трасса. Но она пустая. Вы хотите, чтобы по этой трассе катались лыжники?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Вы каждый слепите лыжника и поставите на трассу.

Давайте рассмотрим фигуру лыжника. (Показ картинки)

Воспитатель: Как одет лыжник?

Дети: - На голове шапка, куртка, штаны.

Воспитатель: - Из каких частей состоит лыжник?

Дети: - Голова, туловище, ноги.

Воспитатель: - Для начала ребята, давайте рассмотрим геометрические фигуры, стоящие у меня на столе. Назовите фигуры.

Дети: - Квадрат, куб, призма, цилиндр.

Воспитатель: - Теперь ребята давайте определим, какие геометрические фигуры похожи на части тела человека.

Дети: - Шар – голова, цилиндр– туловище, ноги - овалы.

Воспитатель: - Покажите в воздухе какими движениями вы будите лепить голову.

Дети показывают круговые движения - для головы, прямыми движениями – туловище.

Воспитатель: - У вас на дощечке лежит синий пластилин. Разделим пластилин на две части, одну сделаем больше, другую меньше. Та часть, которая больше - это туловище, а которая меньше-это ноги. Возьмите часть, которая больше и скатаем из него цилиндр, стекой разрежем верхнюю часть на две части, до середины цилиндра - это руки. Вытянем правую руку левую. Возьмем вторую часть синего пластилина. Прямыми движениями раскатаем в колбаску, и согнём пополам, приставим ноги к туловищу, примажем пальцами. Лепим ботинки к ногам из чёрного пластилина, прижимаем их к ногам. Возьмем жёлтый кусок пластилина и скатаем голову круговыми движениями, поставим её на плечи. Делаем глаза. Шапку. У лыжника в руках палки, их мы делаем из зубочисток. Возьмите зубочистки и вставьте их в руки к лыжнику. Его надо поставить на лыжи. На столах лежат заготовки лыж из картона. Поставим лыжника на лыжи. Давайте дадим им имена и поставим на макет.

Заключительная часть

Воспитатель – Чем мы сегодня занимались на занятии? Кого вы сделали на занятии?

Дети: - Лыжника в движении.

Воспитатель: - Что вам понравилось на занятии, что показалось сложным?

Ваши работы получились очень красивые.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Непрерывная образовательная деятельность. Рисование. «На чем люди ездят» Цели и задачи: - Учить детей изображать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы «Следы котёнка Мурзика»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы «Следы котёнка Мурзика» ]Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Программное содержание: - Продолжать формирование.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Как Снеговик Африку увидел» для детей старшей группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Как Снеговик Африку увидел» для детей старшей группы Цель: Обогащение сенсорного опыта детей путём нетрадиционного рисования в технике трафаретной печати поролоном, используя приём примакивания.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Открытка к 23 февраля» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Открытка к 23 февраля» в подготовительной к школе группе Цель: изготовить подарок на 23 февраля своими руками. Задачи: Образовательные 1. Уточнить знания детей о празднике «День защитника Отечества»;.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Сцена из балета «Лебединое озеро» для детей подготовительной группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Сцена из балета «Лебединое озеро» для детей подготовительной группы Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня получила фотографии открытого занятия и спешу предложить вашему вниманию конспект.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию — аппликации для детей второй младшей группы «Снеговик»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию — аппликации для детей второй младшей группы «Снеговик» Тема «Снеговик». Программное содержание: 1. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. 2. Учить детей.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) для детей старшей группы «Троллейбус»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) для детей старшей группы «Троллейбус» Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию (аппликации) для детей старшей группы: «Троллейбус» Программное содержание: Образовательные.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Ёжик» в подготовительной к школе группе Аппликация из ладошек на тему «Ёжик» в подготовительной к школе группе. Задачи: -продолжать расширять знания детей о жизни ежа в лесу, чем.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна»Цель.

Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию «Заснеженный домик» для детей подготовительной группыМастер-класс по художественно-эстетическому развитию «Заснеженный домик» для детей подготовительной группы Конспект игровой ситуации «Заснеженный домик».Целевые ориентиры: упражнять в вязании воздушной петли и цепочки из воздушных петель, использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 14 января 2021 в 09:02
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НООД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Аброськина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД