Приложение МААМ

Конспект мастер-класса по художественно-эстетическому развитию для детей 6–7 лет по теме

Раиса Кокоревич
Конспект мастер-класса по художественно-эстетическому развитию для детей 6–7 лет по теме
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект мастер-класса

по художественно-эстетическому развитию

для детей 6 – 7 лет по теме :

«ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ ПО МОТИВАМ СЕМИКАРАКОРСКОЙ

РОСПИСИ».

Подготовила:

Кокоревич Р. Н., воспитатель.

г. Новочеркасск

Цель: познакомить детей с Донским прикладным искусством – Донской керамикой и семикаракорской росписью.

Задачи:

• Упражнение в умении рисовать на бумаге узоры из растительных элементов (листочки, подсолнух, завиток) по мотивам семикаракорской росписи.

Публикация «Конспект мастер-класса по художественно-эстетическому развитию для детей 6–7 лет по теме» размещена в разделах

Развитие технических умений – рисовать кончиком кисти, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях; работать с трафаретом, наносить краску губкой.

• Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре Дона и предметам народного прикладного искусства.

Предполагаемый результат деятельности:

у детей должны быть сформированы представления о донском народном промысле – Донской керамике;

освоить способы выполнения элементов росписи; владение кистью и губкой при выполнении росписи;

получить удовлетворение от выполненной работы.

Оборудование: слайдовая презентация «Донской узор», трафареты подсолнуха, листочков, гуашь, палитра, кисть № 2, № 4, простой карандаш, салфетки бумажные и тканевые, плоскостное изображение тарелки.

Ход мастер-класса :

Воспитатель: Дорогие друзья! Я приглашаю вас в мою мастерскую научиться расписывать донской росписью тарелку. А расписывать мы будем тарелку. Рассаживайтесь по удобней и давайте еще раз посмотрим на тарелку.

(слайд 1)

Воспитатель.

Какой формы тарелка?

Какой элемент донской росписи украшает тарелку? (подсолнушек).

Кто заметил, где находится подсолнушек? Правильно, подсолнушек находится в центре, потому, что это главный элемент росписи.

Что еще есть у подсолнуха? (середина) Почему середина черного цвета? (семечки черного цвета)

(слайд 2)

Воспитатель: Ребята, перед вами лежат тарелочки, которые мы будем украшать донским узором. Рисовать мы будем подсолнушек.

Чтобы получился у нас красивый узор, мы должны найти центр тарелки.

Возьмите простой карандаш и поставьте в центре точку. Все нашли середину тарелки? Молодцы!

(слайд 3)

Воспитатель: Рисовать подсолнушек мы будем с помощью трафарета. Возьмите, как я, трафарет двумя руками и положите в центр тарелки. Получилось? Хорошо!

(слайд 4)

Воспитатель. Сухой губкой набрали немного желтой, немного красной гуаши. Левой рукой придерживаем трафарет, а правой рукой раскрашиваем подсолнушек.

(слайд 5)

Воспитатель. Положили губку на тарелочку и аккуратно двумя руками сняли трафарет. Вам нравится ваш подсолнушек? Посмотрите на мой образец и скажите, чего не хватает вашему подсолнушку? Правильно, его надо «оживить» - нарисовать серединку. Но пока краска сырая, мы не сможем нарисовать «оживку». Надо подождать, пока она подсохнет.

Физминутка «Петух»

Рано утром казаков будит петух, он взлетает на плетень, хлопает крыльями и кричит «Ку-ка-ре-ку!» Давайте поиграем, но сначала выберем считалочкой водящего, который должен узнать петушка.

Сидел петух на лавочке,

Считал свои булавочки.

Раз, два, три,

А водить-то будешь ты!

Дети стоят в кругу, повторяют слова:

Утром кто зарю встречает,

Песни звонко распевает,

Казакам спать мешает?

Воспитатель указывает на ребёнка, выбранный петушок кричит «Ку-ка-ре-ку», а водящий отгадывает, чей голос услышал.

(слайд 6)

Воспитатель. Пока мы с вами играли, краска высохла, и теперь мы можем «оживить» наш узор.

У вас на столах в стаканчиках стоят кисточки двух размеров. Возьмите толстую кисточку. Покажите ее. Намочите ее водой и наберите немного черной краски. Набирайте аккуратно, чтобы краска не капала с кисточки.

Рисуем середину. Разрисовали? У всех получилось?

(слайд 7)

Воспитатель. Продолжаем «оживлять» наш подсолнушек. Можно нарисовать точки вокруг серединки, а можно по – другому (показываю несколько образцов).

«Оживите» свой донской подсолнушек. Вам нравится рисунок?

Подсолнушки засияли, как наше Донское яркое солнышко.

(слайд 8)

Воспитатель. Ребята, в каждой тарелке есть ободок. Он есть и в нашей тарелке. Его тоже надо украсить. Украшать мы будем листиками. Простым карандашом мы наметим место, где будем рисовать листик. Это нужно для тог, чтобы листики располагались на одинаковом расстоянии друг от друга.

(слайд 9)

Воспитатель. Рисовать листики будем с помощью трафарета. Взяли трафарет и положили на место, где нарисована точка. Листочек должен находиться только на ободке и не заходить в середину тарелки. Сухой губкой набрали зеленую краску и нарисовали лист. Аккуратно сняли трафарет, повернули тарелку и на месте точки нарисовали лист. Дальше выполняйте работу самостоятельно. Все выполнили работу? Молодцы.

(слайд 10)

Воспитатель. А теперь мы будем работать без трафарета, одной тонкой кистью. Возьмите тонкую кисть и покажите ее. Намочите ее водой, наберите черной краски и нарисуйте красивые завитки Мои помощники вам помогут.

Воспитатель. Все нарисовали завитки? Посмотрите, как заиграл донской узор на вашей тарелке. Полюбуйтесь на свою работу и работу своих друзей.

Когда ваши работы подсохнут, вы можете их забрать и подарить своим друзьям или родителям.

А теперь я приглашаю вас на веселую Донскую ярмарку.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

План работы кружка по ИЗО деятельности «Волшебный карандашик» на 2012–2013 учебный год Сентябрь: Сюжетное рисование «Веселое лето». Аппликация силуэтная с элементами рисования «Цветные ладошки». Рисование декоративное «Лето.

План реализации проекта «Использование инновационных технологий на занятиях по декоративному рисованию в старшей группе» Мероприятия Срок реализации Сентябрь 1 Подбор литературы о народном промысле «Дымка», В течение года рассматривание иллюстраций и поделок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса по художественно-эстетическому развитию для детей 6–7 лет по теме
Опубликовано: 15 декабря 2014 в 20:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса по художественно-эстетическому развитию для детей 6–7 лет по теме» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Кокоревич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД