Закевич Наталья
Конспект НОД по обрывной аппликации для детей старшего дошкольного возраста по теме «Цыплёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста по теме «Цыплёнок» (изобразительная деятельность-аппликация)
Цель: Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира. Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности детей в самовыражении. Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствований умений в аппликации.
Публикация «Конспект НОД по обрывной аппликации для детей старшего дошкольного возраста по теме „Цыплёнок“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Старшая группа
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Задачи: Продолжать знакомить с техникой «обрывная аппликация», закреплять знания о детенышах домашних птиц, развивать умения пользоваться ножницами, глазомер, мелкую моторику рук, образно логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание, закреплять навыки аккуратного наклеивания предметов, потребность быть аккуратными, сохраняя свое рабочее место в порядке, целеустремлённость, закреплять умение детей создавать декоративную композицию, воспитывать заботливое отношение к братьям нашим меньшим.
Материалы: Игрушки цыплята, иллюстрации с домашними птицами, тряпочки, кисточки, клей, клеёнки на каждого ребёнка, картон, цветная бумага, сказка В. Сутеева «Цыпленок и утенок», мелодия «Цып, цып, мои цыплятки».
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с цыплятами, раскрашивание цыплят, не выходя за контур, работа по обрыванию бумаги на одинаковые кусочки, чтение худ. литературы о цыплятах и других детенышей домашних птиц.
Ход занятия:
Педагог приглашает детей и начинает занятие с круга радости.
Круг радости «Солнышко»
Здравствуй, небо голубое! (поднимают ручки)
Здравствуй, солнце золотое! (встают на носочки, тянутся к солнышку)
Здравствуйте, мои друзья! (берутся за руки и образуют круг)
Очень рад вас видеть я! (раскачивают ручками вперед-назад)
(Повторяют слова; Выполняют движения)
-На что похоже солнышко? (варианты) А ещё, что-то очень похожее на солнышко вы ещё не назвали.
Жёлтый одуванчик
По двору идёт.
Жёлтый одуванчик
Зёрнышки клюёт.
Сюрприз-момент
Сказка в дом приходит к нам.
Оживает здесь и там.
Заглянула к нам сюда,
Сказка добрая одна.
-Что же мы будем сегодня читать? (сказку)
Чтение сказки И. Сутеева «Утенок и цыпленок» с показом иллюстраций.
(Дети слушают сказку и отвечают на вопросы педагога по картинкам)
- Понравилась вам сказка? Ребята, на кого из главных героев этой сказки похоже солнышко? (цыпленок) Да! А лучше сказать, что цыпленок как маленькое солнышко!
Ребята, посмотрите какой красивый цыпленок (игрушка). Такой пушистый и мягкий. (Дать детям потрогать и погладить цыпленка).
- Какое это солнышко? (показ иллюстрации с цыпленком) – маленькое, желтенькое, пушистенькое, хорошенькое, красивенькое, добренькое, тепленькое, живое, пищащее, быстрое.
Импровизация под музыку «Цып, цып, мои цыплятки».
Педагог предлагает деткам изобразить маленьких цыплят
(Дети под музыку изображают цыплят)
-А хотите сделать такое «маленькое солнышко» своими руками и подарить своей семье? (Да)
Аппликация «Цыпленок» (самостоятельная работа детей, педагог помогает по необходимости, демонстрируя на собственном изделии
Воспитатель предлагает ребятам сесть за столы и сделать аппликацию цыпленка на лужайке.
Этапы работы:
1. Взять желтую, голубую и зеленую бумагу и обрывать на небольшие кусочки.
2. Приклеить зеленые кусочки снизу на картон – это лужайка; приклеить голубые кусочки бумаги на верхнюю часть картона – это небо.
3. Приклеить желтые кусочки, придавая округлую форму – это туловище цыпленка.
(После данного этапа необходимо провести физкультминутку «Цыпленок»)
4. Из белых и голубых квадратиков вырезать и приклеить глазки.
5. Из оранжевого квадратика вырезать и приклеить клювик.
6. Нарисовать фломастером лапки цыпленку.
Физкультминутка «ЦЫПЛЕНОК»
Озорной цыпленок жил,
Головой весь день крутил.
Влево, вправо повернул,
Ножку левую согнул,
Потом правую поднял
И на обе снова встал.
Начал крыльями махать
Поднимать и опускать.
Вверх, вниз, вверх, вниз.
Наклонился влево, вправо.
Хорошо на свете, право!
А потом гулять пошел,
Червячка себе нашел.
Стишок для заучивания
Весь он золотистый,
Мягкий и пушистый.
Он у курицы - ребёнок,
А зовут его цыпленок.
Исполняем вместе песню «Цыплята»,муз. А. Филлипенко,сл. Т. Волгиной (пока некоторые дети доделывают работу, можно предложить помочь детям, которые медленно выполняют)
Воспитатель: - вот наша аппликация готова! Молодцы, ребята, теперь в доме каждой нашей семьи появится такое маленькое солнышко, сделанное своими руками.
(устроить выставку детских работ).