Лучший педагог года

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста

Екатерина Волкова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста

Цель : приобщение детей старшего дошкольного возраста к жанру литературной сказки на примере «Гадкий утенок» с донесением идеи произведения: жизнь может преподносить много испытаний, но главное не падать духом и не опускать руки. Не стоит судить никого по внешнему виду.

Задачи:

обучающая: формировать понимание мотивов поступков героев, эмоциональную отзывчивость на события в сказке;

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

развивающая : развивать ценностно-смысловое восприятие и понимание содержания литературной сказки, развивать умение вести беседу по прочтенному произведению;

воспитательная: воспитывать интерес к слушанию сказок, к рассматриванию иллюстраций к ним, воспитывать бережное отношение к книгам.

Ход совместной деятельности

Вводно-мотивационный этап

В. Посмотрите, какую книгу я сегодня вам принесла. Посмотрите на обложку. Как вы думаете, о чем пойдет речь в сказке? Какое настроение передает нам эта иллюстрация? (ответы детей)

Дети, сегодня мы с вами познакомимся с произведением Х. К Андерсена «Гадкий утенок. Давайте познакомимся с автором. Ханс Кристиан является детским писателем, родился в Дании, жил в бедной семье. Его сказки переведены на множество языков, дети очень любят произведения Ханса.

Произведение, которое мы с вами прочтем относиться к жанру, литературная сказка. Литературная сказка- это произведение, похожее на народную сказку, но в отличие от народной, у нее есть автор.

Вам бы хотелось узнать историю о неприметном утенке, который не смотрю на все испытания стал прекрасным лебедем?

Теперь приступим к чтению литературной сказки Х. К. Андерсена «Гадкий утенок». Усаживайтесь по удобнее, после прочтения произведения мы побеседуем по содержанию сказки.

Деятельностный этап

Чтение литературной сказки Х. К Андерсена «Гадкий утенок»

В. Эту книгу я знаю уже давно, ее читала моя мама когда я была маленькая. Давайте рассмотрим иллюстрации к этой сказке. Но для начала ответьте мне, кто рисует картины к сказкам? (ответы детей).Верно, эти иллюстрации нарисовал наш русский художник Антон Ломаев. Посмотрите, какие они красочные, здесь можно рассмотреть настроение героев.

А теперь мы побеседуем по произведению.

В. Дети, скажите, какую сказку мы с вами сегодня прочитали? Кто ее автор? К какому жанру она относится? Дети, вы думаете, можно ли назвать жизнь утенка на ферме счастливой? Почему? Как мама-утка относилась к утенку? Ее дети? (ответы детей)

А как вы думаете, почему его все оскорбляли? Что вы чувствовали, когда его обижали? Обижался ли утенок на всех, кто его осуждал? После фермы, где очутился утенок? Понравилось ли в новом месте ему? Кто нашел его на пруду? Расскажите, что вы почувствали, когда утенок стал красивым лебедем? Вы рады за него? (ответы детей)

Заключительный этап:

В. Дети, подводя итог нашей беседы по сказке, хочется сказать, что жизнь может преподносить много испытаний, но главное не падать духом и не опускать руки. Смотря на нашего главного героя, он преодолевал трудности и получил верных друзей лебедей и красивую внешность.

Еще хочется отметить мотив этой сказки, не стоит судить никого по внешнему виду. Внутри хоть и гадкого утенка было очень доброе, красивое сердце.

Сегодня мы с вами прочитали литературную сказку Х. К. Андерсена «Гадкий утенок». Мне очень понравилось как вы работали, участвовали в беседе. Книгу мы можете рассмотреть, но будьте аккуратны с ней. Спасибо всем за работу.

Публикации по теме:

«Снегири». Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста«Снегири». Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Ход занятия: Воспитатель. Наступила зима, и в садах и парках появились птички в ярко-красных нарядах. Кто знает как они называются? Правильно.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Городецкая роспись» для старшего дошкольного возрастаИнтегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Городецкая роспись» для старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с городецкой росписью и изготовить аппликацию "Городецкая роспись". Задачи: - Развивать у детей интерес к народному.

Картотека игр по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста 1)«Угадай картину» Цель: обучение детей умению находить по словесному описанию картину. Материал: репродукция картины. Описание игры: 1.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Яблоня и яблоки» для младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Яблоня и яблоки» для младшего дошкольного возраста Цель: формировать знания детей о фруктах. Задачи по образовательным областям: «Познавательное развитие» - продолжать формировать представление.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Силуэтное вырезание «Хоровод» Цель: Учить детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и ещё пополам. Задачи: • расширять представления.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Домашняя ферма» Задачи: Образовательная: 1. Показать детям возможность создания образов разных животных (овечка, корова, ослик, поросёнок и др.) на одной.

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Открытка к Дню Победы»Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Открытка к Дню Победы» Цель: Развитие художественного творчества детей с использованием нетрадиционной техники рисования и аппликации. Задачи: Вызвать у детей.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возрастаКонспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возраста Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Цветок в подарок маме».

Конспект по художественно — эстетическому развитию для детей старшего возрастаКонспект по художественно — эстетическому развитию для детей старшего возраста Рисование «Новогодняя веточка с игрушками» Цель: обогащение представления о новогоднем празднике. Задачи: Образовательные: учить рассматривать.

Занятие по художественно-эстетическому развитию на тему «Колокольчики цветы» для старшего дошкольного возрастаЗанятие по художественно-эстетическому развитию на тему «Колокольчики цветы» для старшего дошкольного возраста Цель: учить детей рисовать цветы колокольчика, передавая его характерные особенности, продолжать развивать способность самостоятельно выбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 февраля 2023 в 17:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Волкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД