Екатерина Волкова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : приобщение детей старшего дошкольного возраста к жанру литературной сказки на примере «Гадкий утенок» с донесением идеи произведения: жизнь может преподносить много испытаний, но главное не падать духом и не опускать руки. Не стоит судить никого по внешнему виду.
Задачи:
обучающая: формировать понимание мотивов поступков героев, эмоциональную отзывчивость на события в сказке;
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
развивающая : развивать ценностно-смысловое восприятие и понимание содержания литературной сказки, развивать умение вести беседу по прочтенному произведению;
воспитательная: воспитывать интерес к слушанию сказок, к рассматриванию иллюстраций к ним, воспитывать бережное отношение к книгам.
Ход совместной деятельности
Вводно-мотивационный этап
В. Посмотрите, какую книгу я сегодня вам принесла. Посмотрите на обложку. Как вы думаете, о чем пойдет речь в сказке? Какое настроение передает нам эта иллюстрация? (ответы детей)
Дети, сегодня мы с вами познакомимся с произведением Х. К Андерсена «Гадкий утенок. Давайте познакомимся с автором. Ханс Кристиан является детским писателем, родился в Дании, жил в бедной семье. Его сказки переведены на множество языков, дети очень любят произведения Ханса.
Произведение, которое мы с вами прочтем относиться к жанру, литературная сказка. Литературная сказка- это произведение, похожее на народную сказку, но в отличие от народной, у нее есть автор.
Вам бы хотелось узнать историю о неприметном утенке, который не смотрю на все испытания стал прекрасным лебедем?
Теперь приступим к чтению литературной сказки Х. К. Андерсена «Гадкий утенок». Усаживайтесь по удобнее, после прочтения произведения мы побеседуем по содержанию сказки.
Деятельностный этап
Чтение литературной сказки Х. К Андерсена «Гадкий утенок»
В. Эту книгу я знаю уже давно, ее читала моя мама когда я была маленькая. Давайте рассмотрим иллюстрации к этой сказке. Но для начала ответьте мне, кто рисует картины к сказкам? (ответы детей).Верно, эти иллюстрации нарисовал наш русский художник Антон Ломаев. Посмотрите, какие они красочные, здесь можно рассмотреть настроение героев.
А теперь мы побеседуем по произведению.
В. Дети, скажите, какую сказку мы с вами сегодня прочитали? Кто ее автор? К какому жанру она относится? Дети, вы думаете, можно ли назвать жизнь утенка на ферме счастливой? Почему? Как мама-утка относилась к утенку? Ее дети? (ответы детей)
А как вы думаете, почему его все оскорбляли? Что вы чувствовали, когда его обижали? Обижался ли утенок на всех, кто его осуждал? После фермы, где очутился утенок? Понравилось ли в новом месте ему? Кто нашел его на пруду? Расскажите, что вы почувствали, когда утенок стал красивым лебедем? Вы рады за него? (ответы детей)
Заключительный этап:
В. Дети, подводя итог нашей беседы по сказке, хочется сказать, что жизнь может преподносить много испытаний, но главное не падать духом и не опускать руки. Смотря на нашего главного героя, он преодолевал трудности и получил верных друзей лебедей и красивую внешность.
Еще хочется отметить мотив этой сказки, не стоит судить никого по внешнему виду. Внутри хоть и гадкого утенка было очень доброе, красивое сердце.
Сегодня мы с вами прочитали литературную сказку Х. К. Андерсена «Гадкий утенок». Мне очень понравилось как вы работали, участвовали в беседе. Книгу мы можете рассмотреть, но будьте аккуратны с ней. Спасибо всем за работу.