Бекирова Шахла Абдурахман кызы
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Осенние листочки на окошке»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: закреплять умение работать ножницами, упражнять в вырезании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (симметричная техника аппликации, учить наносить жилкование. Формировать композиционные умения и чувство цвета при восприятии красивых осенних цветосочетаний, развивать описательную речь. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению.
Предварительная работа: рисование листьев, дидактическая игра «С какого дерева листок?», стихи и песни на осеннюю тему, чтение сказки «Путешествие осеннего листочка».
Публикация «Конспект НОД по аппликации в старшей группе „Осенние листочки на окошке“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Материалы: цветная бумага «осенних цветов», белый картон, клей, салфетки, ножницы, простые карандаши, фломастеры, шаблон из картона.
Ход занятия:
Листья падают, кружатся
И на землю, и на крыши.
С тихим шелестом ложатся.
Т ишиной природа дышит.
О сень листья обрывает,
П режде, пёстрым крася цветом.
А потом все вниз бросает.
Д а вот, как зовём мы это?
А. Коломейцев
(ответы детей: листопад)
«Листья жёлтые танцуют,
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую
Называют «листопад».
После небольшой паузы, необходимой для переживания настроения, вызванного стихотворением, воспитатель показывает несколько листочков, вырезанных из цветной бумаги. Удивляется вместе с детьми тому, что они схожи с настоящими. Сообщает, что дети сами могут вырезать разные осенние листочки и украсить своё окошко. Затем воспитатель демонстрирует способ вырезания листка из бумаги, сложенной вдвое:
- Берём лист бумаги жёлтого, красного, оранжевого или зелёного цвета; складываем пополам. Теперь прикладываем сверху шаблон листочка из картона, обводим края простым карандашом, держа за сгиб, и вырезаем. Воспитатель выставляет варианты форм листочков – целые и половинки для наглядности. Дети выбирают цвет бумаги, вырезают листочки.
Физминутка "Мы – листики осенние"
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» по тексту стихотворения: летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся, садятся на корточки и снова садятся.)
Ребята продолжают работу: свои осенние листья дети наклеивают на картон (в форме окошка). Получается композиция «Листочки на окошке».
Итог занятия: Воспитатель предлагает детям посмотреть в своё окошко и рассказать, что они видят, составляют описательный рассказ, описывая отдельные листочки и всю композицию «красивыми» словами.