Елена Потапова
Конспект занятия по аппликации в технике пластинографии для детей разновозрастной группы «Осенние листочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умения изображать осенние листочки, в технике пластилинография.
Задачи:
Обучающие:
обобщить знания детей о многообразии деревьев, и особенностях изменений внешнего вида в осенний период; закреплять приёмы надавливания, и размазывания.
Развивающие:
развивать мелкую моторику рук, творческие способности;
Воспитательные:
воспитывать в детях аккуратность, усидчивость, добросовестное отношение к работе.
Ход занятия:
Публикация «Конспект занятия по аппликации в технике пластинографии для детей разновозрастной группы „Осенние листочки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Организационная часть.
Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы попробуйте отгадать?
Загадка:
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад — Это просто?
(Листопад)
Воспитатель: Дети, а какое сейчас время года? (Осень)
– Как вы догадались?
Ответы детей: (Листики на деревьях желтые, красные, и они опадают).
Воспитатель: Правильно ребята, наступила осень. Давайте подойдём к окну, и посмотрим с вами на деревья. - Посмотрите, какие все деревья красивые, в своём убранстве.
-Дети, осень – прекрасная, и яркая пора года. Листья осенью, бывают разного цвета, а летом они все зелёные.
Раздается стук в дверь (воспитатель вносит игрушку ежика, или показ иллюстрации).
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришел гость, и принёс с собой букет из осенних листьев.
Ёжик: «Здравствуйте, ребята!» (дети здороваются)
Воспитатель: Дети, давайте, рассмотрим осенний букет, который принёс ёж, и вспомним, с каких деревьев они?(рассматривание листиков)
Воспитатель: Молодцы, ребята вы хорошо справились с заданием!
Физкультминутка: «Мы – листики осенние»
Мы, листики осенние,
На веточках сидели. (приседание)
Ветер дунул, полетели. (бег по кругу)
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели. (приседание)
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил. (повороты вокруг себя)
И на землю опустил.
Воспитатель: Ребята ёжик шепнул, мне, что ему нравится у нас, и вы все хорошие ребята. Дети, а давайте, покажем нашему гостю, как мы можем изображать осенние листики, и разукрашивать их пластилином.
Практическая часть:
Воспитатель: Этот метод называется пластилинография.
- У вас у каждого на столах лежат листы бумаги, с нарисованным контуром осеннего листика - давайте ребята, раскрасим их, и подарим нашему гостью!
Самостоятельная деятельность детей: дети из пластилина скатывают тоненькие колбаски, накладывают на силуэт листика, заполняя пятнами цветного пластилина весь контур листочка, и сглаживают (размазывают), пальчиками - границы соединения пятен пластилина (стараясь не заходить за контур, силуэта).
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, вот, сколько, много осенних листиков у нас получилось! Ёжику очень нравятся они. Подарим листочки Ежу? (ответы детей). (Некоторые ребята пожелали вырезать свои осенние листики)
Рефлексия: Ребята вам понравилось занятие?
- Вы сегодня были молодцы, старательны, и у вас получились очень красивые осенние листочки.
Ёжик мне передал, что ему очень понравился, наш подарок.