Елена Беликова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Окошко с весенним видом» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему «Окошко с весенним видом» в старшей группе»
Воспитатель МБДОУ «Детский сад №26» г. Иваново Сухова Елена Анатольевна
Задачи:
- закреплять и обобщать признаки ранней весны;
- закреплять правила обращения с ножницами;
- воспитывать у детей любовь к природе, развивать интерес к познанию природы;
- развивать воображение, творчество у детей.
- расширять словарь детей по теме: «Птицы»,
- развивать связную речь детей
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Окошко с весенним видом“ в старшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Материал: ножницы, клей, кисти, салфетки, клеенки на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Вводная часть: (создание эмоционального настроя детей)
Воспитатель: Здравствуйте дети. Какое хорошее сегодня утро. Подарим друг другу улыбки свои и обнимемся.
Дети: стоят в кругу, здороваются, улыбаются и обнимаются с рядом стоящим ребенком.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, какое у нас сейчас время года на улице?
Дети: Ранняя весна
Воспитатель: Да, сейчас весна. А какие признаки весны вы знаете?
Дети: тает снег, капель, тепло на улице, день становится длиннее и т. д.
Воспитатель: Весна приносит много радости людям, потому что уходят холода, пробуждается природа, солнце светит ярче и греет землю, появляется первая нежная трава, цветы, а также птицы возвращаются с юга. А как же называются птицы, которые на зиму улетают на юг?
Дети: Перелетные
Воспитатель: Правильно, птицы, которые зимой улетают на юг называются перелетными, а те которые остаются на зиму?
Дети: Зимующие
Воспитатель: Сегодня у нас в группе проходит интересная фотовыставка, на которую я вас приглашаю.
Воспитатель и дети проходят к фотографиям. Рассматривают их.
Воспитатель: Скажите ребята кого вы видите на фотографиях.
Дети: ласточка, грач, соловей, лебедь, снегирь.
Воспитатель: А как вы считаете кому посвящена эта фотовыставка?
Дети: Птицам
Воспитатель: А каким именно птицам?
Дети: Перелетным птицам.
Воспитатель: Ребятки посмотрите внимательно, а все ли птички на фотографиях перелетные?
Д/и «Найди лишнее»
Дети рассматривают фотографии, находят лишнее и объясняют, почему они так считают.
Воспитатель: Сейчас я буду вам читать загадки, а вы посоветуетесь между собой и выберете правильную картинку-отгадку.
Воспитатель:
1. На шесте – дворец, во дворе – певец (скворец)
2. По весне то там, то тут
Песню весело поют:
«Ах, качи, качи, качи,
Прилетели к нам … (грачи)
3. С вырезом глубокий хвост,
Небольшой у птицы рост.
Мы касаткой называем,
А весною наблюдаем. (ласточка)
4. Кто на елке, на суку счет ведет: ку-ку-ку? (кукушка)
Воспитатель: Теперь давайте вместе повторим, какие же перелетные птицы возвращаются к нам весной.
Дети: грач, скворец, ласточка, соловей, кукушка и др.
Воспитатель: А теперь, мы с вами сделаем весеннюю аппликацию. Но, для начала вспомним правила обращения с ножницами.
Дети рассказывают правила, воспитатель дополняет, уточняет.
Воспитатель: Для начала вырезаем детали, затем раскладываем в нашем окошке и приклеиваем.
После объяснения и показа дети выполняют работу
Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы. Смотрите какие у нас окошки с весенним видом получились. Повесим их тоже на выставку. (развешивают).
Воспитатель: Ребята, расскажите, что мы сегодня делали с вами? Что вам понравилось, а что нет?