Гаева Любовь Александровна
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию аппликация — квиллинг в старшей группе «В космосе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить и расширить представление детей о космосе
Задачи:
Обучающая: совершенствовать умение детей работать с бумагой в технике квиллинг; учить ориентироваться на плоскости, действовать по словесной инструкции; расширять словарный запас детей.
Развивающая : развивать воображение, фантазию; развивать мелкую моторику рук; развивать память, слуховое внимание.
Воспитывающая: воспитывать доброжелательность, чувство товарищества.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию аппликация — квиллинг в старшей группе „В космосе“» размещена в разделах
- Аппликации в технике квиллинг
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Квиллинг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Изо, творческие занятия
- Старшая группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, социально- коммуникативное.
Предварительная работа:
Беседы о космосе, выставки книг в книжном уголке, просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты», чтение книги Бороздина «Первый в космосе», конструирование из строительного материала ракеты.
Словарная работа: Космос, космодром.
Материал и оборудование:
Запись голоса Ю. А. Гагарина, мультимедийная доска, видеопрезентация о космосе, бумага для квиллинга, клей для квиллинга, черный картон.
Методы и приемы: Наглядные; словесные; практические;игровые.
Ход НОД:
1 Мотивационный этап
Звучит запись голоса Ю. А. Гагарина.
Воспитатель: ребята, а вы знаете, чей это был голос?
Ответы детей.
А что он сказал? (Поехали) А почему он это сказал? (Он отправился в космос).
Ответы детей.
А вы бы хотели стать космонавтами? И вы бы не побоялись отправиться в космос? А что такое космос? А вы бы хотели посмотреть какой он, космос?
Ответы детей.
2 Деятельностный этап
Воспитатель включает на мультимедийной доске видеопрезентацию о космосе, рассказывая о небесных телах.
Воспитатель: Вот и закончилось наше маленькое путешествие.
А кто знает, как называется площадка, с которой ракеты запускают в космос? (космодром)
Ответы детей.
А перед полетом космонавты проходят специальную подготовку. Вы космонавты? (да, значит и вам необходимо пройти подготовку).
Проводится физминутка:
Мы идем на космодром (шаг на месте)
Дружно в ногу мы идем.
Мы проходим на носках
Мы идем на пятках.
Вот проверили осанку (выпрямление спины)
И свели лопатки (сводят лопатки).
Воспитатель: Молодцы! Я вижу, что вы все можете стать космонавтами. А хотелось бы вам, чтобы и у нас в группе была частичка космоса? А что мы можем для этого сделать? (нарисовать, вырезать, найти картинку, фильмы).
Ответы детей.
А можем ли мы смастерить сами космос из бумаги? А как?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Из скрученных полосок мы можем сделать? А кто помнит, как это называется?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это называется квиллинг.
Выполняется работа (для примера перед детьми стоят иллюстрации, дети выбирают понравившуюся и по ней делают работы).
Например: на черном фоне из маленьких роллов складывается Земля (темно синяя бумага, голубая, зеленая, желтая и оранжевая, ролл «глаз» - звезды, ролл «треугольник», «квадрат» - ракета, «изогнутый глаз», «спираль» - как украшение.
Воспитатель помогает по просьбе ребенка, если это необходимо.
3 Рефлексия
Воспитатель демонстрирует законченную работу всем детям.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у вас получился космос! А вам понравилось? Как вы его сделали? Из чего? Что делали сначала? Как сделали ракету? Землю?
Ответы детей.