МААМ-картинки

Конспект НОД с применением тестопластики в старшей группе «Сказочная птица»

Александрова Елена
Конспект НОД с применением тестопластики в старшей группе «Сказочная птица»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по художественно-эстетическому развитию.

Тема: «Сказочная птица»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

Публикация «Конспект НОД с применением тестопластики в старшей группе „Сказочная птица“» размещена в разделах

1. Развивать умение передавать сказочный образ птицы в технике тестопластика; закреплять приемы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание; развивать умение моделировать форму кончиками пальцев, оттягивать детали пальцами от основной формы, работать стекой; формировать умение создавать рельефную композицию (ОО «Художественно - эстетическое развитие»).

2. Способствовать развитию у детей восприятия и понимания средств выразительности, с помощью которых народные мастера и художники добиваются создания сказочного образа; поощрять проявление у детей любознательности в углубленном исследовании не только нового, но и уже известного (ОО «Познавательное развитие»).

3. Способствовать свободному общению детей со взрослым; продолжать развивать речь как средство общения; побуждать детей давать быстрые, четкие и правильные ответы. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству (ОО Речевое развитие).

4. Развивать умение радоваться успехам других; закреплять умение подчиняться правилам в групповых играх; вызвать эмоциональный положительный отклик на игровые действия (ОО «Социально-коммуникативное развитие»).

Методы и приемы:

- практические: обыгрывание игрушки (сказочного персонажа, выполнение продуктивной деятельности;

- наглядные: картинки с изображение сказочной птицы;

- словесные: беседа «Жар-птица».

Материалы и оборудование. На каждого ребенка: тесто цветное (красного, желтого и оранжевого цвета); стеки; мелкие детали для декорирования (стразы, бусинки, глазки). Одноразовые бумажные тарелки, доски. Большая плоскостная фигурка Иванушки.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Подвижная игра «Это тоже я могу»

Игровая Дидактическая игра: «Назови промысел».

Продуктивная Лепка в технике тестопластика.

Коммуникативная Беседы, творческие пересказы

Чтение художественной литературы Рассказывание, чтение, отгадывание загадки

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность

воспитателя Деятельность

воспитанников Ожидаемые результаты

1 Готовит материал к занятию, атрибутику. Создает сюрпризный момент (приглашает в гости сказочного героя-Иванушку). Встречают сказочного героя Дети включаются в образовательную деятельность.

2 Вместе с Иванушкой детям загадывает загадку: Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло в ночи, как днём (Жар-птица).

Рассказывает : «Художники рисовали птиц в яркие окраски, использовали цвет «огня» - красный, желтый, оранжевый. У всех сказочных птиц голова украшена причудливыми перьями. Живёт Жар - птица в райском саду в золотой клетке. По ночам вылетает из нее и освещает сад. У Жар - птицы в саду есть любимое кушанье - молодильные яблоки, которые дают ей красоту и бессмертие. Жар – птица похожа на павлина.

В народных поверьях и сказках птица – символ света, радости, счастья. Герои сказок часто отправляются в путь за Жар – птицей».

Проводит беседу на тему «Жар-птица» :

Чем сказочные птицы не похожи на настоящих?

Какие у них хвосты? Что у них на голове?

А на какую птицу похожа Жар – птица? Дети отгадывают загадку, слушают рассказ воспитателя, участвуют в беседе (о жар-птице, какая она, где живет, как выглядит, в каких народных промыслах можно ее встретит). Развивается речь, память, мышление.

3 Создает проблемную ситуацию (спрашивает у детей, как можно помочь Иванушке создать сказочную птицу). Воспитанники выдвигают различные варианты решения проблемы. Развивается речь, мышление.

4. Проводит дидактическую игру: «Назови промысел». Дети и Иванушка рассматривают сказочных птиц, называют вид промысла (Дымка, Хохлома, Гжель, Городец). Различают технику рисования каждого промысла.

Проводит игру «Это тоже я могу».

Кто, скажите, может, дети, повторить движенья эти:

-Руки вверх я подниму!

– Это тоже я могу!

- Вправо, влево разведу!

– Это тоже я могу!

- И как птица полечу!

- Это тоже я могу!

- Головою покручу!

- Это тоже я могу!

- А потом присяду, встану и нисколько не устану!

- Это тоже я могу!

- Я попрыгаю немного!

- Это тоже я могу!

- И пешком пойду в дорогу!

- Это тоже я могу!

- Если надо побегу!

- Это тоже я могу!

- Все на свете я могу! Играют в игру «Это тоже я могу» :

Выполняют движения согласно тексту.

5 Воспитатель предлагает слепить птицу; вместе с детьми ищут варианты продуктивной деятельности и выбирают лепку в технике тестопластика.

Объясняет детям этапы лепки:

1. Птичку начинаем делать с хвостика. Вырежем из теста основу пера. На основе выполним насечки стекой. Затем раскатываем колбаски, выполняем «обводку» основы.

2. Таким образом, нужно сделать девять перьев.

3. Далее крепим перья к основе.

4. Места соединения перьев закрываем ажурной лепешкой.

5. Лепим туловище и оформляем глазки, носик и гребешок.

6. Делаем лапки, "одеваем" бусы и имитируем перья на грудке стекой. Дети выбирают лепку в технике тестопластика; выбирают тесто разных цветов и материал для украшения (стразы, бусинки, глазки); изображение поделки – рельеф (выпуклое изображение на плоскости). Работу выполняют в определенной последовательности, развивается мелкая моторика.

Итоговое мероприятие: Иванушка хвалит детей за сказочных птиц и увозит все работы своему царю в подарок.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации «Сказочная птица-лебедь»Конспект НОД по аппликации «Сказочная птица-лебедь» Программное содержание: Продолжать учить нарезать цветную бумагу на полоски разной длины; учить соединять концы полосок клеем (получится.

Конспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группе Конспект НОД по рисованию «Сказочная птица» (подготовительная группа) Цель: создать детям условие для умения передавать настроение через.

Конспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группе Цель: Формировать умение детей рисовать сказочных птиц. Задачи: Закреплять навык рисования цветными карандашами и закрашивание изображений.

Конспект ООД по аппликации «Сказочная птица» в старшей группе детского садаКонспект ООД по аппликации «Сказочная птица» в старшей группе детского сада Цель: создание образа сказочной жар-птицы в технике аппликации. Задачи: Образовательные: учить передавать образ сказочной птицы, передавая.

Конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Сказочная птица»Конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Сказочная птица» Основная образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Интеграция образовательных областей: «Художественно эстетическое.

Конспект занятия по аппликации «Сказочная птица»Конспект занятия по аппликации «Сказочная птица» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с элементами декоративной росписи,передавая их в аппликации. Учить вырезать детали плавно.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Сказочная птица» «Сказочная птица». Программное содержание. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Закреплять.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная птица»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная птица» Цель: Учить детей рисовать сказочную птицу, придумывать необычные детали к реальному образу, развивать воображение Задачи: Развивать эстетическое.

Мастер-класс для педагогов с применением техники тестопластики «Корзина с фруктами»Мастер-класс для педагогов с применением техники тестопластики «Корзина с фруктами» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить Вам сегодня работу с применением солёного теста. Цель данного мастер-класса: способствовать.

Занятие в технике аппликации «Сказочная птица» для старшей группыЗанятие в технике аппликации «Сказочная птица» для старшей группы Занятие в технике аппликации «Сказочная птица» для старшей группы Художественно-эстетическое развитие (аппликация): развитие творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с применением тестопластики в старшей группе «Сказочная птица»
Опубликовано: 28 декабря 2023 в 22:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с применением тестопластики в старшей группе «Сказочная птица»» (включая файлы) размещена пользователем Александрова Елена (УИ 1910415) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД