Александрова Елена
Конспект НОД с применением тестопластики в старшей группе «Сказочная птица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по художественно-эстетическому развитию.
Тема: «Сказочная птица»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
Публикация «Конспект НОД с применением тестопластики в старшей группе „Сказочная птица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Старшая группа
- Тестопластика. Конспекты занятий
- Темочки
1. Развивать умение передавать сказочный образ птицы в технике тестопластика; закреплять приемы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание; развивать умение моделировать форму кончиками пальцев, оттягивать детали пальцами от основной формы, работать стекой; формировать умение создавать рельефную композицию (ОО «Художественно - эстетическое развитие»).
2. Способствовать развитию у детей восприятия и понимания средств выразительности, с помощью которых народные мастера и художники добиваются создания сказочного образа; поощрять проявление у детей любознательности в углубленном исследовании не только нового, но и уже известного (ОО «Познавательное развитие»).
3. Способствовать свободному общению детей со взрослым; продолжать развивать речь как средство общения; побуждать детей давать быстрые, четкие и правильные ответы. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству (ОО Речевое развитие).
4. Развивать умение радоваться успехам других; закреплять умение подчиняться правилам в групповых играх; вызвать эмоциональный положительный отклик на игровые действия (ОО «Социально-коммуникативное развитие»).
Методы и приемы:
- практические: обыгрывание игрушки (сказочного персонажа, выполнение продуктивной деятельности;
- наглядные: картинки с изображение сказочной птицы;
- словесные: беседа «Жар-птица».
Материалы и оборудование. На каждого ребенка: тесто цветное (красного, желтого и оранжевого цвета); стеки; мелкие детали для декорирования (стразы, бусинки, глазки). Одноразовые бумажные тарелки, доски. Большая плоскостная фигурка Иванушки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Подвижная игра «Это тоже я могу»
Игровая Дидактическая игра: «Назови промысел».
Продуктивная Лепка в технике тестопластика.
Коммуникативная Беседы, творческие пересказы
Чтение художественной литературы Рассказывание, чтение, отгадывание загадки
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность
воспитателя Деятельность
воспитанников Ожидаемые результаты
1 Готовит материал к занятию, атрибутику. Создает сюрпризный момент (приглашает в гости сказочного героя-Иванушку). Встречают сказочного героя Дети включаются в образовательную деятельность.
2 Вместе с Иванушкой детям загадывает загадку: Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло в ночи, как днём (Жар-птица).
Рассказывает : «Художники рисовали птиц в яркие окраски, использовали цвет «огня» - красный, желтый, оранжевый. У всех сказочных птиц голова украшена причудливыми перьями. Живёт Жар - птица в райском саду в золотой клетке. По ночам вылетает из нее и освещает сад. У Жар - птицы в саду есть любимое кушанье - молодильные яблоки, которые дают ей красоту и бессмертие. Жар – птица похожа на павлина.
В народных поверьях и сказках птица – символ света, радости, счастья. Герои сказок часто отправляются в путь за Жар – птицей».
Проводит беседу на тему «Жар-птица» :
Чем сказочные птицы не похожи на настоящих?
Какие у них хвосты? Что у них на голове?
А на какую птицу похожа Жар – птица? Дети отгадывают загадку, слушают рассказ воспитателя, участвуют в беседе (о жар-птице, какая она, где живет, как выглядит, в каких народных промыслах можно ее встретит). Развивается речь, память, мышление.
3 Создает проблемную ситуацию (спрашивает у детей, как можно помочь Иванушке создать сказочную птицу). Воспитанники выдвигают различные варианты решения проблемы. Развивается речь, мышление.
4. Проводит дидактическую игру: «Назови промысел». Дети и Иванушка рассматривают сказочных птиц, называют вид промысла (Дымка, Хохлома, Гжель, Городец). Различают технику рисования каждого промысла.
Проводит игру «Это тоже я могу».
Кто, скажите, может, дети, повторить движенья эти:
-Руки вверх я подниму!
– Это тоже я могу!
- Вправо, влево разведу!
– Это тоже я могу!
- И как птица полечу!
- Это тоже я могу!
- Головою покручу!
- Это тоже я могу!
- А потом присяду, встану и нисколько не устану!
- Это тоже я могу!
- Я попрыгаю немного!
- Это тоже я могу!
- И пешком пойду в дорогу!
- Это тоже я могу!
- Если надо побегу!
- Это тоже я могу!
- Все на свете я могу! Играют в игру «Это тоже я могу» :
Выполняют движения согласно тексту.
5 Воспитатель предлагает слепить птицу; вместе с детьми ищут варианты продуктивной деятельности и выбирают лепку в технике тестопластика.
Объясняет детям этапы лепки:
1. Птичку начинаем делать с хвостика. Вырежем из теста основу пера. На основе выполним насечки стекой. Затем раскатываем колбаски, выполняем «обводку» основы.
2. Таким образом, нужно сделать девять перьев.
3. Далее крепим перья к основе.
4. Места соединения перьев закрываем ажурной лепешкой.
5. Лепим туловище и оформляем глазки, носик и гребешок.
6. Делаем лапки, "одеваем" бусы и имитируем перья на грудке стекой. Дети выбирают лепку в технике тестопластика; выбирают тесто разных цветов и материал для украшения (стразы, бусинки, глазки); изображение поделки – рельеф (выпуклое изображение на плоскости). Работу выполняют в определенной последовательности, развивается мелкая моторика.
Итоговое мероприятие: Иванушка хвалит детей за сказочных птиц и увозит все работы своему царю в подарок.