Оксана Павлеченкова
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию монотипией в средней группе «Бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-закреплять умение детей различать и называть основные цвета;
-закреплять навыки работы с кистью, совершенствовать умение изображать округлые формы в сочетании с прямыми линиями и точками,
-знакомить с навыками декоративного рисования, развивать художественный и эстетический вкус;
-познакомить с нетрадиционным способом рисования – «монотипией»;
-поощрять творчество, самостоятельность,
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию монотипией в средней группе „Бабочки“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование в технике монотипия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: почтовая посылка, коробка «волшебный сундучок» с цветными бабочками и силуэтами бабочек вырезанных из бумаги и сложенных пополам, образец, кисти, гуашь трех цветов, подставки, салфетки, непроливайки.
Методические приемы: Сюрпризный момент, беседа, обследование предмета, показ, демонстрация способов рисования, продуктивная деятельность детей, совместный анализ детских работ.
Предварительная работа: Дидактическая игра «Угадай какого цвета», рассматривание книжных иллюстраций с народной дымковской и филимоновской игрушкой.
Ход занятия: Ребята, нам почтальон принес посылку. Давайте посмотрим, что нам прислали в посылке. (открывает коробку) Да тут красивый сундучок, но я не могу его открыть, потому что сундучок – волшебный. Он откроется, если вы отгадаете загадку.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
-Правильно, ребята, бабочка. Вот и открыли мы наш сундучок. Посмотрите, что вы видите? Да, это бабочки, да какие яркие, разноцветные. Какого цвета
эта бабочка? А эта? (Индивидуальные ответы детей)
Ребята, бабочки- очень красивые существа. Все лето они порхают с цветка на
цветок, питаются сладким нектаром. Бабочка откладывает яйца на лист какого-нибудь растения и потом из этих яиц появляются личинки, гусеницы.
Это детки бабочек. Ребята, у бабочек, как и у нас людей, есть семья: мама, папа, детки. Детки-гусеницы едят листья, растут и затем заматываются тонкими ниточками в кокон. А потом из этого кокона вылетает новая взрослая красивая бабочка. Давайте рассмотрим нашу бабочку. Что у нее есть? (Крылья, тело, усики) У нее есть четыре крылышка: два верхних и два нижних. Они симметрично расположены. Правое крылышко похоже на левое, рисунок точно такой же, они одинаковые. Какие они, повторите (Одинаковые. Хоровые и индивидуальные ответы)
Проводится дидактическая игра «Вправо – влево посмотри, что увидел - назови.», Гимнастика для глаз.
А теперь, ребята, посмотрите на нашу бабочку (достает из коробки силуэт бабочки вырезанной из бумаги) Она очень грустная, невеселая. Она тоже хочет быть красивой, как ее подружки. Давайте поможем ей, нарисуем ей красивые крылышки. Посмотрите, каким цветом украшены крылья бабочки? (Показывает образец. Ответы детей) Какой формы детали рисунка? (кружочки, линии, точки) Покажите пальчиком, как вы будете рисовать кружочки, линии. (дети в воздухе пальчиком обводят контур деталей и называют форму)
-Ребята, смотрите, бабочка раскрывает и закрывает крылышки как книжечка.
Я вам сейчас покажу, как мы ее украсим. Я буду рисовать только на правой стороне, а на левой стороне не надо рисовать, пусть она останется чистой.
Берем кисточку, обмакиваем в красную краску и рисуем на правой стороне вверху кружочек и внизу такой же кружочек. Промываем кисточку, осушаем салфеткой. Набираем на ворс кисточки желтую краску и рисуем линии, затем также моем, осушаем. Теперь набираем синюю краску и рисуем точки, промываем кисточку, кладем ее на подставку. Закрываем бабочку, проглаживаем ее рукой, раскрываем и что же мы видим? На левой стороне отпечатался такой же рисунок, какой мы нарисовали на правой стороне. Крылышки стали похожими, такими же, одинаковыми. Какие стали крылышки? (ответы детей (Одинаковые)
Этот способ рисования называется «монотипия».
-Ребята, наша бабочка пока лежала в коробке, устала. Ей надо крылышки размять. Давайте поиграем с ней.
Физминутка «Бабочка».
Практическая часть.
- ребята, садитесь за столы (самостоятельная работа детей).
Какие изумительные бабочки у вас получились. Как они рады, что стали такими нарядными.
Это вы им помогли. Ребята, бабочки любят красивые яркие цветы. Давайте отпустим их на цветочную полянку, а мы с вами полюбуемся на их красоту.
Анализ детских работ.
Воспитатель предлагает детям посмотреть и сказать, какие бабочки получились очень красивые и нарядные и от имени бабочек благодарит детей за помощь.