Альбина Нурпеисова
Конспект НОД по рисованию ватными палочками «Гриб» в ясельной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Альбина Нурпеисова
С использованием нетрадиционного метода рисование с ватными палочками.
Цель: Вызвать интерес к рисованию, воспитывать интерес к природе; обучать наносить точки, пятнышки в заданный контур; отрабатывать уверенные движения и свободное перемещение руки.
Материал для занятия: иллюстрации гриба, контур гриба, желтый, коричневый и зеленый гуашь, ватные палочки, баночки с водой, салфетки.
Публикация «Конспект НОД по рисованию ватными палочками „Гриб“ в ясельной группе» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций грибов, загадки о грибах, беседы с детьми о грибах.
Нетрадиционное рисование-это не значит что-то сложное. Наоборот-именно нетрадиционная техника превращает занятие по изо в простую и веселую забаву!
Ход занятия:
В гости к детям приходит кукла Таня, в руках у нее лукошко с грибами.
Кукла Таня: - " Здравствуйте ребята, сегодня утром я ходила в осенний лес и набрала грибов" (предлагает детям рассмотреть грибы).
Воспитатель: - " Таня сколько же много ты собрала грибов и белый гриб, и подберезовик, подосиновик, лисичка" (достает грибы (муляжи) из лукошка, показывает их детям, напоминает, где они растут (в лесу, из каких частей состоят (шляпка и ножка).
Воспитатель: - а давайте ребята мы с вами нарисуем гриб ы.
Я сейчас вам покажу, как надо рисовать грибы, воспитатель объясняет и показывает, как надо рисовать гриб, ножка желтая, шляпка коричневая, а травка зеленого цвета, травку надо рисовать внизу.
Воспитатель: - ребята давайте теперь мы вспомним нашу пальчиковую игру
Пальчиковая гимнастика: «По грибы»
Раз, два, три, четыре, пять, Стучим кулачком об кулачок
Мы идем грибы искать! Разжимаем и сжимаем кулачки.
Этот пальчик в лес пошел, Начинаем сгибать мизинец
Этот пальчик гриб нашел. Начинаем сгибать безымянный палец.
Этот пальчик чистить стал. Сгибаем средний палец,
Этот пальчик жарить стал, Сгибаем указательный палец.
Этот пальчик все съел, Сгибаем и разгибаем большой палей.
Оттого и потолстел.
2 практическая часть
Воспитатель предлагает детям сесть за столы, обращая внимание на их осанку.
На столах перед детьми уже готовые заготовки рисунков гриба, краска (желтая, зеленая, коричневая, влажные салфетки.
Педагог предлагает кукле Тане присутствовать и понаблюдать, за работой детей.
Напоминает детям с чего начать рисовать, спрашивает краску, какого цвета сначала берем (желтую) и рисуем ножку желтого гриба, потом шляпку коричневой краской, а затем зеленую для рисования травки с ватными палочками.
Воспитатель: - Ребятки как хорошо у всех получились грибочки. Вытирайте ручки, и пока краска будет сохнуть, я предлагаю вам поиграть.
Физ. минутка:
Листья осенние тихо кружатся, Дети кружатся, расставив руки в стороны.
Листья нам под ноги тихо ложатся. Приседают.
И под ногами шуршат, шелестят, Движения руками влево - вправо.
Будто опять закружиться хотят. Снова кружатся на носочках.
3 заключительная часть:
Педагог предлагает детям положить все работы на общий стол. Спрашивая детей, что они рисовали, чем рисовали, краской какого цвета они рисовали, подводя итог.
Воспитатель: - Посмотри Таня, сколько замечательных грибов нарисовали ребята.
Кукла Таня рассматривает детские работы, хвалит детей.
Кукла Таня: - Большое спасибо, вам ребята, мне очень понравилось, как вы рисовали, а мне пора возвращаться.
Дети провожают куклу Таню.