любовь савченко
Конспект НОД по худолжественно-эстетическому развитию Аппликация «Белка» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по худолжественно-эстетическому развитию
Аппликация «Белка»
Задача: Систематизировать представления детей о диких животных, местах их обитания, членах семей.
Цели: Учить аккуратно вырезать детали,наклеивать их согластно образцу Продолжать учить детей вырезать округлую форму путем срезывания углов у квадрата и треугольника; совершенствовать технику наноса клея аккуратно на детали; развивать чувство цвета, учить составлять образ из отдельных деталей. развивать творчество, самостоятельность, уверенность, аккуратность. воспитывать такие чувства как умение сопереживать, желание помогать и доброе отношение к птицам.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Белка, белочка. Аппликации
- Белка, белочки
- Белка. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: картинки с изображениемживотных, клеёнка, клей - карандаш, ножницы,цветная бумага,цветные карандаши карандаши
Предварительная работа: чтение сказок, рассказов; беседы о диких животных; рассматривание иллюстраций по теме.
Содержание деятельности.
Отгадывание загадки.
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.
Рыжий хвостик тут и там
Промелькнул вдруг по кустам
Смотрит в след ей девочка,
Знает это.
(Белка)
- Ребята, кто к нам пришел в гости?
- В Гости к нам пришла белочка. Она очень рада,что попала именно к нам и шла в гости не одна,а со своими бельчатами, но по пути она растеряла всех своих бельчат в траве и очень расстроилась и переживает.
-Какое у белочки настроение, от того,что бельчата пропали? (грустное)
- Поможем белочке найти цыплят? (Да)
- А как мы ей можем помочь? (выполнить аппликацию белочки)
- Тогда садитесь за стол.
- Вспомним из каких частей тела состоит белка (голова, туловище, хвост,лапки)
- Как получить из квадрата круги? (срезать круги, закругляя их)
-А какого цвета у нас бельчонок? (рыжий и пушистый)
Повторение техники безопасности при работе с ножницами.
- Вспомните, пожалуйста, как надо работать с ножницами?
- Как нельзя вести себя с ножницами?
Самостоятельная работа.
(воспитатель помогает исправлять ошибки)
Воспитатель обращает внимание детей на рабочее место и приготовленные материалы и спрашивает, из чего будем вырезать голову и животик бельчонканка. Дети находят у себя на столах две геометрические фигуры : квадрат – голова, прямоугольник – туловище. Овал оранжевого цвета –хвост. Квадрат маленький – ушки.
2. Физкульминутка Беличья зарядка
В лесной глуши на елке Жили-были два бельчонка. (Потянуться.)
Жили дружно, не тужилиИ с зарядкою дружили. (Прыжки на двух ногах.)
Вставали рано поутру, Изображали кенгуру: (Руки поднести к ушам.)
За уши лапками хватались И вправо-влево наклонялись. (Наклоны в стороны.)
Дружно хлопали в ладошки (Хлопки в ладоши.)
И тянулись, словно кошки. (Круговые движения руками, потянуться.)
Ножками топали, (Ходьба на месте с притопом.)
Глазками хлопали, (Поморгать глазами.)
Головками крутили, (Повороты головы в стороны.)
Друг за другом вслед ходили. (Ходьба на месте)
Воспитатель показывает примерную последовательность работы с пояснением:
• Берём квадрат закругляем на нём уголки с помощью ножниц, чтобы получить круг, из прямоугольника вырезаем овал. Голова и туловище - готовы.
• Чтобы получить ушки, разрезаем квадрат по диагонали на два треугольника.
• Маленький квадрат коричневого цвета разрезаем по диагонали – клюв.
• На картон составляем аппликацию бельчонка.
• Приклеиваем все детали.
По ходу работы, воспитатель обращает внимание на осанку детей.
- Наши бельчата ничего пока не видят. Что надо им нарисовать, чтобы они увидели маму белку и нас? (глазки)
- А где же наши бельчата спрятались от мамы белки? (в траве)
(рисуем травку зеленым карандашом)
- Посмотрите ребята, какие красивые бельчата сидят в траве. Давайте позовем белку и скажем, что бельчата нашлись.
белочка благодарит всех ребят, она очень довольна, что ее детки нашлись. И пообещала ребятам быть более внимательнее к свои детишкам. и больше их не терять.