Татьяна Василенко
«Белка в лесу» Средняя группа. Экологическое занятие
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Задачи формирования экологического сознания. Познакомить детей с белкой; уточнить их знания об образе жизни белки, ее повадках (где живет, как передвигается, чем питается зимой, ее врагах. Вызвать у детей интерес к жизни диких животных, желание их оберегать.
Публикация «„Белка в лесу“ Средняя группа, Экологическое занятие» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Задачи развития двигательной активности. Совершенствовать двигательные умения и навыки. Воспитывать умение выполнять движения быстро, осознанно, ловко и красиво. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Совершенствовать разные виды движений (ходьба в разном темпе, прыжки, упражнения общеразвивающего воздействия). Развивать ори-ентировку в пространстве.
Материал и оборудование. Набор «Следы»; игрушечная белка; голый стержень шишки с несколькими чешуйками на верхушке; еловые шишки (на каждого ребенка); грибы на ветке дерева и за корой; орехи, спрятанные под опавшие листья и мох; фотография ястреба; конверт со следами белочки, конверт с фотографией белочки и картинками, на которых изображена различная пища (по количеству детей).
Ход занятия
Педагог-эколог. Ребята, какое сейчас время года? (Зима.) А вы любите зиму? За что вы ее любите? (Ответы детей.) Оказывается, зимой можно узнать много интересно го о жизни диких животных. Хотите отправиться в зимний лес?
Дети строятся в колонну по двое и «идут в зимний лес».
Педагог-эколог. Дети, посмотрите, что я заметила на снегу. Что это? (Следы.) Интересно, кто мог их оставить? Как нам узнать, чьи это следы?
Дети рассматривают следы и высказывают свои предположения.
Педагог-эколог. Давайте пойдем по следам и посмотрим, куда они нас приведут.
Дети идут по следам, перешагивают, перепрыгивают их.
Педагог-эколог. Вот и след закончился.
Дети поднимают головы вверх и видят белку (игрушку).
Педагог-эколог. Это след белки. Передвигается этот зверек прыжками, причем длинные задние ноги ставит впереди передних. Вот и получается такой след: два вытянутых, растопыренных отпечатка впереди (от задних лапок) и небольшие отпечатки сзади (от передних лапок).
Дети рассматривают следы.
Педагог-эколог. Давайте попробуем передвигаться так же, как белка.
Дети имитируют передвижение белочки: прыгают на двух ногах на месте; после каждого прыжка достают руками до пола.
Педагог-эколог. Давайте проанализируем следы белки. (Дети быстро возвращаются к следам.) Посмотрите, вот на этом отрезке следы располагаются далеко друг от друга: а на этом близко друг к другу. Почему? Как вы думаете, где белка спешила, а где прыгала не торопясь? (Ответы детей.)
Педагог предлагает детям воспроизвести разные виды прыжков белки, а потом произвольно попрыгать. Дети выполняют сначала короткие прыжки (не торопясь, потом стараются прыгнуть как можно дальше; подпрыгивают на двух ногах на месте; выполняют прыжки с продвижением вперед (на расстояние 2 м, прыжки в длину с места.
Педагог-эколог. Посмотрите, ребята, что-то упало с дерева. (Показывает шишку.)
Дети рассматривают обглоданную шишку.
Педагог-эколог. Ребята, что это? (Это то, что осталось от шишки — голый стержень с несколькими чешуйками на верхушке.) Как вы думаете, кто же бросил обработанную шишку с дерева? (Белка.) Что она искала в шишке? (Выбирала семена.)
Педагог дает каждому ребенку шишку, предлагает сесть на ковер и потрудиться над шишкой, складывая чешуйки в одну, а семена в другую кучку. Как только от шишек остаются одни стержни, предлагает положить их рядом с шишками и отойти подальше.
Педагог-эколог. Как узнать, где обедала белка? Посмотрите, что получилось: если белочка сидит на снегу и кушает семена из шишки, то чешуйки лежат ровной кучкой и голый стержень рядом. (Дети рассматривают шишки.) А вот стержень, который мы нашли, лежал один, чешуек рядом не было. Следовательно, как вы думаете, где обедала белка? (Сидя на дереве. Легкие чешуйки разлетелись.) Посмотрите, ребята, что это висит на ветках?
Дети рассматривают висящие на дереве грибы.
Педагог-эколог. Кто укрепил грибы за отставшую кору и в развилки ветвей? (Белка.) Давайте изобразим, как белка сушит грибы.
Дети имитируют действия белки : в положении приседа «срывают грибы», встают, поднимают руку вверх, потягиваются и «вешают грибы», чередуя руки в процессе действий.
Педагог-эколог. Посмотрите, опять следы. Давайте посмотрим, куда они нас приведут.
Дети делают еще несколько шагов, идя по следам, и там, где следы заканчиваются, останавливаются. Педагог случайно задевает «лесную подстилку».
Педагог-эколог. Что это? (Орехи.) Кто сложил орехи под лесной подстилкой? (Белка.) Изобразите, как белка складывает орехи.
Дети имитируют действия белки.
Педагог-эколог. Грибы на деревьях, орехи в лесной подстилке получается, что белка хорошая хозяйка, запасы себе на зиму сделала.
Дети снова изображают белок - прыгают друг за другом с продвижением вперед (на расстояние 2—3 м).
Педагог-эколог. Посмотрите, ребята, какая-то птица летит (обращает внимание детей на ястреба (игрушка).
Дети рассматривают ястреба, в это время педагог прячет белку.
Педагог-эколог. А где белка? Ее нет на дереве. Почему она спряталась? (Боится ястреба.) Да, ястреб—враг белок. Вот и наша белка испугалась и спряталась. А нам пора возвращаться в группу.
Проводится игра «Угадай, что делает белка?».
Дети имитируют действия белок (белка ест семена из шишек, развешивает грибы, прячет орехи и т. д., выполняют прыжки на месте на двух ногах, прыжки с продвижением вперед. Педагог отгадывает, какая белочка что делает. Можно усложнить игру: по команде педагога «Ястреб летит» дети замирают или прячутся; по команде «Ястреб улетел» снова имитируют действия белок, резвятся, совершают произвольные прыжки.
Педагог раздает конверты со следами белочки. Дети выкладывают следы на ковре. После того как следы выложены, педагог спрашивает: «Чья белочка спешила, торопилась?». Ребята анализируют выложенные следы (свои и товарищей). Затем проводится развивающая игра. Каждому ребенку педагог дает конверт, в котором лежат картинки с изображением различной пищи и картинка с изображением белки. Дети, сидя на ковре, из предложенных картинок выбирают еду, которую ест белка, и выкладывают вокруг белки.
Педагог-эколог. Все это время белочка наблюдала за вами, и ей понравилось, что вы так много знаете о ее жизни. (Показывает корзинку с орехами.) Она угощает вас орешками. А сейчас мы отправляемся в группу, отведаем ее угощения и поиграем с ней.
Дети берут белочку, корзинку с угощением и отправляются в группу.