ЕЛЕНА КОЖЕМЯКИНА
Конспект НОД по грамоте в подготовительной к школе группе «Соревнования дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи :
Образовательные:
1. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.
2. Продолжать учить детей различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, качественно их характеризовать.
3. Закреплять умение детей называть слова с заданным звуком, интонационно его выделяя.
4. Закреплять умение детей делить слова на слоги.
Развивающие:
1. Развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи.
2. Продолжать развивать умение работать в коллективе (команде).
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к учебной деятельности.
Публикация «Конспект НОД по грамоте в подготовительной к школе группе „Соревнования дошкольников“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Интеграция областей: речевое, познавательное, физическое развитие.
Оборудование: фишки, круги трех цветов: красный, синий, зеленый, слоговой паровозик, карточки-картинки, слоги слов, схемы позиции звука в слове.
Ход занятия:
- Ребята, а вы любите соревноваться?
- Соревнования у нас будут не спортивные, в наших соревнованиях мы узнаем, кто больше знает звуков, кто умеет делить слова на слоги и составлять слова и мн. др.
- Как в любом соревновании должны быть команды и жюри. В жюри предлагаю взять наших гостей-учителей, а вы сидите уже в командах. Придумайте название своей команды (название должно быть связано со школой) (дети придумывают названия, а жюри оценивает каждое задание).
- Давайте разомнемся, произнесем чистоговорки.
1 задание:
«Назови звуки» (воспитатель показывает кружки сначала красного, затем синего и зеленого цветов, команды по очереди называют определенные звуки (гласные, твердые и мягкие согласные, чья команда последняя называет звуки, та и выигрывает).
2 задание:
«Слоговой паровозик» (командам выдаются по пять картинок, каждая команда селит свои картинки в нужный вагончик по количеству слогов, выигрывает та команда, которая правильнее заселит картинки)
3 задание:
«Составь слово» (каждой команде раздаются слоги, команды составляют из них слова, кто быстрее, затем читают слова, которые получились и называют, как назвать все слова одним словом: школьные принадлежности)
4 задание:
«Кто больше назовет слов на звук «ч» (воспитатель показывает схему с первой позицией звука в слове, команды по очереди называют слова на заданный звук, выигрывает та команда, которая последняя назовет слово)
5 задание:
«Составь схему слова» ( дети в командах составляют схему предложенных слов: пенал и ручка, выигрывает та команда, которая правильнее выполняет задание)
6 задание:
«Придумай предложение и запиши схемой» (1й команде дается задание придумать предложение из 2х слов, а 2й – из 3х слов, затем записать схемой на доске)
- Молодцы! Давайте спросим у нашего жюри, кто же победил!
- Ребята, какие задания показались сложными?
- Вы сегодня были все очень активны и получаете вот такие медальки.