МААМ-картинки

Конспект НОД по обучению грамоте «Знакомство со схемой звукового состава»

Дарья Самарина
Конспект НОД по обучению грамоте «Знакомство со схемой звукового состава»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Программное содержание. 1. Развивать речь, внимание, мышление, зрительное восприятие, способность к находчивости, повысить творческую находчивость.

2. Закрепить знание детей о предложении, учить их составлять предложения.

3Познакомит со схемой звукового состава слова, сделать звуковой анализ слова ау.

4. Закрепить умения делить слова на слоги.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте „Знакомство со схемой звукового состава“» размещена в разделах

5. Воспитывать умение вести себя в коллективе, умение слушать товарища, продолжать формировать навык самоконтроля и самооценки.

5. Создать доброжелательный психологический климат, следить за правильным формированием осанки.

Оборудование:

Демонстрационный материал: предметная картинка с изображением белки мел; указка.

- Здравствуйте ребята!

Сегодня мы с вами будем играть в игру «Волшебный сундучок» а принесла нам его Варвара – краса, длинная коса она приготовила разные задания для вас, которые вы будете выполнять, а самые активные в конце игры получат сюрприз от Варвары.

1 Упражнение «Составь предложение»

-Ребята посмотрите на картину и скажите кто здесь нарисован?

-Что мы сейчас сказали?

-Ребята составьте предложение, в которых рассказывалось бы что-нибудь о белке («Белка живет в дупле», «У белки пушистый хвост», «Белка грызет орешки»).

2 Игра «Прогулка в лес»

-Ребята, а давайте с вами поиграем?

-Представьте себе, что вы пошли в лес. Одни зашли и не видят, где остальные. Это будут дети первого ряда. Вот они посоветовались между собой и решили позвать своих товарищей, покричать им. Кричите хором «Ау!»(дети первого ряда кричат). Ещё раз! Молодцы! Остальные ребята- второй ряд – услышали друзей и отвечают им так же: «Ау!» Ещё раз! Молодцы!

Скажите какое слово Ау (коротенькое)

Но какое нужное слово.

-Много людей из беды выручило, не дал заблудиться. Интересно, а какие звуки в этом коротком слове, сколько их?

Произношу слово «Ау» интонационно подчеркиваю каждый звук «аааууу».

-Ребята вслушайтесь и также произнесите.

-Скажите какой первый звук:ааау?- а-

-Посмотрите я нарисую для этого звука домик. (рисую на доске клеточку-квадрат)

-А теперь послушайте второй звук: ауууу.

-Какой второй звук в слове. (рисую рядом с первой клеточкой-квадратом второю.

-В слове 2 звука, и мы нарисовали для них две клеточки.

-Какой звук живет в первой клеточке?

-Во второй?

-Первая клеточка звук а, вторая клеточка – звук у.

Если я произнесу звуки друг за другом, плавно (веду указкой под клеточками, то прочитаю слова ау.

-Посмотрите внимательно как я читаю: веду указкой под первой клеточкой и произношу звук а, когда перехожу ко второй клеточке, начинаю произносить звук у : аааууу (медленно веду указкой от первой клеточке ко второй).

-А теперь со мной хором произнесем слово ау. (в соответствии с движением указки под схемой. Повторяю 3-4 раза)

-А теперь ребята вы будете читать самостоятельно. (слежу чтобы никто из детей нее обгонял указку и не отставал от нее.

Физминутка

День – дети танцуют, ночь – дети замирают.

3. Дидактическая игра «Телеграф».

-Я произнесу вам 2и 3-х сложные слова (окно, доска, указка, ковёр, карандаш и тд).

Вызываю ребенка он отхлопывает количество слог в названном слове – передает слово по телеграфу.

4. Упражнение на закрепление

Тетадь «От слова к звуку ст

3.

5. Продуктивная деятельность:

Закрашивание рисунка.

Итог занятия

- Ребята, какие задания были трудными?

- Какое задание по вашему мнению было самым интересным?

- Ребята, оцените свою работу при помощи смайликов. Если вы справились со всеми заданиями нарисуйте улыбку; если были трудности – прямой рот; если вы чувствовали себя неуютно – грусть.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «Знакомство с гласным звуком» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» /подготовка к обучению грамоте/ для.

Конспект НОД детей по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа «Звук [Д] и буква Д» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа, чтения.

Конспект НОД по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа, чтения и письма «Звук [Х] и буква Х» Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа, чтения и письма.

Конспект НОД по обучению грамоте «Знакомство со звуком [М] и буквой «М» (подготовительная к школе группа) МКДОУ Чухломский детский сад "Родничок" КОНСПЕКТ НООД по Обучению грамоте Дата проведения Педагог (ФИО): Возрастная группа детей:подготовительная.

Конспект НОД по обучению грамоте Конспект НОД в подготовительной группе по обучение грамоте Автор: Мальцева Алла Сергеевна, воспитатель МАДОУ д/с№57 г. Калининград. Описание.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект открытого занятия по обучению.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [Ч] и буквой Ч, ч» Цель: ознакомление с согласным звуком [ч’], буква Ч, ч. Задачи: Образовательные 1. Познакомить с характеристикой звука [ч’] 2. Познакомить.

Конспект занятия по обучению грамоте «Алгоритм проведения звукового анализа в старшем дошкольном возрасте» Конспект занятия по обучению грамоте. «Алгоритм проведения звукового анализа в старшем дошкольном возрасте» Цель: Закреплять умение детей.

Занятия по формированию навыков звукового анализа и обучению грамоте в подготовительной группе Занятие по формированию навыков звукового анализа и обучение грамоте в подготовительной группе «Петушок» Тема. Звуки м, м. Буква м. Цель.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Х» Занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой Х» Программное содержание: Познакомить детей в игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте «Знакомство со схемой звукового состава»
Опубликовано: 15 января 2018 в 12:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте «Знакомство со схемой звукового состава»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Самарина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД