Получи документы

Конспект НОД по обучению грамоте «Знакомство со схемой звукового состава»

Дарья Самарина
Конспект НОД по обучению грамоте «Знакомство со схемой звукового состава»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Программное содержание. 1. Развивать речь, внимание, мышление, зрительное восприятие, способность к находчивости, повысить творческую находчивость.

2. Закрепить знание детей о предложении, учить их составлять предложения.

3Познакомит со схемой звукового состава слова, сделать звуковой анализ слова ау.

4. Закрепить умения делить слова на слоги.

Темочки:

5. Воспитывать умение вести себя в коллективе, умение слушать товарища, продолжать формировать навык самоконтроля и самооценки.

5. Создать доброжелательный психологический климат, следить за правильным формированием осанки.

Оборудование:

Демонстрационный материал: предметная картинка с изображением белки мел; указка.

- Здравствуйте ребята!

Сегодня мы с вами будем играть в игру «Волшебный сундучок» а принесла нам его Варвара – краса, длинная коса она приготовила разные задания для вас, которые вы будете выполнять, а самые активные в конце игры получат сюрприз от Варвары.

1 Упражнение «Составь предложение»

-Ребята посмотрите на картину и скажите кто здесь нарисован?

-Что мы сейчас сказали?

-Ребята составьте предложение, в которых рассказывалось бы что-нибудь о белке («Белка живет в дупле», «У белки пушистый хвост», «Белка грызет орешки»).

2 Игра «Прогулка в лес»

-Ребята, а давайте с вами поиграем?

-Представьте себе, что вы пошли в лес. Одни зашли и не видят, где остальные. Это будут дети первого ряда. Вот они посоветовались между собой и решили позвать своих товарищей, покричать им. Кричите хором «Ау!»(дети первого ряда кричат). Ещё раз! Молодцы! Остальные ребята- второй ряд – услышали друзей и отвечают им так же: «Ау!» Ещё раз! Молодцы!

Скажите какое слово Ау (коротенькое)

Но какое нужное слово.

-Много людей из беды выручило, не дал заблудиться. Интересно, а какие звуки в этом коротком слове, сколько их?

Произношу слово «Ау» интонационно подчеркиваю каждый звук «аааууу».

-Ребята вслушайтесь и также произнесите.

-Скажите какой первый звук:ааау?- а-

-Посмотрите я нарисую для этого звука домик. (рисую на доске клеточку-квадрат)

-А теперь послушайте второй звук: ауууу.

-Какой второй звук в слове. (рисую рядом с первой клеточкой-квадратом второю.

-В слове 2 звука, и мы нарисовали для них две клеточки.

-Какой звук живет в первой клеточке?

-Во второй?

-Первая клеточка звук а, вторая клеточка – звук у.

Если я произнесу звуки друг за другом, плавно (веду указкой под клеточками, то прочитаю слова ау.

-Посмотрите внимательно как я читаю: веду указкой под первой клеточкой и произношу звук а, когда перехожу ко второй клеточке, начинаю произносить звук у : аааууу (медленно веду указкой от первой клеточке ко второй).

-А теперь со мной хором произнесем слово ау. (в соответствии с движением указки под схемой. Повторяю 3-4 раза)

-А теперь ребята вы будете читать самостоятельно. (слежу чтобы никто из детей нее обгонял указку и не отставал от нее.

Физминутка

День – дети танцуют, ночь – дети замирают.

3. Дидактическая игра «Телеграф».

-Я произнесу вам 2и 3-х сложные слова (окно, доска, указка, ковёр, карандаш и тд).

Вызываю ребенка он отхлопывает количество слог в названном слове – передает слово по телеграфу.

4. Упражнение на закрепление

Тетадь «От слова к звуку ст

3.

5. Продуктивная деятельность:

Закрашивание рисунка.

Итог занятия

- Ребята, какие задания были трудными?

- Какое задание по вашему мнению было самым интересным?

- Ребята, оцените свою работу при помощи смайликов. Если вы справились со всеми заданиями нарисуйте улыбку; если были трудности – прямой рот; если вы чувствовали себя неуютно – грусть.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «Знакомство с гласным звуком» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» /подготовка к обучению грамоте/ для.

Конспект НОД детей по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа «Звук [Д] и буква Д» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа, чтения.

Конспект НОД по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа, чтения и письма «Звук [Х] и буква Х» Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа, чтения и письма.

Конспект НОД по обучению грамоте «Знакомство со звуком [М] и буквой «М» (подготовительная к школе группа) МКДОУ Чухломский детский сад "Родничок" КОНСПЕКТ НООД по Обучению грамоте Дата проведения Педагог (ФИО): Возрастная группа детей:подготовительная.

Конспект НОД по обучению грамоте Конспект НОД в подготовительной группе по обучение грамоте Автор: Мальцева Алла Сергеевна, воспитатель МАДОУ д/с№57 г. Калининград. Описание.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект открытого занятия по обучению.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [Ч] и буквой Ч, ч» Цель: ознакомление с согласным звуком [ч’], буква Ч, ч. Задачи: Образовательные 1. Познакомить с характеристикой звука [ч’] 2. Познакомить.

Конспект занятия по обучению грамоте «Алгоритм проведения звукового анализа в старшем дошкольном возрасте» Конспект занятия по обучению грамоте. «Алгоритм проведения звукового анализа в старшем дошкольном возрасте» Цель: Закреплять умение детей.

Занятия по формированию навыков звукового анализа и обучению грамоте в подготовительной группе Занятие по формированию навыков звукового анализа и обучение грамоте в подготовительной группе «Петушок» Тема. Звуки м, м. Буква м. Цель.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Х» Занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой Х» Программное содержание: Познакомить детей в игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте «Знакомство со схемой звукового состава»
Опубликовано: 15 января 2018 в 12:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте «Знакомство со схемой звукового состава»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Самарина (УИ 592571) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД