Дарья Самарина
Конспект НОД по обучению грамоте «Знакомство со схемой звукового состава»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Программное содержание. 1. Развивать речь, внимание, мышление, зрительное восприятие, способность к находчивости, повысить творческую находчивость.
2. Закрепить знание детей о предложении, учить их составлять предложения.
3Познакомит со схемой звукового состава слова, сделать звуковой анализ слова ау.
4. Закрепить умения делить слова на слоги.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
5. Воспитывать умение вести себя в коллективе, умение слушать товарища, продолжать формировать навык самоконтроля и самооценки.
5. Создать доброжелательный психологический климат, следить за правильным формированием осанки.
Оборудование:
Демонстрационный материал: предметная картинка с изображением белки мел; указка.
- Здравствуйте ребята!
Сегодня мы с вами будем играть в игру «Волшебный сундучок» а принесла нам его Варвара – краса, длинная коса она приготовила разные задания для вас, которые вы будете выполнять, а самые активные в конце игры получат сюрприз от Варвары.
1 Упражнение «Составь предложение»
-Ребята посмотрите на картину и скажите кто здесь нарисован?
-Что мы сейчас сказали?
-Ребята составьте предложение, в которых рассказывалось бы что-нибудь о белке («Белка живет в дупле», «У белки пушистый хвост», «Белка грызет орешки»).
2 Игра «Прогулка в лес»
-Ребята, а давайте с вами поиграем?
-Представьте себе, что вы пошли в лес. Одни зашли и не видят, где остальные. Это будут дети первого ряда. Вот они посоветовались между собой и решили позвать своих товарищей, покричать им. Кричите хором «Ау!»(дети первого ряда кричат). Ещё раз! Молодцы! Остальные ребята- второй ряд – услышали друзей и отвечают им так же: «Ау!» Ещё раз! Молодцы!
Скажите какое слово Ау (коротенькое)
Но какое нужное слово.
-Много людей из беды выручило, не дал заблудиться. Интересно, а какие звуки в этом коротком слове, сколько их?
Произношу слово «Ау» интонационно подчеркиваю каждый звук «аааууу».
-Ребята вслушайтесь и также произнесите.
-Скажите какой первый звук:ааау?- а-
-Посмотрите я нарисую для этого звука домик. (рисую на доске клеточку-квадрат)
-А теперь послушайте второй звук: ауууу.
-Какой второй звук в слове. (рисую рядом с первой клеточкой-квадратом второю.
-В слове 2 звука, и мы нарисовали для них две клеточки.
-Какой звук живет в первой клеточке?
-Во второй?
-Первая клеточка звук а, вторая клеточка – звук у.
Если я произнесу звуки друг за другом, плавно (веду указкой под клеточками, то прочитаю слова ау.
-Посмотрите внимательно как я читаю: веду указкой под первой клеточкой и произношу звук а, когда перехожу ко второй клеточке, начинаю произносить звук у : аааууу (медленно веду указкой от первой клеточке ко второй).
-А теперь со мной хором произнесем слово ау. (в соответствии с движением указки под схемой. Повторяю 3-4 раза)
-А теперь ребята вы будете читать самостоятельно. (слежу чтобы никто из детей нее обгонял указку и не отставал от нее.
Физминутка
День – дети танцуют, ночь – дети замирают.
3. Дидактическая игра «Телеграф».
-Я произнесу вам 2и 3-х сложные слова (окно, доска, указка, ковёр, карандаш и тд).
Вызываю ребенка он отхлопывает количество слог в названном слове – передает слово по телеграфу.
4. Упражнение на закрепление
Тетадь «От слова к звуку ст
3.
5. Продуктивная деятельность:
Закрашивание рисунка.
Итог занятия
- Ребята, какие задания были трудными?
- Какое задание по вашему мнению было самым интересным?
- Ребята, оцените свою работу при помощи смайликов. Если вы справились со всеми заданиями нарисуйте улыбку; если были трудности – прямой рот; если вы чувствовали себя неуютно – грусть.