Дарья Самарина
Конспект НОД по обучению грамоте «Знакомство со схемой звукового состава»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Программное содержание. 1. Развивать речь, внимание, мышление, зрительное восприятие, способность к находчивости, повысить творческую находчивость.
2. Закрепить знание детей о предложении, учить их составлять предложения.
3Познакомит со схемой звукового состава слова, сделать звуковой анализ слова ау.
4. Закрепить умения делить слова на слоги.
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте „Знакомство со схемой звукового состава“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
5. Воспитывать умение вести себя в коллективе, умение слушать товарища, продолжать формировать навык самоконтроля и самооценки.
5. Создать доброжелательный психологический климат, следить за правильным формированием осанки.
Оборудование:
Демонстрационный материал: предметная картинка с изображением белки мел; указка.
- Здравствуйте ребята!
Сегодня мы с вами будем играть в игру «Волшебный сундучок» а принесла нам его Варвара – краса, длинная коса она приготовила разные задания для вас, которые вы будете выполнять, а самые активные в конце игры получат сюрприз от Варвары.
1 Упражнение «Составь предложение»
-Ребята посмотрите на картину и скажите кто здесь нарисован?
-Что мы сейчас сказали?
-Ребята составьте предложение, в которых рассказывалось бы что-нибудь о белке («Белка живет в дупле», «У белки пушистый хвост», «Белка грызет орешки»).
2 Игра «Прогулка в лес»
-Ребята, а давайте с вами поиграем?
-Представьте себе, что вы пошли в лес. Одни зашли и не видят, где остальные. Это будут дети первого ряда. Вот они посоветовались между собой и решили позвать своих товарищей, покричать им. Кричите хором «Ау!»(дети первого ряда кричат). Ещё раз! Молодцы! Остальные ребята- второй ряд – услышали друзей и отвечают им так же: «Ау!» Ещё раз! Молодцы!
Скажите какое слово Ау (коротенькое)
Но какое нужное слово.
-Много людей из беды выручило, не дал заблудиться. Интересно, а какие звуки в этом коротком слове, сколько их?
Произношу слово «Ау» интонационно подчеркиваю каждый звук «аааууу».
-Ребята вслушайтесь и также произнесите.
-Скажите какой первый звук:ааау?- а-
-Посмотрите я нарисую для этого звука домик. (рисую на доске клеточку-квадрат)
-А теперь послушайте второй звук: ауууу.
-Какой второй звук в слове. (рисую рядом с первой клеточкой-квадратом второю.
-В слове 2 звука, и мы нарисовали для них две клеточки.
-Какой звук живет в первой клеточке?
-Во второй?
-Первая клеточка звук а, вторая клеточка – звук у.
Если я произнесу звуки друг за другом, плавно (веду указкой под клеточками, то прочитаю слова ау.
-Посмотрите внимательно как я читаю: веду указкой под первой клеточкой и произношу звук а, когда перехожу ко второй клеточке, начинаю произносить звук у : аааууу (медленно веду указкой от первой клеточке ко второй).
-А теперь со мной хором произнесем слово ау. (в соответствии с движением указки под схемой. Повторяю 3-4 раза)
-А теперь ребята вы будете читать самостоятельно. (слежу чтобы никто из детей нее обгонял указку и не отставал от нее.
Физминутка
День – дети танцуют, ночь – дети замирают.
3. Дидактическая игра «Телеграф».
-Я произнесу вам 2и 3-х сложные слова (окно, доска, указка, ковёр, карандаш и тд).
Вызываю ребенка он отхлопывает количество слог в названном слове – передает слово по телеграфу.
4. Упражнение на закрепление
Тетадь «От слова к звуку ст
3.
5. Продуктивная деятельность:
Закрашивание рисунка.
Итог занятия
- Ребята, какие задания были трудными?
- Какое задание по вашему мнению было самым интересным?
- Ребята, оцените свою работу при помощи смайликов. Если вы справились со всеми заданиями нарисуйте улыбку; если были трудности – прямой рот; если вы чувствовали себя неуютно – грусть.