Приложение МААМ

Конспект НОД по гендерному воспитанию детей старшей разновозрастной группы

Екатерина Иркина
Конспект НОД по гендерному воспитанию детей старшей разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Предварительная работа:

1. Проведение занятий по познавательному развитию, развитию речи, изо-деятельности.

2. Беседы на тему: «Какой я?», «Чем мы похожи?», «Правила этикета» и др.

3. Игровые упражнения: «Мое имя», «Кто я?», и др.

4. Рассматривание иллюстраций.

5. Сюжетно-ролевые игры.

6. Заучивание песен о дружбе.

Цель:

1. Формировать представление о своем я, позитивное к нему отношение.

Публикация «Конспект НОД по гендерному воспитанию детей старшей разновозрастной группы» размещена в разделах

2. Расширять и закреплять представление о сходстве и различии детей, о психологических и физических характеристиках мальчиков и девочек.

3. Развивать в детях чувство дружбы, любви, заботы и уважения к своим близким и друзьям.

4. Прививать правила хорошего тона, понятия о чертах характера, которыми должны обладать девочка и мальчик.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются.

В: Ребята, посмотрите как мало стульчиков, на всех не хватит? Как же нам быть? Кому предложить присесть на них?

(мальчики предлагают девочкам присесть и сами приносят для себя стульчики из спальной комнаты, воспитатель и девочки благодарят мальчиков.

Беседа.

В: Сегодня мы с вами, ребята, поговорим о дружбе.

А какое стихотворение мы с вами выучили о дружбе?

Дети: Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит-

Вот, что значит настоящий верный друг.

В: Ребята, а у вас есть настоящие друзья?

Дети: Да!

В: А что значит «настоящий» друг?

Дети: (высказывания)настоящий друг не бросит в беде; он смелый, добрый умный, терпеливый, заботливый, честный… и т. п.

В: Ребята, каким по вашему мнению должен быть мальчик, с которым хотелось дружить?

Дети: (высказываются - характеризуют мальчика). Мальчик должен быть умным, сильным, ловким, смелым, уметь постоять за себя и за девочку, не обманывать… Мальчики не должны обижать девочек, а наоборот, защищать, помогать, уступать им игрушки или первенство в игре.

В: Да, вы всё правильно сказали, молодцы. А теперь скажите пожалуйста,

какая должна быть девочка, с которой хотелось бы дружить?

Дети: (высказываются – характеризуют девочку). Девочка должна быть доброй, аккуратной, терпеливой, заботливой. Мальчики не хотят дружить со злой, ленивой, неряшливой девочкой, с обманщицей.

В: Все хотят иметь настоящего друга. Но важно помнить, что вы сами должны поступать с другом так, как хотели бы, чтобы он поступал с вами.

Верный друг разделит с вами и радость и беду.

В: С детского сада дети учатся быть вежливыми, аккуратными, не бросать друзей в беде. Взрослые должны помнить все чему они научились в детстве. Ребята, а ваши мамы и папы какие? Давайте поиграем и узнаем, что лучше всего ваши родители умеют делать и чему могут научить вас?

Игра с мячом. Дети встают по кругу. (Воспитатель бросает мяч ребенку со словами «Твоя мама…», ребенок возвращает мяч – «Моя мама самая добрая, заботливая, умная, красивая, лучше всех готовит обед) и т. п. Аналогично проводится со словами «Твой папа…»

Дети: ответы.

Физ. Минутка. Пальчиковая игра.

Тук, тук молотком,

Строим, строим новый дом.

Этот дом — для Маши,

Этот дом — для Саши,

Этот дом — для Даши,

Этот — для Наташи.

Этот дом — для Ксюши,

Этот — для Андрюши.

Все соседи,

Все друзья.

Жить без дружбы нам нельзя!

Воспитатель предлагает детям перейти за столы.

Воспитатель : ребята, у меня для вас приготовлены интересные задания, чтобы посмотреть умеете ли вы помогать своим друзьям. Показывает картинки с изображением ситуаций.

В: Ребята, посмотрите пожалуйста на картинки и объясните, почему надо поступать так, а не иначе.

Дети: (высказывают свои мнения).

1. Мальчик уступает дорогу девочке. (Потому что, он вежливый, знает правила поведения.)

2. Мальчик уступает место девочке в автобусе. (Потому что, он заботливый, добрый, знает правила этикета).

3. При выходе из автобуса мужчина подает руку женщине. (Потому, что он

внимательный, заботливый, вежливый, добрый).

4. Мальчик заступается за девочку. (Потому что, он сильный, смелый)

5. Мужчина несет тяжёлые сумки, рядом идёт женщина. (Потому что, он выносливый, заботливый).

6. Мальчик дарит цветы. (Потому что, он воспитанный, щедрый, хочет сделать приятное).

В: молодцы ребята, всё правильно сказали - вы настоящие, верные друзья!

Вос. Ребята, а у меня ещё есть игра. Хотите ещё поиграть?

Дети: Да! Хотим!

В: Давайте посмотрим на картинки. (Работа с раздаточным материалом). Все ли правильно изображено на них?

(фигурки мальчика и девочки одеты не правильно.)

Игра «Исправь ошибку».

Дети рассматривают иллюстрации и высказываются (по желанию).

Дети: девочки не носят галстук; не надевают мужскую обувь.

Мальчики не надевают юбки; не носят платье; не надевают женские шляпы; бусы и заколки - украшение для девочек… и т. п.

В: Молодцы справились с заданием.

Воспитатель : А сейчас мы проверим, хорошо ли вы поняли, чем мальчики отличаются от девочек. Задание: «Угадай слово, которое стоит в конце строчки».

Воспитатель произносит фразу, а дети её заканчивают (хором).

• Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только… (девочки)

• Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у… (мальчиков)

• Болтали час без передышки в цветастых платьицах… (девочки)

• При всех помериться силенкой, конечно, любят лишь… (мальчики)

• Боятся темноты, трусишки, все как один они… (девочки)

Подвижная игра «Не скучай и попляши»

В ходе игры девочки приглашают потанцевать только мальчиков, а мальчики – только девочек.

В: ребята, мальчики и девочки, вам понравилось играть?

Дети: Да, очень понравилось!

В: Помните, мы не давно с вами делали сердечки? (заранее детьми на занятии по ИЗО – деятельности изготовлены сердечки из цветной бумаги и украшены по желанию каждого ребёнка)

Дети: Помним, делали! Добрые сердечки!

В: Эти сердечки добрые потому, что тот, кто берет его в руки, может говорить другому человеку только добрые, хорошие слова и пожелания. Давайте сделаем большой круг, посмотрим друг – другу в глаза и скажем хорошие, добрые слова.

(звучит песенка Кота Леопольда)

Игра «Пожелание».

Дети становятся в круг, дарят друг другу игрушку-сердечко и говорят пожелания: «Я желаю тебе…

В: Молодцы, ребята, очень теплые, добрые слова вы сказали друг другу. А такие слова говорят только настоящие друзья – щедрые, смелые, сильные! Давайте будем и дальше крепко дружить!

Дети: Да! Будем все дружить и дружно жить в нашем саду!

(Исполняется песня «Дружба крепкая…»)

Публикации по теме:

Занятие по гендерному воспитанию для подготовительной к школе группы «Мальчики и девочки»Занятие по гендерному воспитанию для подготовительной к школе группы «Мальчики и девочки» Тема: «Мальчики и девочки?» Цель: развитие гендерных представлений у детей. Задачи: закреплять знания детей о своей принадлежности к полу;.

Дидактическая игра по гендерному воспитанию «Сварим компот для Алины»Дидактическая игра по гендерному воспитанию «Сварим компот для Алины» Одним из средств для решения задач по гендерному воспитанию является использование дидактических игр. Дидактические игры с учетом гендерных.

Игры по гендерному воспитанию в ДОУИгры по гендерному воспитанию в ДОУ «Где чья работа?». Задание: посмотреть на предмет и сказать, кто с этим предметом работает: мамы или папы. Картинки с предметами подберите.

Конспект НОД по гендерному воспитанию с участием родителей «Мальчишки и девчонки, а также их родители»Конспект НОД по гендерному воспитанию с участием родителей «Мальчишки и девчонки, а также их родители» Цель: Формирование первичных гендерных представлений у детей. Задачи: Актуализация и уточнение знаний родителей о гендерном.

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Лэпбук по гендерному воспитанию «Мир девочек»Лэпбук по гендерному воспитанию «Мир девочек» В данной публикации представляю вашему вниманию новую методическую разработку - это лэпбук на тему "Мир девочек". Современное гендерное.

Мастер-класс по гендерному воспитанию для детей 3–6 лет. Аппликация «Одежда для девочек и одежда для мальчиков»Мастер-класс по гендерному воспитанию для детей 3–6 лет. Аппликация «Одежда для девочек и одежда для мальчиков» Цели: Учить детей находить отличия во внешнем виде мальчиков и девочек. Учить девочек (мальчиков) проявлять заботу, по отношению к представителям.

Перспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возрастаПерспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Перспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста. 1 квартал (сентябрь —.

Проект по гендерному воспитанию детей в средней группе «Я — мальчик, я — девочка» униципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение города Новосибирска "Детский сад № 445 комбинированного вида" Проект по гендерному.

Проект по гендерному воспитанию детей дошкольного возрастаПроект по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста Цель: Создание условий с учетом гендерной принадлежности для социализации ребенка в обществе посредством сюжетно-ролевой игры. Задачи: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по гендерному воспитанию детей старшей разновозрастной группы
Опубликовано: 2 ноября 2022 в 16:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по гендерному воспитанию детей старшей разновозрастной группы» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Иркина (УИ 700784) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД