Михальченкова
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «В гости к Мишутке»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные
- совершенствовать умение обозначать совокупности предметов словами: «один», «много», «ни одного», отвечать на вопрос «сколько?», «по сколько?»;
-продолжать учить составлять группу из отдельных предметов и выделять из группы один предмет;
- закрепить умение дифференцировать предметы по размеру и обозначать их словами: «большой», «маленький»;
- закрепить знания основных цветов.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе „В гости к Мишутке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- продолжать знакомить детей с понятиями: «длинный», «короткий» и вырабатывать умение сравнивать предметы по длине, используя прием приложения, и обозначать результат сравнения словами: «длинный», «короткий», «длиннее», «короче»;
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук.
- продолжать развивать внимание, память, мышление;
- продолжать развивать и активизировать речевую деятельность детей.
- создать атмосферу эмоционального подъема, заинтересованности, инициативности на занятии;
Воспитательные:
- продолжать воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, дружелюбие;
Демонстрационный материал:
Игрушка Мишутки, разноцветные кубики маленького и большого размера по числу детей, большая и маленькая коробки, мячик. :
Раздаточный материал на каждого ребенка: разноцветные картонные карандаши (желтые, зеленые, альбомного листа бумаги.
Предварительная работа:
• Учить обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни;
• Рассматривать один из множества предметов;
• Игра «Разложи шарики (кубики) по коробкам»;
• Игра «Один и много»;
• Игра «Чудесный мешочек».
• Игра «Скажи, какого цвета»;
•Игра «1, 2, 3 – разложи»;
Место проведения – на ковре и за столами (групповая).
Ход НОД. 1.- Ребята, сегодня нам в группу принесли приглашения. Вот они. (воспитатель раздает детям жетоны). Как вы думаете, кто вас пригласил в гости? А почему вы так думаете?
-А вы помните, что в гости без подарка не ходят? Не волнуйтесь, я подарок уже приготовила. Ну, что пойдем?
Шагают наши ножки по узенькой дорожке.
Раз, два, не зевай, через веточки шагай.
Раз, два, не зевай, через веточки шагай.
-А вот и домик Мишуткин. А где же Мишка? Давайте его позовем. (дети зовут)
-Здравствуй, Мишутка. А почему здесь такой беспорядок? (Я не успел убрать свои игрушки. Поможете, ребята?
-Ребята, сначала давайте рассмотрим, что же лежит на ковре. (кубики). Сколько их? (много) Какие они по величине? (большие и маленькие) А какого цвета?
-Посмотрите, около домика есть 2 коробки. Какие они? (одна-большая, вторая-маленькая). Дети, Мишка просит вас взять по одному кубику и положить маленькие кубики в маленькую коробку, а большие – в большую.
-Сколько кубиков взял (имя? А сколько … (имя? По сколько вы взяли кубиков? (по 1) Положите их коробки. Сколько положил каждый из вас? (1) Сколько кубиков стало в маленькой коробке? (много) А в большой? (много)
- Посмотрите, вот как Мишка улыбается вам! Он очень доволен и говорит вам спасибо за помощь.
2. -Ребята, а давайте в Мишкой поиграем в нашу игру.
Физминутка
Топай, мишка,
Хлопай, мишка,
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперед и вниз,
Улыбайся и садись. (дети выполняют движения по тексту)
-А теперь Мишка приглашает вас за столы. У кого на приглашении нарисован синий круг – сядут за первые столы, а у кого зеленый – за вторые.
3. На столе расставлены тарелочки на каждого ребенка, в которых лежат картонные карандаши желтого и зеленого цвета.
-Ребята, Мишка очень хочет узнать, какой из его любимых карандашей длиннее, а какой - короче. Вы можете ему помочь? Как это узнать? (Приложить карандаши к друг другу)
-Правильно, положить карандаши по длине рядом, выровнять их по левому краю. Сделайте так. (Дети раскладывают свои карандаши на листе белой бумаги).
Что вы заметили? (желтый карандаш длинный, а зеленый – короткий). А как еще можно сказать? (зеленый карандаш короче, чем желтый)
-Давайте вместе скажем: «желтый карандаш длиннее». (Дети повторяют.)
4.-Ой, ребята, Мишка очень доволен вашей помощью. Спасибо вам большое – и кубики помогли собрать, и самый длинный карандаш выбрали. Молодцы! Сегодня лучше всех помогали Мишке…. (назвать детей). Я думаю, что пришло время вручить Мишке наш подарок.
-Мы принесли тебе вот такой мячик, чтобы ты занимался футболом. А нам с вами пора в детский садик возвращаться и на физкультуру собираться.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем в садик мы шагать,
Раз, два, не зевай, через веточки шагай.
Раз, два, не зевай, через веточки шагай.