Дарья Лоскутова
Конспект НОД по ФЭМП «Экскурсия по Туле»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Экскурсия по городу Туле"
Цель: закрепить знания детей о пройденном материале.
Задачи:
Образовательные: закрепить прямой счет в пределах 10; названия и последовательность дней недели. Упражнять в сравнении 10 предметов по высоте, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: «самая высокая», «ниже», «еще ниже»… «самая низкая» (и наоборот); закрепить знания о геометрических фигурах; знания детей о составе числа 5; закрепить понятия "слева", "справа"; закрепить знания о зимующих птицах, правилах поведения в общественных местах и в природе; знания детей о родном городе.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Экскурсия по Туле“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Тульская область, Тула
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику; развивать и совершенствовать связанную речь, умение строить ответ полным предложением; расширять и активизировать словарный запас детей; развивать зрительное и слуховое восприятие; любознательность.
Воспитательные: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; воспитывать самостоятельность.
Интеграция областей: "Познавательное развитие", " Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие", "Художественно- эстетическое развитие".
Методы и приемы: словесные, игровые, наглядные, сравнение, беседа по вопросам, одобрение, похвала, использование сюрпризных моментов.
Предварительная работа: знакомство со счетом в пределах 10; развитие навыков классификации геометрических фигур; знакомство с днями недели; знакомство с составом чисел до 5; учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…». Разучивание отрывка песни " Тульская оборонная ". Знакомство с родны городом и его достопримечательностями.
Оборудование: мультемидийная установка, простые карандаши (по количеству детей, билеты (по количеству детей, монеты, альбомные листы (по количеству детей, цветные карандаши, восковые мелки.
Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, нас с вами пригласили в среду на экскурсию. Какой сегодня день недели (Среда).
Воспитатель: : Правильно. Скажите мне, пожалуйста, а какой день будет завтра? А какой был вчера? Какой первый день недели? Сколько всего дней в неделе?
(На столе - части круга (семь частей). На каждой части изображены соответствующие числа точками.)
Дети берут по одной карточке.
Воспитатель: : Неделя, стройся! (дети строятся). Назовите свой день недели. (называют свой день недели). Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда). Пятница, хлопни в ладоши! Назови соседей. Четвертый день, подпрыгни! Назови соседей. Суббота, помаши рукой, назови соседей.
Воспитатель :Молодцы.
Послушайте стихотворение.
Метут ли метели, звенят ли ветра
По улицам Тулы идут мастера.
От умных машин до нехитрых свистулек-
Всё делаю с толком в красавице Туле.
Воспитатель: Так куда мы отправимся? (На экскурсию по Туле)
Как вы думаете, на чем можно отправиться на экскурсию? (на поезде, автобусе, машине, пешком).
Воспитатель: Отгадайте мою загадку и узнаете.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Воспитатель: Ребята, а что нам нужно сделать, прежде чем отправиться на экскурсию? (Купить билеты)
Воспитатель: Молодцы. Билет стоит 5 рублей. Пройдите в кассу и приобретите билет. (Дети с помощью монет составляют число 5 и приобретают билеты.)
Воспитатель: Ребята, на билетах не указан номер вашего места, но указаны номера ваших соседей. Пожалуйста, займите свои места. (Проверяю, правильно ли дети нашли свои места).
Воспитатель: Все заняли свои места, можно отправляться. Пока мы едем, давайте с вами вспомним правила поведения в общественном транспорте. ( Дети называют: громко не разговаривать, не бегать; уступать место старшим; не показывать пальцами; не сорить; быть вежливыми.)
Воспитатель: Первая остановка "Пряничная". Посмотрите сколько здесь пряников. Какие они? (Разные). Вам нужно разложить пряники по полкам. На полку слева разложить пряники с 4-мя углами, на полку справа - без углов.
Воспитатель: Ребята, а почему пряники называют печатными? (потому что пряники отпечатывают в специальных деревянных досках)
А теперь поиграем.
Дети становятся в круг, выполняют упражнения.
Самовар кипит, пыхтит (Дети в кругу. Звукоподражание «пых-пых». Приседают.)
Из трубы дымок валит (круговые движения рук вверх)
Приглашу своих друзей, (взмахи руками)
Приходите поскорей.
Так какая следующая остановка? (Музей самоваров)
Воспитатель: Молодцы. Давайте внимательно рассмотрим самовары. Какие они? Сосчитайте самовары. Какой по счеты круглый самовар? А какой по счеты зеленый самовар? Опишите шестой самовар? Как их можно красиво расставить на полке? (по цвету, по размеру). Давайте расставим самовары по размеру, от самого маленького самовара до самого большого.
Воспитатель: Молодцы. Послушайте загадку и отгадайте следующую остановку. В городе деревьев мало
И гулять стремятся все,
Уходя на два квартала
От проспектов и шоссе.
Тут прохладно средь аллей
И зеленых тополей. (Парк)
Воспитатель: Правильно! Следующая наша остановка "Парк".
Давайте вспомним правила поведения в природе. (Не врываться в лес с криком; не ломать деревья; не рвать цветы; не обижать насекомых, птиц; не мусорить).
Воспитатель: Кого мы можем встретить в парке? (Белку, птиц)
Назовите зимующих птиц.
На какой ветки сидит больше птиц?
На какой меньше?
На сколько птиц больше на верхней ветке?
-Молодцы. Нам пора возвращаться домой. Садимся в автобус. Ребята, а кто мне скажет, чем еще славиться Тула? (оружием, гармошкой)
Воспитатель: Правильно, молодцы. А что можно делать, чтоб нам не скучно было ехать домой? (ответы детей). А давайте, чтоб нам было веселее, нарисуем гармошку и споем песенку. (Дети обводят контур гармошки, поют часть песни "Тульская оборонная" (включена фонограмма песни).
Воспитатель: Пора возвращаться домой. Вам понравилась экскурсия? Давайте с вами нарисуем свои впечатления о Туле.