Валентина Филиппова
Конспект НОД в подготовительной группе «Экскурсия в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Формировать у детей представление о разнообразном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном; закрепить знания детей о лесе как сообществе множества растений; показать многоярусность смешанного леса.
2. Сформировать у детей представления о состоянии растений осенью, дать знания о плодах и семенах конкретных деревьев, кустов, показать приспособление семян к распространению.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Экскурсия в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
3. Расширять и уточнять у детей представления о растениях леса, наиболее распространенных в нашей местности, учить узнавать их по листьям и плодам и называть.
4. Упражнять в образовании прилагательных
5. Воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть красоту природы, выполнять правила поведения в лесу.
6. Обогащение словаря: листья пятилопастные, дубовые твердые, резные, дубрава
Предварительная работа:
Отгадывание загадок о деревьях, чтение пословиц о лесе; экспозиция «Дары леса»; беседы «Лес и здоровье», «Как заботиться о лесе?»; рассматривание книжных иллюстраций «Растения леса». Рисование на лесную тематику, чтение рассказов: Верзилина «Деревья в лесу», «В лесу»; чтение и обсуждение рассказов и стихотворений о лесе, ого пользе. Сказка о крылатках.
Материал и оборудование: слайд с изображением деревьев, лесных ягод и грибов; листья и плоды деревьев и кустарников; модель ярусности леса.
Методические приемы.
1. Сюрпризный момент
2. Загадывание загадки
3. Приглашение на экскурсию
4. Беседа о деревьях
5. Физкультминутка «Листопад»
6. Игра «С какого дерева листок»
7. Игра «С какой ветки детки»
8. Опыт Летающие семена»
9. Беседа о кустарниках
10. Игра «Найди листочки и плоды»
11. Малоподвижная игра «Деревья и кустарники»
12. Игра «Грибы и ягоды»
13. Подведение итогов
Ход НОД
Ребята, нам утром принесли письмо. Письмо прислал Старичок – Лесовичок. (открываем письмо и читаем)
«Здравствуйте, ребята. Я приглашаю вас на экскурсию. А куда, узнаете отгадав мою загадку.
Встал стеною до небес
Перед нами чудо (лес)»
– Он приглашает нас с вами в лес на прогулку. Не за грибами и не за ягодами, а за чудесами.
– Но как же мы, ребята, попадем в лес, как можно до него добраться? (дети высказывают варианты, как добраться до леса). Предлагаю превратится в облака.
Но прежде мы с вами повторим правила поведения в лесу. (Ответы детей). Ну, что готовы.
В облака мы превратимся,
К лесу ближнему помчимся
Чтоб увидеть с высоты
Деревья травы и кусты
Воспитатель: Отправимся в путь! (Звучит музыка)
– Вот мы и пришли на полянку. А где же Старичок – Лесовичок? Ребята, смотрите, он оставил под деревом сундучок. Значит он приготовил для нас сюрприз (Открываем сундучок находим ярусность леса). Старичок – Лесовичок хочет узнать, что мы знаем о лесе. Ребята занимаем места. (Дети садятся полукругом перед экраном.) (Выставляется ярусность леса)
– Ребята, скажите пожалуйста, что здесь показано?
Дети: Ярусность леса.
– Сколько ярусов составляет лес?
Дети: 1 ярус – деревья, 2 ярус – кустарники. Еще ниже на земле растут травы, маленькие ягодные кустарники, грибы – 3ярус
– 1 ярус – деревья. А какие деревья растут в лесу, послушайте меня и угадайте, что это за девица.
Что же это за девица?
Не швея не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Слайд елка)
Молодцы, верно.
– Как называются леса, в которых растут эти деревья? ( Ответы детей: хвойные)
– А почему? (Вместо листьев хвоя).
Отгадайте следующую загадку.
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей. (Береза) (слайд)
– А как вы догадались? (Ответы детей)
– Для чего используется древесина березы в хозяйстве?
( Ответы детей: делают разную мебель, плетут лапти, корзины)
– А что применяют в медицине? ( Ответы детей: почки)
– А как называются леса, в которых растут деревья с листочками ( Ответы детей: лиственные)
– Сейчас мы с вами поговорим о лиственных деревья.
А это дерево может так о себе рассказать.
Выросла я, липка
Тоненькой и гибкой
Не ломай меня.
Зацвету я летом
Медоносным цветом, береги меня. (слайд липа)
– Какого цвета у липы ствол? ( Ответы детей: черный)
– Что вы можете рассказать о липе?
Дети: Листочки липы перед дождем прикрывают цветки.
Из древесины умельцы делают разные поделки.
– Чем полезна липа в медицине? ( Ответы детей: цветы лечебные, их заваривают от простуды, а пчелы нам дарят липовый мед).
Педагог показывает слайд иллюстрации с изображением рябины
– Как называется это дерево?
– Какой ствол у рябины? ( Ответы детей: коричневый, гладкий)
– Чем же полезна рябина? ( Ответы детей: ее ягоды – корм для птиц.).
Показывает слайд иллюстрации картины дуба
– Узнали это дерево? (Ответы детей)
– Что можно сказать о дубе? ( Ответы детей: могучий, крепкий)
– Какие листья у дуба? ( Ответы детей: твердые, резные)
Показывает слайд клена
– А какое это дерево? (Ответы детей)
– Какой формы листья у клена? (Пятилопастные)
– Как называются семена у клена? (семена – крылатки)
Физкультминутка «Листопад. Ветерок»
– Ребята, ну где же, Старичок – Лесовичок. Что же еще есть в сундучке, посмотрим. А тут красивая корбочка
Игра «С какого дерева листочек»
(воспитатель показывает листья деревьев, а дети отвечают с какого дерева)
Игра «С какой ветки детки»
(показывает семена деревьев)
Игра «Летающие семена» (семена – крылатки)
Вот мы с вами поговорили о деревьях. Следующий 2 ярус леса – это ( Ответы детей: кустарники)
– Вспомним строение кустарника ( Ответы детей: у кустарника много стволов.)
– Какие кустарники вы знаете?
Калина (слайд). ( Ответы детей: ягоды красные, горькие, лекарственные)
Черноплодная рябина (слайд). Ягоды черные.
Акация (слайд)
– Как цветет акация? ( Ответы детей: цветочки желтые, детки – стручки)
Игра «Найди листочек и детки»
(Дети выкладывают парами листья и семена деревьев)
(За столом)
Малоподвижная игра «Деревья и кустарники»
Воспитатель: следующий нижний 3-ярус – травы, ягоды грибы.
(Дети называют грибы и ягоды. Сопровождается показом слайда)
Игра с мячом «Гриб и ягоды»
Появляется Старичок – Лесовичок с угощеньем
Старичок – Леовичок: Молодцы, ребята хорош справились с заданиями у меня для вас еще есть угощенья. Ребята ну а нам пора возвращаться
Попрощаемся Старичком – Лесовичком, а мы превратимся в облака и вернемся.
Вот мы и вернулись в садик. А скажите, пожалуйста, где мы с вами были? Что увидели? О чем поговорили?