МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе «Экскурсия в океанариум»

Елена Новикова
Конспект НОД в подготовительной группе «Экскурсия в океанариум»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- формировать представления «приспособление рыб к условиям обитания»;

- устанавливать взаимосвязи формы и цвета тела рыб с условиями обитания.

- способствовать развитию наглядно-образного мышления; зрительного внимания;

умения устанавливать причинно-следственные связи; мыслительных операций: синтез, анализ.

- создавать условия для развития чувства гордости за выполненное дело и помощь взрослым; чувства товарищества, взаимовыручки, умение договариваться во время работы; качеств: сообразительность, находчивость, проявления инициативы и самостоятельности в познавательно - деятельности и общении.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Экскурсия в океанариум“» размещена в разделах

- формировать установки положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе.

Демонстрационный материал:

- Аквариумы нарисованные на бумаге -2 шт (А2).

- Макет моря на листе ватмана, тонированный под море (А1)

- Презентация экскурсии по океанариуму.

- Видео №1. «Фантастические съемки подводного мира» (1 мин 20 сек.)

- Видео №2. «Жизнь океана» (1 мин 30 сек.).

Раздаточный материал:

- Фигуры (большие) обитателей поверхности и толщи воды (А4,А5)

(Дельфин, кит, сельдь, камбала, мурена, тунец, коралловые рыбки: императорский ангел, рыба-бабочка);

- Макет моря на листе, тонированный под море (А4).

- Фигуры (маленькие)обитателей поверхности и толщи воды (2-6 см).

(Сельдь, камбала, мурена, тунец, коралловые рыбки: императорский ангел, рыба-бабочка).

- Разрезные картинки с обитателями моря 10 шт. (А5, разрезанные на 4 части.

(Осьминог, краб красный, краб пятнистый, акула, рыба-молот, кальмар, морской конек, лиственный морской дракон, морская звезда, морской лев).

- Фигуры обитателей моря (как на разрезных картинках) -10 шт (А5)

(Осьминог, краб красный, краб пятнистый, акула, рыба-молот, кальмар, морской конек, лиственный морской дракон, морская звезда, морской лев).

Предварительная работа:

- Проведение тематических недель: «Путешествие по морям и океанам», «Морские жители».

- Оборудование: проектор, экран, ноутбук, 3 стола, два мольберта детских, доска демонстрационная.

Ход образовательной ситуации.

1. Введение в ситуацию.

Здравствуйте, ребята!

Я знаю, что вы готовитесь к школе и много читаете, много знаете.

- Кто может объяснить, почему нашу Землю называют голубой планетой?

- Сколько всего океанов и морей на планете Земля?

- Назовите самые известные моря?

- У вас отличная память!

- Открою вам тайну! Нас пригласили в океанариум, помочь ученым-океанологам! Что это такое океанариум?

- Вы знаете кто такие океанологи!

- Как вы думаете, вы сможете помочь океанологам!

- Объясните, почему?

- Тогда отправляемся.

2. Актуализация знаний.

На экране появляется океанариум

- Вижу Океанариум!

- Здравствуйте! Я - ученый океанолог. Спасибо за то, что согласились нам помочь… Проходите в лабораторию!

Игра «Новички».

Цель: актуализировать знания детей о морских обитателях узнавать по внешнему виду и называть животных моря (рыб и морских зверей, основные характеристики рыб и морских зверей (части тела, питание, детеныши)

- Сегодня в океанариум прибыли новые обитатели. Их необходимо осмотреть! Поможете их расселить в два аквариума? В первый аквариум - поселите рыб, а во второй – морских зверей. Каждый берет одного «новичка» и находит ему место.

Дети проходят к столам, выбирают плоские фигуры морских зверей и рыб и прикрепляют их к «доске – аквариуму».

-Встаньте, чтобы всем было удобно. Посмотрите внимательно, все согласны с таким расселением?

- Вы сможете доказать, что это рыбы!

Дети показывают части тела рыб.

- Докажите, что в этом аквариуме морские звери.

- Я вижу, вы знаете морских обитателей, можете разделить их на группы. С вашей помощью мы справились с этой важной работой очень быстро!

- Я осмотрела всех новых обитателей! Все здоровы, можно их заселять в большой аквариум! Отправляем морских зверей в их новый дом!

Педагог убирает аквариум с морскими животными.

- Переходим в другой зал и посмотрим, как они прижились!

- Вот мы и в зале. Присядьте и посмотрите!

Видео «Фантастические съемки подводного мира».

- Давайте порадуемся, что у вас все получилось!

3. Затруднение в игровой ситуации.

- Возвращаемся в лабораторию!

Дети стоят у макета, у столов.

Макет моря «Участок моря, с песчаным дном, коралловый риф и толща воды».

- У каждого из вас макет моря и набор рыб.

Педагог обращает внимание на раздаточный материал.

- Расселите рыб по этажам!

Берут фигурки рыб и раскладывают по всей поверхности листа, согласно этажности обитания.

- Все расселили?

- Вам интересно, как расселились сами рыбы! Подходите, сейчас посмотрим.

Педагог тоже выставляет рыб на «Макет моря» (образец для проверки.)

- Сравните у вас так!

Вариант 1

- У кого получилось расселить рыб по этажам так же!

- Я поняла, что у вас затруднение!

- В чем ваше затруднение?

- Почему не получилось?

- Вспомните, что в море все живут по правилам.

- Так что же нам надо узнать?

Вариант 2

- У кого получилось расселить рыб по этажам так же!

- Молодцы!

- Значит, вы легко сможете объяснить, почему вы их так расселили?

- Почему, у вас затруднение?

- Вспомните, что в море все живут по правилам. Так что же нам надо узнать?

Правила расселения рыб в море.

4. Открытие нового знания.

- Что обычно вы делаете, когда чего-то не знаете?

- Предлагаю разобраться самим и составить правила расселения рыб в море по этажам! А, я вам помогу. Я верю в вас, потому, что вы какие?

-Присаживайтесь! Дети садятся на ковер около макета моря.

- Предлагаю сравнить рыб, живущих на нижнем и верхнем этажах моря.

- На что обратим внимание у рыб?

- Хорошие предложения! Будем сравнивать рыб по форме и цвету.

- Помогут нам в этом карточки – помощницы!

Педагог выставляет карточки – надписи форма цвет.

Форма тела рыб может быть самой разнообразной: плоская (сплющенная с боков или сжатая сверху вниз, цилиндрическая (заостренная с концов) или торпедовидная, лентообразная.

Дети показывают вместе с педагогом руками все формы.

- Рыбы, с какой формой тела живут на нижнем этаже моря?

- Как вы думаете, почему они плоские?

- Молодцы! Вы, на правильном пути к открытию правил.

- В море вода стоит или движется!

- В верхнем этаже моря вода движется очень быстро. Рыбам, с какой формой тела здесь удобно жить? Цилиндрической или плоской?

- Вы догадливы! Цилиндрическая форма, помогает рыбам быстро двигаться. Эта форма тела рыб, живущих в верхнем этаже моря. Рыбы с плоской формой не смогут справиться с быстрым течением.

-Ребята, составьте первое правило расселения рыб по форме?

- Выберете и прикрепите необходимые карточки к нашему макету.

Дети находят карточку и прикрепляют снизу и сверху макета в графе «форма».

Дети стоят на ковре.

- Давайте встанем и внимательно посмотрим на рыб!

-Что вы можете сказать, о цвете рыб верхнего этажа моря?

- Обратите внимание какая у них окраска спинки, брюшка?

-И это ребята неспроста, так рыбы маскируются.

- Почему рыбы нижнего этажа моря такие разноцветные?

- Правильно! Молодцы! Вы очень внимательные! Сделайте вывод и скажите второе правило расселения рыб в море по цвету.

- У рыб, живущих в верхнем этаже моря спинка темная, а брюшко светлое. Окраска придонных рыб очень разнообразна: от серой, до самых ярких и необычайных сочетаний цветов и узоров.

- Поставьте необходимые карточки к нашему макету.

Дети находят карточку и прикрепляют снизу и сверху макета.

- Давайте повторим правила расселения рыб в море. На верхнем этаже моря живут рыбы (цилиндрической формы, у них темная спинка, а брюшко светлое. На нижнем этаже моря живут рыбы.

- Какие вы молодцы! Вы сами составили правила и теперь знаете, что два этих условия: форма и цвет влияют на место обитания рыб в море.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Дети стоят у столов.

Игра «собери картинку».

Цель: тренинг целостного зрительного восприятия на предметно-наглядном материале.

- Ребята, если соберем фотографии, то узнаем, кто скоро появится в нашем океанариуме. Дети собирают разрезные картинки с морскими животными.

-Какие сообразительные дети. Быстро и четко выполнили работу.

- Кто соберет фотографию, может заселить морское животное в море.

Педагог выдает фигуры морских животных тем, кто собрал фотографию.

Дети поочередно прикрепляют фигуры морских животных на макете моря.

- Я вижу, что вы хорошо запомнили правила расселения в море. Спасибо! С вашей помощью столько новых обитателей обрело свой дом. Педагог пожимает каждому руку.

- До свидания. Приезжайте к нам еще.

Педагог снимает бейджик и халат.

Пора возвращаться в детский сад.

6. Осмысление (Итог)

- Подойдите ко мне. Вот это путешествие!

- Нас заждались в детском саду, и наверняка спросят, где мы сегодня с вами были?

- Кому мы помогли?

- Что в нашем путешествии было самым интересным?

- Почему?

- Какие знания вам помогли выполнить задания ученых?

Публикации по теме:

Фото отчёт о посещении океанариумФото отчёт о посещении океанариум Советую побывать в океанариуме. Очень интересно. Целью было пополнить свои знания и приобщить своих детей к природе водного и подводного.

Фотоотчет «Иришкины каникулы в Питере. Океанариум». 2 частьФотоотчет «Иришкины каникулы в Питере. Океанариум». 2 часть Продолжаю фотоотчет. В понедельник посоветовались и решили сходить в океанариум. Приехали рано, поэтому прогулялись по парку Театра юного.

Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Экскурсия на выставку картин» Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе д/сада "Экскурсия на выставку картин" Программное содержание: «Художественное.

Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в музей» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Экскурсия в музей» в подготовительной группе Задачи: Закрепить представление о профессиях людей, которые работают в музее. Развивать монологическую речь детей. Закрепить умение составлять.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Экскурсия в сказочный лес» Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Экскурсия.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Экскурсия в пекарню» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Россияночка» Конспект занятия по математике в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «экскурсия в библиотеку» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с родным городом 2. Познакомить с понятием «библиотека» 3. Расширять словарный запас по теме «библиотека».

Наши путешествия. Поленово, московский океанариум на Вднх, Этномир (Калужская область)Наши путешествия. Поленово, московский океанариум на Вднх, Этномир (Калужская область) .

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Экскурсия на почту»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Экскурсия на почту» Образовательная область: познавательное развитие. Вид: РМП. Тема игры- занятия: «Экскурсия на почту». Подготовительная группа. Программное.

Экскурсия в океанариумЭкскурсия в океанариум Экскурсия в океанариум. юлия янина Школьные каникулы пора отдыха, прогулок, экскурсий! Вот и мы тоже с детками старшей группы отдыхаем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Экскурсия в океанариум»
Опубликовано: 1 февраля 2017 в 14:18
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Экскурсия в океанариум»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Новикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД