Алина Дрозд
Конспект НОД «Экскурсия на мебельную фабрику» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
НОД " Экскурсия на мебельную фабрику"(средняя группа)
Цель: развитие общей познавательной моторики мышц лица, развития фонематического слуха, диалогической речи. Воспитание выдержки, внимание, умение перевоплощаться.
Предварительная работа: рассматривание мебели, знакомство с профессиями, заучивание стихов.
Публикация «Конспект НОД „Экскурсия на мебельную фабрику“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Средняя группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Оборудование: иллюстрации с изображением мебели, шапочки, сундучок (в нём предметы из дерева, зеркало, шапочка- зеркало.
ход:
- ребята, мы сегодня с вами поговорим о мебели :
- Какую мебель вы знаете? Где можно изготовить?
- правильно, на мебельной фабрике. Сейчас туда мы с вами отправимся. Когда будет звучать быстрая музыка, вы легко бежите- уедете, на медленную -спокойно идете.
- Вот и оказались мы с вами ребята на мебельной фабрике (воротики с вывеской. Мебельная фабрика).
- Ой, а сегодня здесь выходной. Но ничего, мы сами сможем заняться делом.
- Ребята, послушайте загадки и если бы их Отгадайте, То вы узнаете какими инструментами работает люди на мебельной фабрике.
Кланяться, кланяться ляжет растянется.
"Зубастый зверек" грызет со свистом Дубок.
Толстые, тонкого побьет, тонкий,
что нибудь прибьет.
- Ребята, а сейчас мы с вами будем мастерить стул.
- Чтобы стулом смастерить.
Дети: надо дерево срубить.
Надо дерево срубить, как?
Дети: бах бах (имитация)
- есть работа топором.
Дети : уф уф уф.
Рубин, рубин во весь дух.
- А что надо делать дальше?
- Нужно из бревна на пилим доски.
Запилила пила: з- з- з- з
Завизжала пила: ж-ж-ж-ж
Из-под пилки сыплется опилки (имитирует движение, перед парами)
- доски есть, но они неровные.
- Кто поможет подровнять?
- столяр.
- что он делает?
- Что ли Рубанок в руки взял и вдруг рубанок зашуршал: ш-ш-ш-ш-ш
- готовим по немножку покрышку, то ножку.
- А теперь надо пригласить полировщика. Чтобы мебель заблестело полировщика в зовём, пасту в дерево втираем, мигом глянец наведем. : с-с-с-с
- а теперь позовем сборщика.
- ток, ток,ток. Бьёт по шляпке молоток. Часто, нередко, не мимо, метко. (Дети конструируют стульчики).
- Вот и готовы стульчики.
- Какую мебель мы смастерили?
- кукольную. А вот то я детские стульчики и смастерили работе, Давайте с ними поиграем.
Игра на внимание : " Кто лишний?"(когда стульев на 1 меньше чем детей)
- дети, А куда мебель попадает мебельной фабрики?
- мебельный магазин.
- Мы приходим в магазин в магазине нет корзин, в магазине это крупные предметы, стол, диван, табуреты, шкаф, сервант и стеллажи. Что ты выберешь, скажи?
- О каком магазине идет речь?
- мы сейчас с вами отправимся в мебельный магазин но не просто так, а поиграем. Я буду называть слова, если это слово обозначает мебель, вы делаете один прыжок вперед, если же я назову другое слово, то шаг назад.
- Вот и мебельный магазин.
Игра: " Я пришёл за мебелью"
(детям одевают шапочки мебели, покупатель приходит)
Продавец: Добрый день!
Зачем пришли?
За мебелью
За какой?
За столом.
продавец называет ее стоимость. (задания матиматические)
- Ребята смотрите,что Я вам принесла. Это сундучок, в котором хранились вести наших бабушек, вместо шкафов. Сейчас там лежат предметы другие.
- Это ложка, ложка какая (деревянная)
- Из чего сделаны предметы?
- какие они?
Дети, это что?
- стол.
- А какие вы знаете столы?
- журнальные, кухонные, обеденные, письменные.
- А какой формы бывают столы?
- А вы хотите узнать интересную историю, откуда стол пришел?
- Алёша будет у нас столом (надеваем на него шапочку стала) мы его будем спрашивать а она будет рассказывать.
Хоровод: " откуда стол пришел?"
Дети: ты скажи нам стол, Куда к нам пришел?
Стол: и я пришёл из леса!
Дети: Чем ты был в лесу дремучем?
Стол : был я деревом скрипучим, ветер листьями играл, спит на ветках я качал.
Дети: окна ветках птиц качал?
Стол: (показ) так вот так вот птиц я качал.
Дети: как же ты столом то стал?
Стол: лесорубы заходили и пилой меня спилили.
Дети: как пилой тебя пилили?
Стол: так вот и эдак Вот пилой и меня пилили.
Дети: что бы там с тобой случилось?
Стол: потом приехал лесовоз, на фабрику Меня увез.
Дети: как тебя он вез?
Стол: так вот и эдак он меня вез.
Дети: что потом с тобой было?
Стол: а потом, а потом, стал красивым я столом.
Дети: куда же ты с фабрики попал?
Стол: в домах стал жить, людям служить.
Ребята, а в сундучки и ещё что-то есть (загадка)
Я круглое и Гладкое,
Но не румяное, не сладкое
Глядят в меня, а ведёт себя.
Игра" зеркало" (один показывает мимику лица, остальные её повторяют)
- дети, понравилось вам наша экскурсия?
Но нам пора возвращаться в детский сад.