Ловыгина Ольга Викторовна
Конспект НОД по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Пространственные предлоги и наречия»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Развитие умения слышать и называть пространственные предлоги и наречия, соотносить их с местом расположения конкретного предмета (в, на, здесь, там, тут).
Дидактический материал
Игрушки (петух, курица, собака, кошка, мышка, корова, иллюстрации с изображением этих игрушек, маска-кот, эмблемы птички, заборчик, домик.
Ход занятия
1. Рассматривание картинок с изображением домашних животных (петух, курица, собака, кошка, мышка, корова)
Взрослый:я принесла картинки. Давайте посмотрим.
Кто это?
Петушок.
Как петушок кричит?
Ку-ка-ре- ку.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй группе раннего возраста „Пространственные предлоги и наречия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Предлоги. Конспекты занятий
- Темочки
А это кто?
Курочка.
Как курочка кричит?
Ко-ко-ко.
И т. д.
Пальчиковая гимнастика:
В нашей избушке петушок поет.
Мышка-норушка избушку метет.
Курочка на печке горшки скребет.
Кошка на окошке штанишки шьет.
Курочка на печке горшки скребет.
В нашей - руки к себе
избушке - руки «домиком» над головой
петух - большой и указательный пальцы – «клювик» остальные- «гребешок»
поёт, - «Клюв» раскрыть
Мышка- ладошки вместе большие пальцы поднять
норушка - сделать двумя ладошками горстку
Избушку - Руки над головой «домиком»
метёт, - поболтать кистью
Кошка - ручки «ушками» над головой
на окошке - ладони под подбородок
штанишки - большие пальцы соединить
шьёт, -движение иголкой
Курочка - большие пальцы - "клювик", остальные - маленький "гребешок"
на печке - кулачок на кулачок - "печная труба"
горшки - ладошками сделать глубокую горсточку
скребёт - поцарапать "коготками"
К нам в гости пришли игрушки, они хотят поиграть
Взрослый ставит собачку в домик и уточняет, где спряталась собачка.
Где собачка?
В домике.
Петушка садит на заборчик, где спрятался петушок.
Где петушок?
На заборчике.
Мышку прячет под домик, где спряталась мышка.
Где мышка?
Под домиком.
Аналогично находят другие игрушки. Каждый раз взрослый интонационно выделяет предлог или наречие, обозначающее местонахождение игрушки, и побуждает детей повторить его.
Дети вспоминают, какое животное как кричит.
Подвижная игра: «Кошка и птички»
А теперь мы с вами поиграем в игру «Кот и птички»
Вы будете птичками, а я котом. Взрослый каждому ребенку надевает эмблему птички. Кот будет ловить птичек, а птички будут прятаться в своих домиках (стульчики).
Молодцы, проворные птички, кот никого не поймал.