Ольга Саржан
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие на лесную полянку. Круг, квадрат и треугольник»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять умение детей различать и правильно называть фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Задачи:
Образовательные: закреплять понятия много, один, ни одного; понимать вопрос «Сколько?». Закреплять понятия о величине, длине, высоте. Уточнить в речи употребление слов: длинный, короткий, высокий, низкий.
Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте путем наложения и приложения друг к другу.
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание.
Воспитательные: Воспитывать интерес к занятию.
Темочки:
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Материалы и оборудование: геометрические фигуры по количеству детей (квадрат, круг, треугольник); полоски красного цвета (длинные) и синего цвета (короткие) по количеству детей; паровоз, елочки, грибы, игрушка заяц.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся на поезде в небольшое путешествие, на лесную полянку.
Дидактическая игра «Подбери колеса к поезду».
Воспитать: - Ребята, посмотрите внимательно на наш поезд, сможем мы на нем отправиться в путешествие? (ответы детей).
- Как вы думаете, почему? ( ответы детей: у поезда нет колес).
- Посмотрите, у нас есть геометрические фигуры. Назовите их (ответы детей).
- Как вы думаете, какую геометрическую фигуру нужно выбрать, чтобы сделать колеса для поезда? Почему? ( ответы детей: круг, потому что у него нет углов и его можно катать).
- Молодцы ребята! А теперь давайте отремонтируем наш поезд и отправимся в путь. (Дети ставят по одному колесу к поезду на фланелеграфе и строятся «паровозиком» за воспитателем).
- Едем в лес. Паровоз гудит «Ту-ту».
- Вот мы и приехали в лес. Но чтобы нам добраться до лесной полянки, нужно пройти по тропинке.
Воспитатель:
По тропинке мы пойдем, (дети шагают)
Лужу мимо обойдем, (обходят воображаемую лужу)
Перепрыгнем ручеек. (перепрыгивают)
Посмотрели мы налево, (смотрят налево)
Посмотрели мы направо, (смотрят направо)
Посмотрели мы на солнышко (смотрят вверх)
Ах, какая красота! (удивляются, разводят руки в стороны).
Воспитатель: - Вот мы и пришли на лесную полянку! Оглянитесь вокруг и скажите, что растет в лесу? ( ответы детей: деревья, грибы, ягоды, цветы).
Воспитатель обращает внимание детей на елки.
Воспитатель: - Посмотрите ребята, что это? (ответы детей).
- А ведь елочки разные. Чем же они отличаются? (одна высокая, другая низкая).
- На какую фигуру похожа елочка? (на треугольник).
Воспитатель предлагает детям выбрать нужные фигуры и построить елочки, одну высокую, одну низкую.
- Посмотрите, а что еще растет в лесу? (грибы). Они одинаковые (ответы детей).
- Давайте мы под высокую елочку поставим большой гриб, а под низкую елочку маленький гриб. (дети выполняют задание).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, под кустом кто-то спрятался. Кто это? (зайчик).
- Посмотрите, он весь дрожит, наверное очень замерз. Согреем зайчика? (ответы детей).
Физминутка.
Зайка серенький сидит (дети присаживаются и прижимают руки к груди, изображая лапки)
И ушами шевелит (прикладывают ладони к голове)
Вот так, вот так (двигают в разные стороны)
Зайке холодно сидеть (потирают плечи)
Надо лапочки погреть (показывают ладошки)
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопают)
Зайке холодно стоять (притопывают ногами)
Надо зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (прыгают на месте).
Воспитатель: - Чтобы зайке было тепло зимой, давайте построим для него домик. Какие фигуры мы будем использовать для постройки? (ответы детей).
Дети выполняют задание.
Воспитатель: - Ребята, куда мы сегодня с вами отправлялись в путешествие? Какие елочки нам встретились по пути? Какие грибочки мы нашли? Кого мы еще встретили на лесной полянке? Из каких фигур мы построили зайке домик? (ответы детей).