Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие на лесную полянку. Круг, квадрат и треугольник»

Ольга Саржан
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие на лесную полянку. Круг, квадрат и треугольник»
▼ Скачать

Цель: закреплять умение детей различать и правильно называть фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Задачи:

Образовательные: закреплять понятия много, один, ни одного; понимать вопрос «Сколько?». Закреплять понятия о величине, длине, высоте. Уточнить в речи употребление слов: длинный, короткий, высокий, низкий.

Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте путем наложения и приложения друг к другу.

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание.

Воспитательные: Воспитывать интерес к занятию.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие на лесную полянку, Круг, квадрат и треугольник“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: геометрические фигуры по количеству детей (квадрат, круг, треугольник); полоски красного цвета (длинные) и синего цвета (короткие) по количеству детей; паровоз, елочки, грибы, игрушка заяц.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся на поезде в небольшое путешествие, на лесную полянку.

Дидактическая игра «Подбери колеса к поезду».

Воспитать: - Ребята, посмотрите внимательно на наш поезд, сможем мы на нем отправиться в путешествие? (ответы детей).

- Как вы думаете, почему? ( ответы детей: у поезда нет колес).

- Посмотрите, у нас есть геометрические фигуры. Назовите их (ответы детей).

- Как вы думаете, какую геометрическую фигуру нужно выбрать, чтобы сделать колеса для поезда? Почему? ( ответы детей: круг, потому что у него нет углов и его можно катать).

- Молодцы ребята! А теперь давайте отремонтируем наш поезд и отправимся в путь. (Дети ставят по одному колесу к поезду на фланелеграфе и строятся «паровозиком» за воспитателем).

- Едем в лес. Паровоз гудит «Ту-ту».

- Вот мы и приехали в лес. Но чтобы нам добраться до лесной полянки, нужно пройти по тропинке.

Воспитатель:

По тропинке мы пойдем, (дети шагают)

Лужу мимо обойдем, (обходят воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеек. (перепрыгивают)

Посмотрели мы налево, (смотрят налево)

Посмотрели мы направо, (смотрят направо)

Посмотрели мы на солнышко (смотрят вверх)

Ах, какая красота! (удивляются, разводят руки в стороны).

Воспитатель: - Вот мы и пришли на лесную полянку! Оглянитесь вокруг и скажите, что растет в лесу? ( ответы детей: деревья, грибы, ягоды, цветы).

Воспитатель обращает внимание детей на елки.

Воспитатель: - Посмотрите ребята, что это? (ответы детей).

- А ведь елочки разные. Чем же они отличаются? (одна высокая, другая низкая).

- На какую фигуру похожа елочка? (на треугольник).

Воспитатель предлагает детям выбрать нужные фигуры и построить елочки, одну высокую, одну низкую.

- Посмотрите, а что еще растет в лесу? (грибы). Они одинаковые (ответы детей).

- Давайте мы под высокую елочку поставим большой гриб, а под низкую елочку маленький гриб. (дети выполняют задание).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, под кустом кто-то спрятался. Кто это? (зайчик).

- Посмотрите, он весь дрожит, наверное очень замерз. Согреем зайчика? (ответы детей).

Физминутка.

Зайка серенький сидит (дети присаживаются и прижимают руки к груди, изображая лапки)

И ушами шевелит (прикладывают ладони к голове)

Вот так, вот так (двигают в разные стороны)

Зайке холодно сидеть (потирают плечи)

Надо лапочки погреть (показывают ладошки)

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопают)

Зайке холодно стоять (притопывают ногами)

Надо зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (прыгают на месте).

Воспитатель: - Чтобы зайке было тепло зимой, давайте построим для него домик. Какие фигуры мы будем использовать для постройки? (ответы детей).

Дети выполняют задание.

Воспитатель: - Ребята, куда мы сегодня с вами отправлялись в путешествие? Какие елочки нам встретились по пути? Какие грибочки мы нашли? Кого мы еще встретили на лесной полянке? Из каких фигур мы построили зайке домик? (ответы детей).

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении для детей первой младшей группы «Путешествие на лесную полянку к медведице с медвежатами»Фотоотчет о развлечении для детей первой младшей группы «Путешествие на лесную полянку к медведице с медвежатами» Широко шагает Весна своими теплыми ногами. Вот уже и снег последний стаял. Ручьи весенние прожурчали. Закружилась, зароилась стайками разная.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку» Задачи. Образовательные: показать независимость результата счёта от формы расположения предметов в пространстве; закреплять умение сравнивать.

Конспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группеКонспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группе Цель: учить сравнивать две группы геометрических фигур (круг, треугольник) путем подсчета; обозначать результаты подсчета словами по многу,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Квадрат и круг» Программа : Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник» Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с треугольником,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цель: Дать детям представления о круге и квадрате. Задача: Учить различать и называть круг и квадрат. Обследовать фигуру осязательно.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Пособие для развития мелкой моторики и изучения геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник).Пособие для развития мелкой моторики и изучения геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник). Вот пришла осень на улице погода дождливая и появилось свободное время заняться творчеством. Я разработала и сшила это пособие не только.

«Путешествие на поезде на лесную полянку». Занятие в первой младшей группе Путешествие на поезде на лесную полянку 1 младшая группа Воспитатель: Коломийченко Т. В. МДОУ «Детский сад №3» п. Ракитное Цели: Выявление.

Сценарий летнего развлечения «Путешествие на лесную полянку» Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации летнего досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Можно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие на лесную полянку. Круг, квадрат и треугольник»
Опубликовано: 21 апреля 2022 в 10:42
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие на лесную полянку. Круг, квадрат и треугольник»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Саржан в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД