Елена Царькова
Конспект игры-занятия по ФЭМП для детей 5–6 лет «Домики для трёх медведей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры- занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 5-6 лет
Автор- Царькова Е. В.
Воспитатель МАДОУ д/с №20
«Щелкунчик»
ЩМР МО
Щелково 2017 г
«ДОМИКИ ДЛЯ ТРЁХ МЕДВЕДЕЙ».
Тема: «Число 10».
Ведущая образовательная область: Познавательное развитие.
Цель:
Познакомить с образованием числа 10; учить считать в пределах 10, соотносить цифры с числами.
Задачи:
Публикация «Конспект игры-занятия по ФЭМП для детей 5–6 лет „Домики для трёх медведей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Три медведя», сказка
- Темочки
Закреплять умение детей считать в пределах 10.
Учить сравнивать количество счётных палочек, которые требуются для построения домиков.
Закреплять умение сравнивать предметы по величине: обозначать результат сравнения словами «выше», «ниже», «шире», «уже»; увеличивать и уменьшать число на 2.
Закреплять название геометрических фигур- квадрат, прямоугольник, треугольник.
Закреплять умение аккуратно раскрашивать изображения, используя методы разного нажима на карандаш.
Развивать двигательные навыки по средствам подвижной игры «Кто здесь топал. ?
Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная.
Формы организации: групповая.
Оборудование: мягкие игрушки (три медведя разного размера, счётные палочки (на каждого ребёнка, три картинки-раскраски с мишками разного размера и масляные карандаши (на каждого ребёнка, запись подвижной игры Мишка (Кто здесь топал, кто здесь хлопал, конструктор для дельнейшей строительной игры.
Предварительная работа: чтение сказки русской народной сказки «Три медведя».
Ход занятия
Воспитатель вносит в группу трёх плюшевых медведей разного размера.
-Посмотрите, ребята, кто пришёл сегодня к нам в гости. Это три медведя из сказки.
Дети рассматривают мишек, воспитатель обращает внимание детей на их внешний вид.
Беседа: «Какой мишка выше?».
В ходе беседы дети отвечают на вопросы:
- Какой мишка выше?
- Какой ниже?
- Какой мишка самый низкий?
Воспитатель. Молодцы, ребята, посмотрите, мишки пришли к нам в гости не с пустыми руками. Они принесли нам свои фотографии (используются картинки- раскраски, похожие на игрушечных медведей, дети рассматривают картинки.
Воспитатель напоминает детям сюжет из сказки в котором говорится о доме трёх медведей и предлагает каждому мишке построить домик из счётных палочек.
-А мишки- гости посмотрят как у нас получится строительство.
Строительство домиков.
Дети выкладывают домик для самого маленького медвежонка (для этого у них уходит 6 счётных палочек).
Воспитатель предлагает сосчитать сколько палочек понадобилось для постройки первого домика. (Ответы детей).
За тем дети строят домик для среднего медведя.
Воспитатель спрашивает сколько палочек понадобилось для строительства домика для среднего медведя, дети считают, отвечают- использовали 8 счётных палочек.
Задаются вопросы
- На какой домик понадобилось больше счётных палочек? Насколько больше?
- На какой домик понадобилось меньше палочек? Насколько меньше?
- Какой домик выше? Какой домик ниже?
Звучат ответы детей. По мере надобности воспитатель задаёт вопросы индивидуально, хвалит за правильные и полные ответы.
Предлагается построить домик для самого большого мишки.
Дети выкладывают из палочек домик.
Воспитатель задаё т вопросы:
- Сколько мы использовали палочек для этого домика?
Ответы детей (10 счётных палочек)
- На сколько палочек больше нам понадобилось для этого домика больше, чем для среднего домика?
Ответы детей (на 2). Воспитатель поощряет полные ответы (такие как- на 2 палочки больше, чем для среднего домика).
-На сколько палочек меньше понадобилось для строительства среднего домика, чем для большого? Ответы детей.
-Какой домик шире второй или третий? Ответы детей (шире третий домик).
Молодцы ребята! Вот и готовы домики для наших трёх медведей.
Воспитатель
Наши гости приглашают нас на весёлую игру, давайте пройдем в спальню и поиграем. С помощью любой считалки выбирается ведущий, он берёт любого из мишек в руки- он медведь. Дети встают в круг и выполняют предложенные воспитателем движения под музыку и слова игры «Мишка» (Кто здесь топал, кто здесь хлопал). В конце медведь догоняет детей. Игра проводится 3 раза с каждым из медведей.
Воспитатель обращает внимание детей на то, какие мишки на самом деле красивые, предлагает и мишек на картинках раскрасить.
Дети раскрашивают картинки.
Воспитатель обращает внимание на то, как можно изменить цвет картинки с помощью разного нажима на карандаш. Показывает пример на доске.
Итог занятия.
Какие вы молодцы, ребята, у нас с вами теперь красивые мишки.
Ой, ребята, посмотрите, а наши гости тоже хотят себе домики, давайте и для них построим дома из нашего крупного конструктора. Занятие переходит в строительную игру. Участие принимают все дети группы.