Мария Кирпу
Конспект. НОД по ФЭМП во второй младшей группе с использованием деятельностного подхода
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
закрепления знания детей в области цвета и формы.
Задачи:
Развивающие:
закрепить знания геометрический фигур;
развивать воображение;
закрепить формы предметов.
Воспитательные:
Учиться работать в команде;
Воспитывать интерес к сотрудничеству, совместному поиску решений
Обучающие:
Создать условия для побуждения детей к речевой активности - стремления вступать в речевое взаимодействие
Технологии: использование деятельностного подхода
Публикация «Конспект, НОД по ФЭМП во второй младшей группе с использованием деятельностного подхода» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Деятельность – система действий человека, направленная на достижение определенной цели.
Деятельностный подход:
Позволяет создать условия, в которых дети выступают активными участниками образовательной деятельности
Дети учатся самостоятельно добывать знания и применять их на практике
Знания и умения, которые ребенок получил не в готовом виде, а в ходе активного взаимодействия с окружающим миром, становятся для него бесценным опытом, определяющем его успешность на последующих этапах обучения.
Деятельностный подход ставит следующие задачи перед педагогом:
Создать условия для того, чтобы сделать процесс приобретения знаний ребенком мотивированным
Учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения
Помогать ребенку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.
Предварительная работа: изучение, повторение и закрепление цвета и формы предметов
Материалы и оборудования:
Геометрические фигуры из картона разных форм и размеров
Парные цветные «листочки»
«Стиральная машина» красного, зелёного, синего и жёлтого цветов и соответствующая к ним одежда
«Рукавички» для выкладки узоров из геометрических фигур
«Прищепки» основных цветов и геометрические фигуры к ним
Картинки с изображением разных предметов, похожих на геометрические фигуры
Пирамидка
2 корзинки с разноцветными мячами
Структура образовательной деятельности на основании деятельностного подхода
1. Создание проблемной ситуации
2. Целевая установка
3. Мотивирование к деятельности
4. Проектирование решений проблемной ситуации (педагог с помощью подводящего диалога, помогает детям самостоятельно выйти из проблемной ситуации, найти пути её решения)5. Выполнение действий
6. Анализ результатов деятельности
7. Подведение итогов
Ход НОД
Дети сидят на стульчиках в центре группы.
Заходит педагог:
«Ребята, посмотрите, кто пришёл к вам в гости! Это же Мишка из леса! Вы хотите с ним м познакомиться?»
Дети: «Да!»
Мишка: «Здравствуйте, дети! Я очень рад вас видеть! Меня зовут Миша, а вас? (спрашивает у каждого ребёнка)».
«Я пришёл к вам с леса и принёс корзинку, хотите узнать что в ней?»
Дети: «Да!»
Миша: «Тогда вам нужно угадать мою загадку!»
Круглый, мягкий, полосатый. Нравится он всем ребятам. Может долго он скакатьИ совсем не уставать. На пол бросишь ты его -Он подпрыгнет высоко. Скучно не бывает с ним. Мы играть в него хотим. (Мяч).
Миша: «Молодцы, ребята! А я даже не знаю, какой формы у нас мяч? (круглой)»
Педагог: «А давайте расскажем Мише, какой же мы знаем стишок про мяч и научим его движениям?»
Дети: «Давайте!»
Дети совместно с воспитателем: «Мой весёлый, звонкий мяч, ты куда помчался вскачь? Я тебя поймаю, в ручках покатаю!»
«Молодцы!»
Миша: «Давайте посмотрим, что же у меня в корзинке!»
Дети: «Стрелочки! Красные и зелёные» (берут себе по стрелочке)
Миша: «А что у вас на полу нарисовано?» (стрелочки красные и зелёные)
А что с ними нужно сделать?
Педагог: «Ребята, вам нужно пройти к столу по стрелочке такого же цвета, которая у вас в руках!»
Дети подошли к столам, разделились на 2 группы, перед детьми лежат задания.
Мишка: «Ребята, я же пришёл к вам с леса и совсем не знаю, что же мне делать с заданиями, которые у вас на столе, меня никто не учил, и я не знаю цвета и формы предметов. Что же мне делать? (дети предлагают научить Мишку, если не предлагают, то воспитатель подсказывает, что дети могут сделать для Мишки)
Спасибо! я буду так рад вашей помощи!
При выполнении заданий дети должны проговорить, что они делают, чтобы объяснить это Мишке, также называть цвета и формы. (в случае заструднения, педагог задаёт наводящие вопросы)
1. «Геометрические фигуры»
Цель: закрепить знания геометрический фигур; Развивать воображение.
Ход:
Перед детьми расположены различные геометрические фигуры и изображение.
Они сами догадываются, что нужно путём наложения «собрать» изображение.
Далее педагог предлагает детям придумать своё животное.
2. «Разложи по образцу»
Цель: закрепить знания цвета
Ход:
Перед детьми стоит коробочка с предметами, ниже расположены 3 листочка.
Они сами догадываются, что нужно найти такие же и положить рядом, произнеся их цвет.
3. «Стиральная машина»
Цель: закрепить знания цвета;
Ход:
Перед детьми расположены стиральные машины четырёх цветов и одежда, им соответствующая.
Они сами догадываются, что нужно положить нужную одежду в стиральную машину и назвать цвета.
4. «Узор»
Цель: закрепить знания цвета и формы;
Ход:
Перед детьми расположены рукавички и геометрические фигуры.
Они сами догадываются, что нужно сделать узор для рукавички, при этом назвав геометрическую фигуру и ее цвет. (узор по образцу и по замыслу)
5. «Прищепки»
Цель: закрепить знания цвета; развивать воображение
Ход:
Перед детьми расположены геометрические фигуры четырёх цветов и соответствующие им прищепки.
Они сами догадываются, что нужно «прицепить» прищепки к геометрической фигуре нужного цвета, а также назвать этот цвет и фигуру.
А также они видят, что перед ними лежит изображение ёжика, и они должны сделать ёжика из прищепок и нужной геометрической фигуры. (изображение может быть другим)
6. «Узнай фигуру»
Цель: закрепить формы предметов.
Ход:
Перед детьми расположены изображения, похожие на геометрические фигуры.
Они сами догадываются, что нужно увидеть в них геометрические фигуры и назвать.
А также педагог предлагает найти детям такие же фигуры в предметах быта.
7. «Собери пирамидку»
Цель: закрепить формы предметов и цвета.
Ход:
Перед детьми стоит пирамидка, догадываются, что её нужно разобрать и собрать.
8. «Шарики в корзинке»
Цель: закрепить формы предметов и цвета.
Ход:
Перед детьми стоят 2 корзинки и лежат цветные шарики, нужно в одну корзинку положит красные, в другую синие, назвать форму и цвета.
Мишка: «Дети, вы такие молодцы, вы мне так помогли, я теперь знаю цвета и форму предметов! Теперь я смогу рассказать это всё своим лесным друзьям и научить их! »
Педагог: «Ребята, а вы помните, что за предмет был у нас в загадке (Мяч). Предлагаю вам пойти и поиграть в игру с мячом!»
Подвижная игра “Мой веселый звонкий мяч”
Внести большой резиновый мяч, желательно яркой расцветки. - Мяч смотрел на нас и тоже захотел поиграть. Мой весёлый звонкий мяч, Ты куда пустился вскачь? Жёлтый, красный, голубой, Не угнаться за тобой. Дети прыгают на двух ногах, затем убегают от катящегося мяча – 3 раза
Садитесь на стульчики обратно.
Мишка:
«У меня тоже есть для вас подарок за ваш труд, это весёлые смайлики, которые мы сделали с моими лесными жителями!»
Дети: «Спасибо!»
Мишка: «До свидания, спасибо! Я к вам обязательно приду!» (прощаются с Мишкой)
Рефлексия:
фиксация движения по содержанию («Что мы сделали? Зачем?»); эмоциональную оценку деятельности («У вас было желание помогать Мишке?»); рефлексия групповой деятельности («Что вам удалось сделать вместе, в команде? У вас все получилось?»);
рефлексия собственной деятельности ребенка («А у кого что-то не получилось? Что именно? Как вы думаете, почему?»).
Спасибо за внимание!