МААМ-картинки

Конспект. НОД по ФЭМП во второй младшей группе с использованием деятельностного подхода (7 фото)

Мария Кирпу
Конспект. НОД по ФЭМП во второй младшей группе с использованием деятельностного подхода
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

закрепления знания детей в области цвета и формы.

Задачи:

Развивающие:

закрепить знания геометрический фигур;

развивать воображение;

закрепить формы предметов.

Воспитательные:

Учиться работать в команде;

Воспитывать интерес к сотрудничеству, совместному поиску решений

Обучающие:

Создать условия для побуждения детей к речевой активности - стремления вступать в речевое взаимодействие

Технологии: использование деятельностного подхода

Публикация «Конспект, НОД по ФЭМП во второй младшей группе с использованием деятельностного подхода» размещена в разделах

Деятельность – система действий человека, направленная на достижение определенной цели.

Деятельностный подход:

Позволяет создать условия, в которых дети выступают активными участниками образовательной деятельности

Дети учатся самостоятельно добывать знания и применять их на практике

Знания и умения, которые ребенок получил не в готовом виде, а в ходе активного взаимодействия с окружающим миром, становятся для него бесценным опытом, определяющем его успешность на последующих этапах обучения.

Деятельностный подход ставит следующие задачи перед педагогом:

Создать условия для того, чтобы сделать процесс приобретения знаний ребенком мотивированным

Учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения

Помогать ребенку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.

Предварительная работа: изучение, повторение и закрепление цвета и формы предметов

Материалы и оборудования:

Геометрические фигуры из картона разных форм и размеров

Парные цветные «листочки»

«Стиральная машина» красного, зелёного, синего и жёлтого цветов и соответствующая к ним одежда

«Рукавички» для выкладки узоров из геометрических фигур

«Прищепки» основных цветов и геометрические фигуры к ним

Картинки с изображением разных предметов, похожих на геометрические фигуры

Пирамидка

2 корзинки с разноцветными мячами

Конспект. НОД по ФЭМП во второй младшей группе с использованием деятельностного подхода

Структура образовательной деятельности на основании деятельностного подхода

1. Создание проблемной ситуации

2. Целевая установка

3. Мотивирование к деятельности

4. Проектирование решений проблемной ситуации (педагог с помощью подводящего диалога, помогает детям самостоятельно выйти из проблемной ситуации, найти пути её решения)5. Выполнение действий

6. Анализ результатов деятельности

7. Подведение итогов

Ход НОД

Дети сидят на стульчиках в центре группы.

Заходит педагог:

«Ребята, посмотрите, кто пришёл к вам в гости! Это же Мишка из леса! Вы хотите с ним м познакомиться?»

Дети: «Да!»

Мишка: «Здравствуйте, дети! Я очень рад вас видеть! Меня зовут Миша, а вас? (спрашивает у каждого ребёнка)».

«Я пришёл к вам с леса и принёс корзинку, хотите узнать что в ней?»

Дети: «Да!»

Миша: «Тогда вам нужно угадать мою загадку!»

Круглый, мягкий, полосатый. Нравится он всем ребятам. Может долго он скакатьИ совсем не уставать. На пол бросишь ты его -Он подпрыгнет высоко. Скучно не бывает с ним. Мы играть в него хотим. (Мяч).

Миша: «Молодцы, ребята! А я даже не знаю, какой формы у нас мяч? (круглой)»

Педагог: «А давайте расскажем Мише, какой же мы знаем стишок про мяч и научим его движениям?»

Дети: «Давайте!»

Дети совместно с воспитателем: «Мой весёлый, звонкий мяч, ты куда помчался вскачь? Я тебя поймаю, в ручках покатаю!»

«Молодцы!»

Миша: «Давайте посмотрим, что же у меня в корзинке!»

Дети: «Стрелочки! Красные и зелёные» (берут себе по стрелочке)

Миша: «А что у вас на полу нарисовано?» (стрелочки красные и зелёные)

А что с ними нужно сделать?

Педагог: «Ребята, вам нужно пройти к столу по стрелочке такого же цвета, которая у вас в руках!»

Дети подошли к столам, разделились на 2 группы, перед детьми лежат задания.

Мишка: «Ребята, я же пришёл к вам с леса и совсем не знаю, что же мне делать с заданиями, которые у вас на столе, меня никто не учил, и я не знаю цвета и формы предметов. Что же мне делать? (дети предлагают научить Мишку, если не предлагают, то воспитатель подсказывает, что дети могут сделать для Мишки)

Спасибо! я буду так рад вашей помощи!

При выполнении заданий дети должны проговорить, что они делают, чтобы объяснить это Мишке, также называть цвета и формы. (в случае заструднения, педагог задаёт наводящие вопросы)

1. «Геометрические фигуры»

Цель: закрепить знания геометрический фигур; Развивать воображение.

Ход:

Перед детьми расположены различные геометрические фигуры и изображение.

Они сами догадываются, что нужно путём наложения «собрать» изображение.

Далее педагог предлагает детям придумать своё животное.

Фото №1 Цель закрепления знания детей в области цвета и формы

2. «Разложи по образцу»

Цель: закрепить знания цвета

Ход:

Перед детьми стоит коробочка с предметами, ниже расположены 3 листочка.

Они сами догадываются, что нужно найти такие же и положить рядом, произнеся их цвет.

Фото №2 Задачи Развивающие закрепить знания геометрический фигур развивать воображение закрепить формы предметов

3. «Стиральная машина»

Цель: закрепить знания цвета;

Ход:

Перед детьми расположены стиральные машины четырёх цветов и одежда, им соответствующая.

Они сами догадываются, что нужно положить нужную одежду в стиральную машину и назвать цвета.

Фото №3 Все конспекты Математика

4. «Узор»

Цель: закрепить знания цвета и формы;

Ход:

Перед детьми расположены рукавички и геометрические фигуры.

Они сами догадываются, что нужно сделать узор для рукавички, при этом назвав геометрическую фигуру и ее цвет. (узор по образцу и по замыслу)

Фото №4 Конспекты занятий по ФЭМП Математика

5. «Прищепки»

Цель: закрепить знания цвета; развивать воображение

Ход:

Перед детьми расположены геометрические фигуры четырёх цветов и соответствующие им прищепки.

Они сами догадываются, что нужно «прицепить» прищепки к геометрической фигуре нужного цвета, а также назвать этот цвет и фигуру.

А также они видят, что перед ними лежит изображение ёжика, и они должны сделать ёжика из прищепок и нужной геометрической фигуры. (изображение может быть другим)

Фото №5 Математические представления ФЭМП Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД декабрь Деятельность система действий человека направленная на достижение определенной цели

6. «Узнай фигуру»

Цель: закрепить формы предметов.

Ход:

Перед детьми расположены изображения, похожие на геометрические фигуры.

Они сами догадываются, что нужно увидеть в них геометрические фигуры и назвать.

А также педагог предлагает найти детям такие же фигуры в предметах быта.

Фото №6 Структура образовательной деятельности на основании деятельностного подхода

7. «Собери пирамидку»

Цель: закрепить формы предметов и цвета.

Ход:

Перед детьми стоит пирамидка, догадываются, что её нужно разобрать и собрать.

8. «Шарики в корзинке»

Цель: закрепить формы предметов и цвета.

Ход:

Перед детьми стоят 2 корзинки и лежат цветные шарики, нужно в одну корзинку положит красные, в другую синие, назвать форму и цвета.

Мишка: «Дети, вы такие молодцы, вы мне так помогли, я теперь знаю цвета и форму предметов! Теперь я смогу рассказать это всё своим лесным друзьям и научить их! »

Педагог: «Ребята, а вы помните, что за предмет был у нас в загадке (Мяч). Предлагаю вам пойти и поиграть в игру с мячом!»

Подвижная игра “Мой веселый звонкий мяч”

Внести большой резиновый мяч, желательно яркой расцветки. - Мяч смотрел на нас и тоже захотел поиграть. Мой весёлый звонкий мяч, Ты куда пустился вскачь? Жёлтый, красный, голубой, Не угнаться за тобой. Дети прыгают на двух ногах, затем убегают от катящегося мяча – 3 раза

Садитесь на стульчики обратно.

Мишка:

«У меня тоже есть для вас подарок за ваш труд, это весёлые смайлики, которые мы сделали с моими лесными жителями!»

Дети: «Спасибо!»

Мишка: «До свидания, спасибо! Я к вам обязательно приду!» (прощаются с Мишкой)

Рефлексия:

фиксация движения по содержанию («Что мы сделали? Зачем?»); эмоциональную оценку деятельности («У вас было желание помогать Мишке?»); рефлексия групповой деятельности («Что вам удалось сделать вместе, в команде? У вас все получилось?»);

рефлексия собственной деятельности ребенка («А у кого что-то не получилось? Что именно? Как вы думаете, почему?»).

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование развивающих игр на основе системно-деятельностного подхода Слайд 1 На дошкольное образование возлагаются особые надежды, потому что везде в мире признано, что дошкольный возраст это золотой возраст.

Конспект НОД «День чистоты» для детей старшей группы с применением деятельностного подхода Конспект НОД «День чистоты» для детей старшей группы с применением деятельностного подхода и создания проблемной ситуации. Составила: Белякова.

Конспект ОД «Моя семья» с применением системно-деятельностного подхода Задачи: Образовательные: Познакомить детей с писателем Марком Шварцем. Побуждать детей понимать смысл литературного текста. Закреплять.

Конспект занятия по охране здоровья с применением системно-деятельностного подхода в группе для детей с ОВЗ Тема: «Осанка – красивая спина» Цель: Создать условия для формирования способов действия добычи знаний об осанке человека. Задачи. Познакомить.

Консультация для педагогов «Реализация системно-деятельностного подхода на музыкальных занятиях» Согласно ФГОС главный принцип обучения — системно-деятельностный подход, при котором ребенок сам добывает знания, а педагог должен так построить.

Консультация для воспитателей «Научить учиться» (Реализация системно-деятельностного подхода в практике работы ДОУ) Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы.

Методические рекомендации осуществления системно-деятельностного подхода в учебно-воспитательном процессе для детей с ОВЗ Системно-деятельностный подход – методологическая основа стандартов нового поколения. Данный подход в обучении и воспитании детей с ОВЗ.

Осуществление системно-деятельностного подхода при использовании здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОНР Здоровьесберегающие образовательные технологии – это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья детей.

Реализация системно-деятельностного подхода на уроках математики в начальной школе В основе ГОС стандарта лежит система деятельностного подхода, который представляет: - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих.

Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Подарок от дедушки Мороза»Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Подарок от дедушки Мороза» Ф. И. О. педагога: Воробьева Татьяна Николаевна, воспитатель подготовительной группы «Лимончики», МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска. Тип ситуации:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект. НОД по ФЭМП во второй младшей группе с использованием деятельностного подхода
Опубликовано: 10 декабря 2020 в 19:11
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект. НОД по ФЭМП во второй младшей группе с использованием деятельностного подхода» (включая файлы) размещена пользователем Мария Кирпу в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД