Алешина Ирина Александровна
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Гномик в гости к нам пришёл. Большой — маленький; длинный — короткий»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Гномик в гости к нам пришёл»
Цель: Закрепление знаний и умений детей по ФЭМП.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепление понятий большой - маленький; длинный - короткий; широкий - узкий; один - много;
- Закрепление и расширение знаний о геометрических фигурах, умение различать форму и цвет;
Развивающие:
- Развитие логического мышления;
Темочки:
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Развитие умения находить предметы круглой и квадратной формы;
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математике;
- Учит детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
Материалы: Мячи разных размеров: большой маленький; геометрические фигуры разных цветов: круг, квадрат, треугольник; логические картинки, кораблик.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Проходите скорее сюда. Я гномик из волшебной страны. А называется эта страна математика. Вы слышали про такую страну? Знаете, что изучает математика?
Дети: фигуры, круг, квадрат, цифры…
Воспитатель: Правильно, молодцы! Я очень люблю играть, а вы?
Дети: Да.
Воспитатель: Но, сначала нам с вами нужно познакомиться. У меня есть мячик. Вставайте в кружок, я буду бросать вам мяч, а вы ловить, бросать его мне и называть своё имя. Игра «Давайте познакомимся».
А теперь я предлагаю вам всем улыбнуться. Передавайте мяч друг другу, со словами: «Не сердись, улыбнись». Вот как здорово! Теперь можно и поиграть!
Ой, ребята посмотрите, а у меня есть ещё один мячик. Чем же они отличаются?
Дети: Один большой, а другой маленький.
Воспитатель: А если нам скажут положить мячи в корзинку. Большой мяч мы положим в какую корзинку, в большую или маленькую? А маленький?
Дети: Большой мяч положим в большую корзинку. Маленький мяч положим в маленькую корзинку.
Воспитатель: Правильно! Молодцы! А теперь проходите сюда и посмотрите, на доске две коробки. Одна большая, а другая маленькая. И много игрушек. Они тоже разного размера, есть игрушки большие, а есть маленькие. Нам с вами нужно разложить их по коробкам. В какую коробку мы будем складывать большие игрушки, а в какую маленькие?
Дети отвечают и выполняют задание.
Воспитатель: Вот как хорошо. А теперь давайте ещё попробуем. Две полочки длинная и короткая. На длинную полку нужно положить длинные игрушки, а короткие - на короткую.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. Есть ещё одно. Есть две речки широкая и узкая. По какой речке плывё т кораблик : по широкой или по узкой?
Дети: По широкой.
Воспитатель: Конечно по широкой. Правильно. А теперь давайте с вами встанем друг за другом и сделаем широкую речку, а затем узкую. Дети встают друг за другом и ставят широко ноги – широкая речка. Игрушечный кораблик проплывает. Затем дети ставят ножки вместе – узкая речка. Кораблик не может проплыть. И снова широкая.
Воспитатель: Устали, тогда проходите на стульчики.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: У меня в руках геометрические фигуры. Это – квадрат, круг, треугольник. Что такое квадрат? Что такое круг? Что такое треугольник?
Дети: Квадрат - это фигура у которой есть 4 угла и стороны, его можно поставить. Круг – это фигура у которой нет углов, его можно катать. Треугольник – это фигура у которой 3 угла.
Воспитатель: А теперь возьмите себе квадратики, поставьте на ладошку, проведите пальчиком. Это квадрат. Посмотрите, какого цвета ваш квадрат?
А теперь поднимите ручку вверх, только те, у кого квадратики синие, затем жёлтые, красные.
Молодцы! А теперь возьмите кружочки. Покатайте их по ладошке, проведите пальчиком. Это круг. Алёша сколько у тебя кругов? Даша сколько у тебя кругов?
Дети: Один.
Воспитатель: А теперь давайте соберём кружочки ко мне обратно в корзинку. Сколько у меня кружочков?
Дети: Много.
Воспитатель: Правильно. А вы знаете, что похоже на квадрат? А что на круг?
Ответы детей.
Воспитатель: Всё то вы знаете, всё умеете. А мою любимую игру знаете? Вставайте в кружочек.
Игра «Превращение в гнома»
Шаг за шагом, друг за другом
Мы идём волшебным кругом
Мы все сразу повернулись – 1,2,3
К солнышку мы потянулись 1,2,3
Наклонились влево – тик,
Наклонились вправо – так,
Ручками достали пятки
И коленочки в порядке
Сели, встали, покружились
И все в гномов превратились.
Воспитатель: Вот какие замечательные гномики. Ну а мне пора с вами прощаться. И я хочу подарить вам вот такие подарки.
Дети: Спасибо.
Воспитатель: А теперь садитесь на стульчики, закройте глазки.
Дети закрывают ручками глазки, и воспитатель превращается из гномика в воспитателя.
Воспитатель: Дети, а кто же к вам сегодня приходил? Что вы делали?
Дети: Приходил гномик. Мы играли, учили фигуры, собирали картинки…