Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Гномик в гости к нам пришёл. Большой — маленький; длинный — короткий»

Алешина Ирина Александровна
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Гномик в гости к нам пришёл. Большой — маленький; длинный — короткий»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Гномик в гости к нам пришёл»

Цель: Закрепление знаний и умений детей по ФЭМП.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепление понятий большой - маленький; длинный - короткий; широкий - узкий; один - много;

- Закрепление и расширение знаний о геометрических фигурах, умение различать форму и цвет;

Развивающие:

- Развитие логического мышления;

Темочки:

- Развитие умения находить предметы круглой и квадратной формы;

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к математике;

- Учит детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

Материалы: Мячи разных размеров: большой маленький; геометрические фигуры разных цветов: круг, квадрат, треугольник; логические картинки, кораблик.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Проходите скорее сюда. Я гномик из волшебной страны. А называется эта страна математика. Вы слышали про такую страну? Знаете, что изучает математика?

Дети: фигуры, круг, квадрат, цифры…

Воспитатель: Правильно, молодцы! Я очень люблю играть, а вы?

Дети: Да.

Воспитатель: Но, сначала нам с вами нужно познакомиться. У меня есть мячик. Вставайте в кружок, я буду бросать вам мяч, а вы ловить, бросать его мне и называть своё имя. Игра «Давайте познакомимся».

А теперь я предлагаю вам всем улыбнуться. Передавайте мяч друг другу, со словами: «Не сердись, улыбнись». Вот как здорово! Теперь можно и поиграть!

Ой, ребята посмотрите, а у меня есть ещё один мячик. Чем же они отличаются?

Дети: Один большой, а другой маленький.

Воспитатель: А если нам скажут положить мячи в корзинку. Большой мяч мы положим в какую корзинку, в большую или маленькую? А маленький?

Дети: Большой мяч положим в большую корзинку. Маленький мяч положим в маленькую корзинку.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! А теперь проходите сюда и посмотрите, на доске две коробки. Одна большая, а другая маленькая. И много игрушек. Они тоже разного размера, есть игрушки большие, а есть маленькие. Нам с вами нужно разложить их по коробкам. В какую коробку мы будем складывать большие игрушки, а в какую маленькие?

Дети отвечают и выполняют задание.

Воспитатель: Вот как хорошо. А теперь давайте ещё попробуем. Две полочки длинная и короткая. На длинную полку нужно положить длинные игрушки, а короткие - на короткую.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. Есть ещё одно. Есть две речки широкая и узкая. По какой речке плывё т кораблик : по широкой или по узкой?

Дети: По широкой.

Воспитатель: Конечно по широкой. Правильно. А теперь давайте с вами встанем друг за другом и сделаем широкую речку, а затем узкую. Дети встают друг за другом и ставят широко ноги – широкая речка. Игрушечный кораблик проплывает. Затем дети ставят ножки вместе – узкая речка. Кораблик не может проплыть. И снова широкая.

Воспитатель: Устали, тогда проходите на стульчики.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: У меня в руках геометрические фигуры. Это – квадрат, круг, треугольник. Что такое квадрат? Что такое круг? Что такое треугольник?

Дети: Квадрат - это фигура у которой есть 4 угла и стороны, его можно поставить. Круг – это фигура у которой нет углов, его можно катать. Треугольник – это фигура у которой 3 угла.

Воспитатель: А теперь возьмите себе квадратики, поставьте на ладошку, проведите пальчиком. Это квадрат. Посмотрите, какого цвета ваш квадрат?

А теперь поднимите ручку вверх, только те, у кого квадратики синие, затем жёлтые, красные.

Молодцы! А теперь возьмите кружочки. Покатайте их по ладошке, проведите пальчиком. Это круг. Алёша сколько у тебя кругов? Даша сколько у тебя кругов?

Дети: Один.

Воспитатель: А теперь давайте соберём кружочки ко мне обратно в корзинку. Сколько у меня кружочков?

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно. А вы знаете, что похоже на квадрат? А что на круг?

Ответы детей.

Воспитатель: Всё то вы знаете, всё умеете. А мою любимую игру знаете? Вставайте в кружочек.

Игра «Превращение в гнома»

Шаг за шагом, друг за другом

Мы идём волшебным кругом

Мы все сразу повернулись – 1,2,3

К солнышку мы потянулись 1,2,3

Наклонились влево – тик,

Наклонились вправо – так,

Ручками достали пятки

И коленочки в порядке

Сели, встали, покружились

И все в гномов превратились.

Воспитатель: Вот какие замечательные гномики. Ну а мне пора с вами прощаться. И я хочу подарить вам вот такие подарки.

Дети: Спасибо.

Воспитатель: А теперь садитесь на стульчики, закройте глазки.

Дети закрывают ручками глазки, и воспитатель превращается из гномика в воспитателя.

Воспитатель: Дети, а кто же к вам сегодня приходил? Что вы делали?

Дети: Приходил гномик. Мы играли, учили фигуры, собирали картинки…

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по математике в младшей группе «Длинный — короткий»Фотоотчет о НОД по математике в младшей группе «Длинный — короткий» Уважаемые коллеги! Как интересно проводить с детьми младшего дошкольного возраста занятия по математике! Дети радуются каждой новой картинке,.

Занятие по математике «Длинный-короткий» в младшей группеЗанятие по математике «Длинный-короткий» в младшей группе Здравствуйте уважаемые посетители блога. Сегодня хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о том, как на занятии по математике мы формируем.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Цель: Формирование у детей представлений о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномам» Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. Тема: «В гости к гномам» - итоговое занятие. (C использованием здоровьесберегающих технологий).

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: " В гости к гномикам" Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах - красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Большой и маленький Мишки» в первой младшей группе Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка -мишка; учить детей описывать игрушку (называть части, величину,.

Конспект занятия по физическому развитию «В гости мячик к нам пришёл» во второй младшей группеКонспект занятия по физическому развитию «В гости мячик к нам пришёл» во второй младшей группе Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников, создавая предметно-игровую среду, воспитывать у детей любовь к движениям. Развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. ПетерсонКонспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему: «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон. Приоритетная образовательная.

Сценарий развлечения во второй младшей группе по ПДД «К нам в гости пришёл Кот»Сценарий развлечения во второй младшей группе по ПДД «К нам в гости пришёл Кот» Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение.

Эссе 45 — это длинный и короткий педагогический путьЭссе 45 — это длинный и короткий педагогический путь Быть может, кто-то скажет: «Вот чудачка!» А я вот молодею с ребятнёй. Детсадовская жизнь, как в море качка, Со штормом, штилем, с криком,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Гномик в гости к нам пришёл. Большой — маленький; длинный — короткий»
Опубликовано: 27 февраля 2022 в 21:15
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Гномик в гости к нам пришёл. Большой — маленький; длинный — короткий»» (включая файлы) размещена пользователем Алешина Ирина Александровна (УИ 2922771) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД