МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Весенний ручеек»

Елена Беднякова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Весенний ручеек»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ ТР детский сад № 2

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

Тема: «Весенний ручеек»

Разработал:

воспитатель старшей группы

Беднякова Е. И.

Март 2016 г.

г. Торопец

Цель: формирование элементарных математических представлений с использованием сказочного сюжета.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Весенний ручеек“» размещена в разделах

Образовательные: закреплять умения называть геометрические фигуры, классифицировать предметы в зависимости от формы, учить выкладывать из геометрических фигур предметы, развивать геометрическую зоркость (распознавать геометрические формы в пределах окружающего мира).

Развивающие: развивать социально-коммуникативные навыки, умение работать в группе со сверстниками, развивать логическое мышление, слуховое внимание, память, воображение, речь.

Воспитательные: воспитывать сдержанность, доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь, умение доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,

социально – коммуникативное развитие, развитие речи.

Виды деятельности:

- игровая, познавательная, речевая, поисково-исследовательская.

Форма организации:

- фронтальная

Формы реализации:

- создание проблемной ситуации, использование наглядного дидактического материала, музыкальное сопровождение, элементы театрализованной деятельности, поисковые вопросы к детям.

Оборудование:

- имитация речки, камня;

- ТСО (мелодия «Журчание ручейка»;

- бейджики с изображениями зайца, кабана, медведя, крота;

- плоскостные геометрические фигуры;

- цифровые карточки.

Предварительная работа:

- чтение русской народной сказки «Весенний ручеек» и беседа по ней;

- инсценировка сказки «Весенний ручеек»;

- стихи, беседы, песни о весне;

- решение логических задач;

- дидактические игры по ФЭМП «Найди пару», «Что лишнее?», «Так бывает или нет?», «Найдите, что опишу», «Узнай, что в мешочке?»

Ход НОД:

- Ребята, какое сейчас время года? Отгадайте загадку:

Лежало одеяло,

Мягкое, белое,

Солнце напекло –

Одеяло утекло (снег)

- Правильно, снег лежал мягкий и белый.

- Почему он убежал?

- Правильно, весеннее солнышко не только светит, но и ласково и нежно пригревает, поэтому тает снег, текут ручьи, трещит лед на реках и озерах.

- Вот оно какое, яркое, необычное, геометрическое.

1. Дидактическая игра «Назови геометрические фигуры»

- Из каких фигур состоят лучи солнца? (Круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, многоугольник.)

- Как расположены геометрические фигуры? (В порядке убывания. Большой, поменьше, маленький, самый маленький)

- Пусть в нашей группе будет всегда тепло, светло и весело. Макет солнца вешаю на стенку в группе.

Звучит музыка – журчание ручейка.

- Ребята, вот он лесной ручеек, но что-то не веселый, тихо журчит, не радуется.

(на полу «ручеёк» из синей ткани, макет большого камня)

- Как вы думаете, почему? Да, ручейку мешает бежать огромный камень.

- Что же делать? (Ответы детей)

- Помните сказку «Весенний ручеек»?

- Прибежал к ручейку заяц. Сдвинул камень? (Нет)

- Почему? (Ответы детей)

- Я, думаю, что камень волшебный! Видите, под камнем что-то лежит – это маленькие камушки,

Воспитатель достаё т камушек:

- На нём что-то написано…Выполни задание!

- Что же делать? Ведь зайчик не ходил в детский сад, не знает геометрических форм, цифр, не умеет выполнять задания…

- Правильно, давайте все вместе поможем.

2. Дидактическая игра «Похож – не похож»

( дети раскладывают геометрические фигуры по заданной форме: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник)

- Ребята, кто ещё прибежал к ручью? (Кабан) Сдвинул кабан камень? Нет.

- Вот и кабан несет маленький камушек. Что же здесь написано? Подбери геометрических фигурок столько, сколько указано на карточке.

- Поможем кабанчику выполнить задание? Да!

3. Дидактическая игра «Положи столько же»

(дети раскладывают геометрические фигурки на карточки)

- Вот и медведь пошел к ручью водицы испить. И у него не получилось сдвинуть камень с места. Несет медведь маленький камушек.

- Садись, медведь, отдохни, а я прочитаю, что здесь написано? (Поиграть в игру «Да и нет»)

- Поможем медведю ответить на вопросы? Да!

4. Дидактическая игра «Да и нет».

- Хлеб бывает круглым?

- Яйцо бывает квадратным?

- Стол бывает круглый?

- У зайца уши круглые?

- У кабана голова треугольная?

- Колеса бывают треугольные?

- Фары у машины бывают квадратными? Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием.

- А кто это так быстро бежит к ручью водицы напиться? Маленький, черный крот.

Столкнет ли он камень? Вы как думаете, дети?

-Посмотрите, здесь еще один лежит маленький, волшебный камушек.

- На камушке написано «Теремок».

- Что же это означает, ребята? Ответы детей.

- Правильно мы вместе, дружно, быстро построим терем – теремок для наших лесных друзей.

5. Дидактическая игра «Построим теремок»

(дети все вместе строят из геометрических фигур теремок)

Вот и звери тут как тут. Заселяйтесь.

- Спасибо, ребята, вы построили красивый, прочный теремок.

Нашим друзьям не страшен ни дождь, ни ветер, ни ураган.

- Слышите! Как весело и звонко журчит наш ручей! Почему?

Да, ему не мешает камень. Куда же он подевался? Ответы детей.

- Куда торопится лесной ручеек? Ответы детей.

- Дети! Я вами горжусь! Вы сегодня сделали много добрых дел. Какие? Ответы детей.

- Вы постарались правильно и быстро выполнить все задания волшебного камня, знаете геометрические фигуры, цифры…

- Что вам больше всего понравилось? А что вас порадовало, огорчило? Ответы детей.

- Вы добрые и смелые ребята! Оставайтесь всегда такими!

- А на прогулке мы поиграем в русскую народную игру «Ручеёк».

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Задачи: - учить делить предметы на две равные части; - уточнить знание цифр от 1 до 5; - учить отгадывать математические задачи; Методические.

Конспект музыкального занятия в старшей группе Тема «Весенний перезвон». Программные задачи: 1. Закрепить понятие о вальсе, расширять и обогащать словарный запас детей. 2. Продолжать разучивание песен, формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Прогулка в весенний лес» Программное содержание: закрепить знания детей о природе родного края, о растительном мире леса, о животных и птицах, о весенних изменениях.

Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе «Путешествие в весенний лес» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» ПОДГОТОВИЛА ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Спешим.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В лес на прогулку» Тема: в лес на прогулку Задачи: совершенствование навыков счета по образцу и на слух в пределах 10; закрепление умения сравнивать 8 предметов.

Конспект открытого сюжетного физкультурного занятия в старшей группе «В весенний лес в гости к мишке» Цель: Использование сюжета и ситуации повышать эмоциональную комфортность и двигательную активность детей. Задачи: Расширять знания детей.

Конспект занятия НОД (рисование) «Первый ручеек» Конспект занятия по рисованию. Первый ручеек. Цель: Пробуждение эмоционального интереса к красоте осенних красок. Задачи: Закрепить умение.

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Весенний пейзаж» Цель: Весенний пейзаж разными способами (оттиск печатками из ластика и «волшебной палочкой») Задачи: познакомить детей с техникой «оттиск.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Познание ФЭМП (старшая группа) П/с: Образовательные: Развивать умение детей классифицировать и обобщать геометрические фигуры по трем заданным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Весенний ручеек»
Опубликовано: 7 апреля 2016 в 13:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Весенний ручеек»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Беднякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД