Елена Беднякова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Весенний ручеек»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ ТР детский сад № 2
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
Тема: «Весенний ручеек»
Разработал:
воспитатель старшей группы
Беднякова Е. И.
Март 2016 г.
г. Торопец
Цель: формирование элементарных математических представлений с использованием сказочного сюжета.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Весенний ручеек“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Образовательные: закреплять умения называть геометрические фигуры, классифицировать предметы в зависимости от формы, учить выкладывать из геометрических фигур предметы, развивать геометрическую зоркость (распознавать геометрические формы в пределах окружающего мира).
Развивающие: развивать социально-коммуникативные навыки, умение работать в группе со сверстниками, развивать логическое мышление, слуховое внимание, память, воображение, речь.
Воспитательные: воспитывать сдержанность, доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь, умение доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,
социально – коммуникативное развитие, развитие речи.
Виды деятельности:
- игровая, познавательная, речевая, поисково-исследовательская.
Форма организации:
- фронтальная
Формы реализации:
- создание проблемной ситуации, использование наглядного дидактического материала, музыкальное сопровождение, элементы театрализованной деятельности, поисковые вопросы к детям.
Оборудование:
- имитация речки, камня;
- ТСО (мелодия «Журчание ручейка»;
- бейджики с изображениями зайца, кабана, медведя, крота;
- плоскостные геометрические фигуры;
- цифровые карточки.
Предварительная работа:
- чтение русской народной сказки «Весенний ручеек» и беседа по ней;
- инсценировка сказки «Весенний ручеек»;
- стихи, беседы, песни о весне;
- решение логических задач;
- дидактические игры по ФЭМП «Найди пару», «Что лишнее?», «Так бывает или нет?», «Найдите, что опишу», «Узнай, что в мешочке?»
Ход НОД:
- Ребята, какое сейчас время года? Отгадайте загадку:
Лежало одеяло,
Мягкое, белое,
Солнце напекло –
Одеяло утекло (снег)
- Правильно, снег лежал мягкий и белый.
- Почему он убежал?
- Правильно, весеннее солнышко не только светит, но и ласково и нежно пригревает, поэтому тает снег, текут ручьи, трещит лед на реках и озерах.
- Вот оно какое, яркое, необычное, геометрическое.
1. Дидактическая игра «Назови геометрические фигуры»
- Из каких фигур состоят лучи солнца? (Круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, многоугольник.)
- Как расположены геометрические фигуры? (В порядке убывания. Большой, поменьше, маленький, самый маленький)
- Пусть в нашей группе будет всегда тепло, светло и весело. Макет солнца вешаю на стенку в группе.
Звучит музыка – журчание ручейка.
- Ребята, вот он лесной ручеек, но что-то не веселый, тихо журчит, не радуется.
(на полу «ручеёк» из синей ткани, макет большого камня)
- Как вы думаете, почему? Да, ручейку мешает бежать огромный камень.
- Что же делать? (Ответы детей)
- Помните сказку «Весенний ручеек»?
- Прибежал к ручейку заяц. Сдвинул камень? (Нет)
- Почему? (Ответы детей)
- Я, думаю, что камень волшебный! Видите, под камнем что-то лежит – это маленькие камушки,
Воспитатель достаё т камушек:
- На нём что-то написано…Выполни задание!
- Что же делать? Ведь зайчик не ходил в детский сад, не знает геометрических форм, цифр, не умеет выполнять задания…
- Правильно, давайте все вместе поможем.
2. Дидактическая игра «Похож – не похож»
( дети раскладывают геометрические фигуры по заданной форме: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник)
- Ребята, кто ещё прибежал к ручью? (Кабан) Сдвинул кабан камень? Нет.
- Вот и кабан несет маленький камушек. Что же здесь написано? Подбери геометрических фигурок столько, сколько указано на карточке.
- Поможем кабанчику выполнить задание? Да!
3. Дидактическая игра «Положи столько же»
(дети раскладывают геометрические фигурки на карточки)
- Вот и медведь пошел к ручью водицы испить. И у него не получилось сдвинуть камень с места. Несет медведь маленький камушек.
- Садись, медведь, отдохни, а я прочитаю, что здесь написано? (Поиграть в игру «Да и нет»)
- Поможем медведю ответить на вопросы? Да!
4. Дидактическая игра «Да и нет».
- Хлеб бывает круглым?
- Яйцо бывает квадратным?
- Стол бывает круглый?
- У зайца уши круглые?
- У кабана голова треугольная?
- Колеса бывают треугольные?
- Фары у машины бывают квадратными? Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием.
- А кто это так быстро бежит к ручью водицы напиться? Маленький, черный крот.
Столкнет ли он камень? Вы как думаете, дети?
-Посмотрите, здесь еще один лежит маленький, волшебный камушек.
- На камушке написано «Теремок».
- Что же это означает, ребята? Ответы детей.
- Правильно мы вместе, дружно, быстро построим терем – теремок для наших лесных друзей.
5. Дидактическая игра «Построим теремок»
(дети все вместе строят из геометрических фигур теремок)
Вот и звери тут как тут. Заселяйтесь.
- Спасибо, ребята, вы построили красивый, прочный теремок.
Нашим друзьям не страшен ни дождь, ни ветер, ни ураган.
- Слышите! Как весело и звонко журчит наш ручей! Почему?
Да, ему не мешает камень. Куда же он подевался? Ответы детей.
- Куда торопится лесной ручеек? Ответы детей.
- Дети! Я вами горжусь! Вы сегодня сделали много добрых дел. Какие? Ответы детей.
- Вы постарались правильно и быстро выполнить все задания волшебного камня, знаете геометрические фигуры, цифры…
- Что вам больше всего понравилось? А что вас порадовало, огорчило? Ответы детей.
- Вы добрые и смелые ребята! Оставайтесь всегда такими!
- А на прогулке мы поиграем в русскую народную игру «Ручеёк».