Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Умники и умницы»

Татьяна Пономарева
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

у детей старшей группы

Тема занятия: Математическая игра «Умники и умницы»

Подготовил: воспитатель Пономарева Татьяна Александровна

г. Саратов

2019 год

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе в форме игры „Умники и умницы“» размещена в разделах

Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Интеграция видов деятельности: Познавательно-исследовательская деятельность, игровая деятельность, коммуникативная деятельность, продуктивная деятельность, двигательная деятельность.

Вид занятия: закрепление полученных знаний, умений и навыков по формированию элементарных математических представлений через игровую деятельность.

Формы образовательной деятельности: групповая, подгрупповая.

Цель - закрепление навыков счета, знаний о геометрических фигурах, умений ориентироваться в пространстве и времени.

Задачи:

Образовательные:

-Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов, упражнять в счете, увеличении и уменьшении числа на одну единицу;

-Продолжить знакомство с геометрическими фигурами, с признаками четырехугольника, учить различать и называть геометрические фигуры, соотносить их с предметами окружающей обстановки, изображать при помощи пластических средств выразительности;

-Закрепить знание последовательности дней недели;

Развивающие: Развивать умение ориентироваться в пространстве (находить предмет по координатам, закрепить понятия «слева», «справа», логически мыслить, внимательно слушать и решать простейшие задачи, развивать память, речь, воображение детей;

Воспитательные: Воспитывать внимательность, сообразительность, дружеские взаимоотношения между детьми.

Планируемый результат: дети умеют соотносить цифру с количеством предметов, владеют навыками счета, увеличения и уменьшения числа на одну единицу; различают и называют геометрические фигуры, знают признаки четырехугольника, могут соотносить их с предметами окружающей обстановки; развито умение ориентироваться в пространстве и времени; способны логически мыслить, внимательно слушать и решать простейшие задачи.

Подготовительная работа: индивидуальные и групповые занятия по ФЭМП, дидактические игры и упражнения на развитие математических способностей, подготовка эмблем, разучивание приветствий команд.

Оборудование: Эмблемы, билеты, карточки с цифрами, карточки с изображенными на них геометрическими фигурами, макет высотного дома, «сумка Человека-Рассеянного», графитные карандаши, конверты с заданиями, кубик с цифрами, посылка, фишки, медали-угощение, аудиозаписи: фанфары, спокойная музыка, звуковое письмо от «Тины Канделаки».

№ Этап занятия

Структурные компоненты деятельности Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей Время

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент Звучат фанфары.

Воспитатель: «Внимание! Внимание! Сегодня здесь состоится математическая игра под названием «Умники и умницы». Необходимо справиться с заданиями, которые были присланы из программы «Самый умный» Тиной Канделаки. Итак, я представляю команды.

Команда «Квадрат» и команда «Круг». Дети входят в группу.

Команды приветствуют друг друга.

2 мин.

2. Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия Воспитатель: «А сейчас я предлагаю каждому участнику выбрать билет, сосчитать геометрические фигуры на вашем билете, найти карточку с соответствующей цифрой, и занять место под этой цифрой. Итак, пожалуйста, выбирайте».

Воспитатель задает вопросы для проверки правильности выбора места. (Почему ты занял место под этой цифрой? Сколько фигур ты сосчитал? Какие фигуры ты считал)

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все правильно и быстро сосчитали геометрические фигуры и заняли свои места. А сейчас я вам расскажу правила нашей игры. Дети выбирают билет, считают геометрические фигуры на своих билетах, находят карточку с соответствующей цифрой и рассаживаются на свои места.

3 мин

В проведении нам поможет волшебный кубик, каждая команда по очереди будет бросать его и в соответствии с цифрой выбирать конверт с заданием. Бросая кубик, необходимо произносить волшебный слова: «Крутись, вертись - на бочок ложись». За каждый правильный ответ команда будет получать фишку в свою копилку. По окончании игры подведем результаты и узнаем, какая же из команд победила. Итак, мы начинаем».

3 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемных ситуаций,

актуализация имеющихся знаний и представлений,

выполнение действий по задачам НОД

Воспитатель открывает конверт, читает задание №1 «Занимательная математика»

1)Четыре гусенка гуляли в саду,

Один искупаться задумал в пруду.

Решил с головой он под воду нырнуть,

А сколько гусей продолжат свой путь?. (3)

2)Пять весёлых медвежат за малиной в лес спешат.

Но один малыш устал, от товарищей отстал.

А теперь ответ найди: сколько мишек впереди?. (4).

3)Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел:

Два под березой, один под осиной.

Сколько их будет в плетеной корзине? (3)

4) Три пушистых кошечки улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько кошек вместе стало? (4)

Дети бросают кубик, находят конверт, отдают его воспитателю.

Дети решают задачи в стихах на увеличение и уменьшение числа на одну единицу.

20

мин

5) Пели песни две синицы - две подружки, две певицы.

Тут одна из них пропала - видно петь она устала.

Было две теперь(1)

6. Вырос гриб в тени осин. Он сначала был один.

Тут второй грибок пробился, рядом с первым очутился.

Удивляется сова, тут подсказка ей нужна:

Был один, а стало?. (2) .

Воспитатель: «Молодцы, ребята, справились с заданием. За правильный ответ фишка в копилку команды».

Воспитатель открывает конверт, читает задание №2

Игра на ориентировку в пространстве «Кто, где живет».

Воспитатель: «Перед вами высотный дом, в котором 5 этажей и 10 окон в ряд. Вот у нас есть дом, в нем живет много детей, нужно найти окна каждого из детей. Но запомните правила – этажи считаем снизу вверх, а окна считаем по-разному если скажу слева – считаем слева направо, если скажу справа – считаем справа налево. Например: Вася живет в этом доме на 4-ом этаже. Его окно второе справа. Где окошко Васи?

1) Маша живет в этом доме на 3-ем этаже. Её окно четвертое справа. Где окошко Маши?

2) Таня живет в этом доме на 1-ом этаже. Её окно шестое справа. Где окошко Тани?

Дети бросают кубик, находят конверт, отдают его воспитателю.

3) Ваня живет в этом доме на 4-ом этаже. Его окно пятое слева. Где живет Ваня? 4) Боря живет в этом доме на 2-ом этаже. Его окно второе слева. Где окошко Бори?

5) Коля живет в этом доме на 5-ом этаже. Его окно третье справа. Где окошко Коли?

6) Катя живет в этом доме на 1-ом этаже. Её окно четвертое слева. Где окошко Кати?

Воспитатель: «Молодцы, каждая команда получает фишку в свою копилку.

А теперь у нас «Минутка отдыха».

Физминутка.

Мы ногами топ, топ

Мы руками хлоп, хлоп

Мы глазами миг, миг

Мы плечами чик, чик

Раз сюда, два сюда

(повороты туловища вправо и влево)

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Сели, встали, сели, встали

Словно ванькой-встанькой стали

А потом пустились вскачь

(бег по кругу)

Буд-то мой упругий мяч

Раз, два, раз, два

(упражнение на восстановление дыхания)

Вот и кончилась игра.

Дети выполняют задания на ориентировку в пространстве (находят предмет по координатам, закрепляют понятия «слева», «справа», упражняются в счёте и решении простейших задач.

Дети выполняют движения согласно тексту.

Воспитатель читает задание №3 «Волшебство геометрических фигур» на развитие воображения.

Воспитатель: «Ребята, а какие геометрические фигуры вы знаете?»

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы знаете много геометрических фигур, а хотите мы с вами превратимся в волшебников? Каждая из команд получит листочки с изображенными на них геометрическими фигурами. Вам необходимо при помощи карандашей геометрическую фигуру превратить во что-то интересное, в какой- нибудь предмет. Выбирайте себе листочки и присаживайтесь поудобней.» Включается спокойная мелодия.

По окончании работы воспитатель задает вопросы участникам: «Какая фигура была изображена? А что нарисовал ты? А какие фигуры ты ещё использовал?»

Воспитатель: «Молодцы, дети, вы очень постарались».

В копилку команд добавляем фишки.

Воспитатель открывает конверт, читает задание №4

Игра «Соберем рюкзачок» на закрепление признаков четырехугольника, соотнесение предметов окружающей обстановки с геометрическими фигурами.

Воспитатель: «Ребята, а можете ли вы мне назвать четырёхугольники, которые вам знакомы?»

Воспитатель: «Правильно, а в этом конверте письмо, которое прислал на программу «Самый умный» Человек-Рассеянный. Он просит помощи. Он собирается в дорогу, но не знает, какие предметы ему необходимы в пути, но знает, что они должны быть четырехугольной формы. Поможем ему, ребята?»

Дети бросают кубик, находят конверт с новым заданием.

Дети: «Квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал, трапеция, ромб».

Дети выполняют задание на закрепление знаний о геометрических фигурах и развитие воображения, отвечают на вопросы воспитателя.

Дети бросают кубик.

Дети называют знакомые четырёхугольники.

Дети: «Да»

Воспитатель: «А вот и его рюкзачок. Какой он формы

Воспитатель: «Итак, выбирайте»

На подиуме лежат предметы: Рюкзак, платочек, зеркальце, мыльница, книга, лист бумаги, мяч, фуражка.

Воспитатель задает вопросы.

1 .Почему ты выбрал платочек? Дети:.

2. А почему не взяли мяч? Дети:.

3. Какой формы фуражка? Дети:.

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы помогли Человеку-Рассеянному».

Воспитатель открывает конверт, читает задание№5

«Изобрази фигуру» (ритмопластика)

Воспитатель: «Вам необходимо подумать и по моему сигналу изобразить какую-либо геометрическую фигуру. Если я узнаю все фигуры команды, ваша копилка пополнится новой фишкой. Итак…1,2,3 - образ геометрической фигуры прими!»

Воспитатель угадывает фигуры, добавляет фишки в копилки.

Воспитатель: «А теперь откроем последний

Конверт и узнаем задание№6».

Подвижная математическая игра «Живая неделя».

Воспитатель: этот конверт прислал на программу «Самый умный» Незнайка. Он совершенно запутался в днях недели и просит нас ему помочь. Я назначаю вас днем недели и даю вам карточку. По сигналу мы все строимся по порядку дней недели, показывая свои карточки.

Дети: «Четырехугольной»

Дети выбирают и складывают в рюкзачок четырехугольные предметы (упражняются в соотнесении предметов окружающей обстановки с геометрическими фигурами).

За правильные ответы дети получают фишки и пополняют копилки.

Дети бросают кубик.

Дети встают и изображают геометрические фигуры

при помощи пластических средств выразительности.

Дети получают карточки с днями недели и выстраиваются по очередности (закрепление знаний о последовательности дней недели).

4.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. А сейчас подведем итоги. В какую игру мы сегодня играли?», «Чем занимались?», «Кому помогли?».

Воспитатель отмечает: «Сегодня вы справились со всеми заданиями Тины Канделаки, присланными из программы «Самый умный», смогли помочь Человеку-Рассеянному и Незнайке, потому что вы умеете хорошо считать, знаете геометрические фигуры, умеете ориентироваться в пространстве и времени. А ещё потому, что вы внимательные, сообразительные, и вам можно присвоить звание настоящих Умниц и Умников».

Раздается телефонный звонок. Воспитатель поднимает трубку и внимательно слушает.

Воспитатель: «Оказывается к нам пришла посылка. С вашего разрешения я получу её».

Воспитатель выходит в приёмную и вносит посылку.

Куда: г. Саратов

ул. Бардина, 6а Детский сад №53 «Полянка»

Кому: Старшей группе «Вишенка»

Откуда: г. Москва

ул. Академика Королёва, 12 программа «Самый умный» от Тины Канделаки

В посылке лежит звуковое письмо.

Дети подсчитывают фишки, отвечают на вопросы воспитателя.

Дети слушают звуковое письмо:

«Дорогие, ребята! Я очень рада за вас, вы выполнили все задания и вас заслуженно можно наградить и назвать «Умниками и умницами», думаю вас уже можно приглашать на мою игру на телевидении «Самый умный».

До свидания, друзья!»

5мин

5. Рефлексия Воспитатель достает из посылки медали-угощение, награждает участников.

Дети получают награды, делятся впечатлениями.

Публикации по теме:

Конспект игры по развитию логического мышления для старшего дошкольного возраста «Умники и умницы» Интеллектуальная игра «Умники и умницы» Программное содержание. Задачи: Развивающие: • Развивать потребность в интеллектуальной активности.

Конспект игры-викторины по ФЭМП «Умники и Знайки» в старшей группе Игра – викторина по ФЭМП в старшей группе Цель: повторить, закрепить знания по математике, развитию речи, обучение грамоте, художественной.

Интеллектуальная игра по ФЭМП «Умники и умницы» в подготовительной группе Интеллектуальная игра «Умники и Умницы» по ФЭМП в подготовительной группе Цель: выявление уровня знаний у детей по разделу программы ОО.

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Умники и умницы» Программное содержание: • поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием; • развивать.

Конспект интеллектуальной игры «Умницы и умники» для детей подготовительной группы Конспект интеллектуальной игры «Умники и умницы» для детей подготовительной группы. Цель: развивать познавательные способности (внимание,.

Математическая викторина «Умники и умницы» в старшей группе Программное содержание: закрепить навыки счета в пределах 10; закрепить названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);.

НОД по нравственному воспитанию для детей среднего дошкольного возраста в форме интеллектуальной игры «Умники и умницы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Полянка» Тутаевского муниципального района НОД по нравственному.

Открытая НОД в подготовительной группе в форме игры «Умники и умницы»Открытая НОД в подготовительной группе в форме игры «Умники и умницы» лан игры 1. Отборочный тур. За каждый правильный ответ получают медали. 5 детей - у кого больше медалек идут на игровую дорожку. Правила:.

Развлечение в форме игры «Умники и умницы» Развлечение на тему: «Умники и умницы» Цель: формировать умение использовать знания в нестандартной ситуации, повышать мотивацию к интеллектуальным.

Сценарий интеллектуальной игры совместно с родителями «Умники и умницы» в подготовительной группе Сценарий интеллектуальной игры совместно с родителями «Умники и умницы» в подготовительной группе. Авторы: Зайцева Елена Михайловна, Тарасенко.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Умники и умницы»
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 11:29
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Умники и умницы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пономарева (УИ 469141) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД