Папки-передвижки

Конспект игры-викторины по ФЭМП «Умники и Знайки» в старшей группе

Ирина Зобанова
Конспект игры-викторины по ФЭМП «Умники и Знайки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Игра – викторина по ФЭМП в старшей группе

Цель: повторить, закрепить знания по математике, развитию речи, обучение грамоте, художественной литературе.

Оборудование: карточки с цифрами (конверты номерами вопросов, картинки к «практическим вопросам», карандаши, эмблемы команд, грамоты.

Я дарю свою улыбку всем вам, а вы поделитесь своими улыбками друг с другом, с нашими гостями. Давайте с таким настроением и начнем наше внеклассное мероприятие.

- Мы начинаем интеллектуальную игру «Знайки и Умники»!

Представление команд

Команда «Знайки»

Девиз:

Публикация «Конспект игры-викторины по ФЭМП „Умники и Знайки“ в старшей группе» размещена в разделах

Чтобы много-много знать

Нужно книжки всем читать!

Команда «Умники»

Девиз:

Мы пытливые, умы

Мы с вопросами на ты!

Правила: дети делятся на 2 равные команды. Из каждой команды поочередно вызывается игрок для вытягивания номера вопросами. Команда называет число, говорят полным ответом «Вопрос номер… .», зачитывается вопрос, команда обсуждает его и дает ответ. Когда я прочитаю вам вопрос, никто не выкрикивает, обсудив вопрос, отвечает команда, которая вытягивала вопрос. Если ответ неверный вопрос передается другой команде. Бал засчитывается той команде, которая даст правильный ответ. - Готовы к игре? (Да)

Команды одевают эмблемы, рассаживаются за свои столы. (слежу на осанкой детей)

Тогда начинаем!

Воспитатель: для объективной оценки наши конкурсы будет оценивать жюри.

Воспитатель. Вопросы для 1-й команды:

1. Назовите осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

2. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)

3. Перечисли 7 дней недели?

4. Сколько слогов в слове «молоко»?3

5. Расскажите скороговорку

6. Как называется главный город нашей страны?

7. Окунь, карась, щука – кто это? (Рыбы)

8. Кто учит детей? (учитель)

Воспитатель. Вопросы для 2-й команды:

1. Первый месяц осени? (сентябрь)

2. Курица в детстве? (Цыплёнок)

3. Прибор для измерения температуры тела? (градусник)

4. Корова в детстве? (телёнок)

5. Расскажите стихотворение об осени?

6. Название поселка, где мы живём (Молодежный)

7. Колобок обросший иглами(ёжик)

8. Куда дети ходят учиться? (в школу)

Воспитатель Молодцы! Хорошо подготовились к соревнованиям.

2. Следующий конкурс «ГРАМОТЕЕВ». Он состоит из 3-х заданий. Прошу подойти ко мне капитанов команды и выбрать конверт с первым заданием. (в конвертах карточки с изображением «корова» и «яблоко»).

1-е задание: Вам нужно описать предмет, нарисованный на картинке, не называя его. А команда противников, внимательно послушав должна отгадать, о чем идет речь.

2-е задание: Каких геометрических фигур не хватает. Заполни таблицу

3-е задание: Вставь пропущенные цифры.

Физкультминутка «Веселые фигуры»

Треугольник увидали – на месте быстро побежали!

Увидев квадрат, – присядь-ка, мой брат!

А, заметив круг, – прыгаем вокруг!

Текст сопровождается показом геометрических фигур, 2 раза повторяющихся в разных комбинациях, а последний раз – без слов.

Хорошо мы поиграли, а теперь красиво встали. Каждая команда занимает место за своим столом.

На стульчике сижу спинку правильно держу.

В: Продолжаем игру

Следующий конкурс «Математический».

Раз, два, три, четыре, пять приглашаем поиграть

3 Малоподвижная игра «Стройся по порядку»

/под музыкальное сопровождение/

Вы под музыку выполняете различные танцевальные движения, по окончании музыки выстраиваетесь в шеренгу слева направо по порядку от 1 до 5 в соответствии с цифрами на руках.

Воспитатель. Игра «Соседи числа» (воспитатель поднимает какую-нибудь цифру, к нему должны выбежать соседи этой цифры по числовому ряду (3-4 раза).

Воспитатель: Молодцы ребята, я довольна вашими ответами.

В: Продолжаем игру

4. Конкурс «ЮНЫЕ ХУДОЖНИКИ»

На этих листах нарисованы различные фигуры. Нужно дорисовать их так чтобы получилась картина. (На столах лежат фломастеры, карандаши)

Воспитатель: Молодцы! Наши художники закончили свою.

5 «КОНКУРС КАПИТАНОВ»

Загадки по сказкам

Я вам задаю загадки, вы должны узнать из какой сказки.

Кто первым ответит тому и засчитывается балл.

1. Исполнила три желания,

Но старику в наказание

За старухины три ошибки

Все обратно взяла (Золотая рыбка)

Он из теста был состряпан,

Не боялся никого.

Но Лисе попался в лапы

Толстый круглый (Колобок)

Дружно звери в доме жили

Только было невдомек,

Мишку зря они пустили —

Развалился (Теремок)

Бабка старая, бабка древняя,

Черный кот, костяная нога,

В русских сказках злодейка первая.

Дети, это же (Баба Яга).

Вот и закончилась наша интеллектуальная игра. Осталось подсчитать количество баллов и объявить победителей.

И я предоставляю слово жюри.

Подведение итогов викторины. Вручение наград.

Публикации по теме:

Сценарий игры-викторины «Друзья насекомые» в старшей группе Сценарий игры-викторины «Друзья насекомые» в старшей группе Ирина Черкашина Сценарий игры-викторины «Друзья насекомые» в старшей группе.

Сценарий игры-викторины для детей подготовительных групп «Умники и умницы» Цели: • Активизировать имеющиеся знания, самостоятельные суждения; • Развивать умения реагировать на высказывания партнера; • Активно поддерживать.

Конспект игры-викторины «Россия — Родина моя» по патриотическому воспитанию в старшей, подготовительной группе Цель занятия: обобщить и систематизировать знания детей о России. Задачи: 1. закрепить знания детей о нашей стране и родном крае, городе,.

Сценарий игры-викторины в старшей группе детского сада «Перелётные птицы» Цель – уточнить и обобщить знания детей о перелётных птицах. Задачи. Расширять представления детей о птицах, учить узнавать и называть птиц.

«Люблю Россию». Конспект игры-викторины по патриотическому воспитанию в старшей группе Игра-викторина по патриотическому воспитанию для детей 5-7 лет на тему: «Люблю Россию"Цель игры-викторины: Развитие у детей чувства патриотизма.

Конспект игры–викторины по правилам дорожного движения «Школа весёлого Светофоркина» в старшей группе Муниципальное Казенное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение Детский сад №21 «Солнышко» с. Ульяновка Конспект игры –викторины в старшей.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе в форме викторины «Знайки и Незнайки» Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина «Знайки и Незнайки» Цель: - закрепить знания о звукобуквенном анализе.

Сценарий математической викторины для детей старшей группы «Знайки и Смышлёныши» Цели: Обучающие: 1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. 2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Сценарий игры-викторины «Друзья насекомые» в старшей группе Сценарий игры- викторины в старшей группе «Друзья насекомые» Цель: Расширение и закрепление знаний детей о насекомых. Задачи: - обобщить.

Сценарий интеллектуальной викторины «Умники и умницы» для старшего дошкольного возраста Цель. Развитие у детей познавательной активности, коммуникативных навыков. Задачи: • Развивать познавательные способности ребенка, любознательность,.

Автор публикации:
Конспект игры-викторины по ФЭМП «Умники и Знайки» в старшей группе
Опубликовано: 20 октября 2019 в 12:33
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-викторины по ФЭМП «Умники и Знайки» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Зобанова (УИ 1813082) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД