Папки-передвижки

НОД по нравственному воспитанию для детей среднего дошкольного возраста в форме интеллектуальной игры «Умники и умницы»

Федорова Елена
НОД по нравственному воспитанию для детей среднего дошкольного возраста в форме интеллектуальной игры «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12 «Полянка»

Тутаевского муниципального района

НОД по нравственному воспитанию для детей среднего дошкольного возраста :

(интеллектуальная игра «Умники и умницы»)

«Мой родной город Тутаев»

Подготовила и провела:

Воспитатель :

Федорова Е. А.

Тутаев 2019г.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы».

Публикация «НОД по нравственному воспитанию для детей среднего дошкольного возраста в форме интеллектуальной игры „Умники и умницы“» размещена в разделах

Цель: Закрепление знаний о городе.

Задачи:

1. Закрепить у детей знания об улицах и достопримечательностях города, о птицах и природе нашего края.

2. Приобщить родителей к работе по воспитанию у детей патриотических чувств.

3. Вызвать интерес и уважение к прошлому нашего города.

4. Обогащать словарь детей.

Предварительная работа:

Чтение стихов поэтов г. Тутаева, организация экскурсий по городу, экскурсия в Воскресенский собор. Рассматривание фотографий «Прошлое и настоящее города», «Как строился Тутаев», «Улицы города рассказывают», «Знаменитые земляки», «Город в котором я живу…».

Продуктивная деятельность:

Изготовление макетов города, коллективная аппликация, конкурс рисунков «Город в котором я живу», оформление альбома «Тутаев», разучивание стихов.

Вос-ль: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Дети здороваются.

Ребятки, у меня сегодня отличное настроение, и свое настроение я дарю вам. (встаем в круг, беремся за руки)

-Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(теперь свое хорошее настроение подарите своему соседу, повернитесь друг к другу и улыбнитесь). А, теперь давайте, наше хорошее настроение подарим нашим гостям. Давайте улыбнемся и пошлем наши улыбки гостям. (дети улыбаются и с ладошки дуют улыбку гостям).

Вос-ль: Молодцы!

Ребята,а вы любите путешествовать?

Дети :да.

Вос-ль: Я вас приглашаю вас сегодня в путешествие. Только куда мы будем путешествовать вы должны догадаться сами. Присаживайтесь на стулья.

Внимание на доску. (ролик про Тутаев)

Дети отгадывают, что это наш город Тутаев.

Ответы детей.

Вос-ль: Правильно дети, этот наш город Тутаев.

Протянулись вдоль Тутаева,

Вереницы сосновых домов,

Проплывают над крышами в сумерках,

Молчаливые стаи дымов.

Наш город Тутаев – город старинный,

Но душою молод всегда,

Здесь рябины читают былины,

В переулках, обняв провода!

Вос-ль: Ребята, вы много уже знаете о нашем городе.

-Скажите пожалуйста, как раньше назывался наш город?

-Ответы детей (Романов-Борисоглебск).

-В честь кого он так был назван?

-(ответы детей в честь трех князей (Романа, Бориса, Глеба).

Молодцы, правильно.

-Я предлагаю вам принять участие в игре, которую назовем «Умники и умницы». Все согласны?

-Я предлагаю вам разделится на две команды. Подойдите пожалуйста к столу и выберите для себя фишку (на столе лежат синие и красные фишки).

-Ребята, которые выбрали синюю фишку предлагаю вашу команду назвать «Улыбка».

-Ребята, которые выбрали красную фишку предлагаю вашу команду назвать «Дружба». Все согласны?

- И так мы продолжаем, ребята вы уже выбрали капитана команды?

-Хорошо. Мы начинаем наше путешествие.

1. Первый конкурс «Разминка»

За каждый правильный ответ команда получает флажок. (вопросы задаются по очереди каждой команде).

А) Как называется улица, на которой находится наш детский сад?

Б) Какая река разделяет наш город на две части?

В) Как называют жителей нашего города?

Г) Как называется наша страна?

Д) Что изображено на гербе нашего города?

Е) Как называется главный собор нашего города?

-Маленький храм у дороги

Купол на солнце блестит

Всякий кто помнит о боге

С верою в церковь спешит!

Эти замечательные строки поэт В. Богданов посвятил Воскресенскому собору.

Внимание на доску. Показ домов, зданий нашего города.

Вос-ль: Ребята, что сейчас было показано вам на доске? Как можно эти дома и здания назвать одним словом?

Ответы детей (Архитектура). Поговорим мы сегодня об архитектуре нашего города, и я объявляю следующий конкурс.

2. «Архитектура нашего города».

Внимание на доску. Каждой из команд по очереди представлены фотографии с достопримечательностями нашего города, ваша задача назвать эту достопримечательность. Задача ясна?

Ответы детей.

И так мы приступаем. (На интерактивной доске показаны фотографии (Казанская церковь, Воскресенский собор, Памятник Тутаеву, Стела землякам погибшим в горячих точках, Мемориал землякам погибшим в годы ВОВ, Пожарная каланча (левый берег, Памятник Толбухину, Памятник Ф. Ушакову.

Молодцы!

(На доске появляется слайд с книгой). Ребята, что изображено на доске? Как вы думаете, что может быть связано с книгой? Дети говорят свои предположения. (сказки, рассказы, стихи и т. д.)

А, сейчас пришло время отдохнуть. Я знаю, что вы знаете стихи о нашем городе. Кто готов рассказать стих о нашем городе?

Дети рассказывают по очереди стихи. Не более 2 стихов.

Что то мы засиделись. Пора и отдохнуть. (динамическая пауза)

На доске появляются слайды с изображением девочек. Ребята, выполняйте движения вместе с девочками. Интерактивная физкультминутка)

3. Следующий конкурс «Черный ящик».

Ребята, как вы думаете, что может лежать в этом ящике?

(ответы детей)

Из ящика достаю 2 шкатулки, в которых лежат бренды нашего города. Дети должны их узнать и назвать.

4. Следующий конкурс «Знаменитые люди нашего города, в честь которых названы улицы нашего города».

Дети подходят к доске и из- за шторки появляется фотография с изображением знаменитости. Дети должны назвать этого человека.

Ребята, в честь Ф. Ушакова названа не только улица нашего города, но и его имя носит одна из школ нашего города. Назовите эту школу.

5. Следующий конкурс «Птицы в городе».

-Внимание на доску!

-вам предложены фотографии птиц, каждая фотография закрыта шариком, на каждом шарике стоит цифра, она соответствует номеру загадки. Ваша задача правильно отгадать загадку и найти шарик соответствующий номеру данной загадки. Приступаем.

1) Чернокрылый, красногрудый, и зимой найдет приют,

Не боится он простуды- с первым снегом он тут как

(снегирь)

2) Вертится, стрекочет, весь день хлопочет?

(сорока)

3) Он в своей палате носит пестренький халатик,

Он деревья лечит : постучит - им легче?

(дятел).

4) Птичка невеличка ножки имеет, а ходить не умеет,

Хочет сделать шажок - получается прыжок?

(воробей)

5) Ни ворона, ни синица - как зовется эта птица,

Примостилась на суку - раздалось в лесу ку-ку?

(кукушка)

6) Прилетают к нам с теплом, пут проделав длинный,

Лепит домик под окном из травы и глины?

(ласточка)

-Молодцы, хорошо справились с заданием. А мы приступаем к следующему конкурсу.

-Ребята, вы конечно же знаете, что каждый город имеет свой герб и я объявляю следующий конкурс для капитанов.

6) «Сложи герб нашего города»

На доске появляются элементы герба, которые нужно соединить. Кто быстро и правильно соберет герб, тот и становится победителем в этом конкурсе.

А мы с ребятами, будем болеть за наших капитанов.

Раз, два, три, начало игры.

Молодцы, капитаны, справились с заданием.

Ну. Вот ребята, наше путешествие подошло к концу.

Поздравляю вас и награждаю вас эмблемами «Знаток города»(вручение эмблем).

Вам понравилось наше путешествие?

А, что именно понравилось?

Что вам показалось трудным в нашем путешествии?

Вы хотите поделится с родителями о нашей игре?.

Ответы детей.

Молодцы, спасибо!

Прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Конспект игры по развитию логического мышления для старшего дошкольного возраста «Умники и умницы» Интеллектуальная игра «Умники и умницы» Программное содержание. Задачи: Развивающие: • Развивать потребность в интеллектуальной активности.

Сценарий игры-викторины для детей подготовительных групп «Умники и умницы» Цели: • Активизировать имеющиеся знания, самостоятельные суждения; • Развивать умения реагировать на высказывания партнера; • Активно поддерживать.

Сценарий интеллектуальной игры по русскому языку для учеников 1 класса «Умники и умницы» Интеллектуальная игра по русскому языку для учеников 1 класса «Умники и умницы». Цель: развитие интереса к русскому языку. Задачи: -закрепить.

Конкурс для детей старшего дошкольного возраста «Умники и умницы» I. Организационный момент (слайд 1) Звучит музыка, дети построены в командах (4 по 5 детей) Ведущий: Целый день все дети задают вопросы:.

Конспект интеллектуальной игры «Умницы и умники» для детей подготовительной группы Конспект интеллектуальной игры «Умники и умницы» для детей подготовительной группы. Цель: развивать познавательные способности (внимание,.

План-конспект НОД в форме интеллектуальной игры «Умники и умницы» в старшей группе Непосредственная образовательная деятельность. Интеллектуальная игра: «Умники и умницы» (старшая группа) План - конспект Цель: Развивать.

Открытая НОД в подготовительной группе в форме игры «Умники и умницы»Открытая НОД в подготовительной группе в форме игры «Умники и умницы» лан игры 1. Отборочный тур. За каждый правильный ответ получают медали. 5 детей - у кого больше медалек идут на игровую дорожку. Правила:.

Развлечение в форме игры «Умники и умницы» Развлечение на тему: «Умники и умницы» Цель: формировать умение использовать знания в нестандартной ситуации, повышать мотивацию к интеллектуальным.

Сценарий интеллектуальной игры совместно с родителями «Умники и умницы» в подготовительной группе Сценарий интеллектуальной игры совместно с родителями «Умники и умницы» в подготовительной группе. Авторы: Зайцева Елена Михайловна, Тарасенко.

Сценарий интеллектуальной викторины «Умники и умницы» для старшего дошкольного возраста Цель. Развитие у детей познавательной активности, коммуникативных навыков. Задачи: • Развивать познавательные способности ребенка, любознательность,.

Автор публикации:
НОД по нравственному воспитанию для детей среднего дошкольного возраста в форме интеллектуальной игры «Умники и умницы»
Опубликовано: 15 октября 2019 в 21:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по нравственному воспитанию для детей среднего дошкольного возраста в форме интеллектуальной игры «Умники и умницы»» (включая файлы) размещена пользователем Федорова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД