Альмира Жантимирова
Конспект игры по развитию логического мышления для старшего дошкольного возраста «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуальная игра «Умники и умницы»
Программное содержание.
Задачи:
Развивающие:
• Развивать потребность в интеллектуальной активности и в овладении новыми умениями, навыками и знаниями.
• Развивать конструктивные способности, умение логически мыслить, рассуждать, доказывать свое решение.
• Развивать находчивость и сообразительность.
Обучающие:
• Закрепление представлений о содержании понятий.
• Формировать умения делать простейшие умозаключения.
Публикация «Конспект игры по развитию логического мышления для старшего дошкольного возраста „Умники и умницы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Старшая группа
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
• Учить анализировать, абстрагировать и классифицировать свойства предметов.
Воспитательные:
• Доставить детям радость и удовольствие от игры.
• Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
• Воспитывать выдержку, умения слушать друг друга, принимать чужую точку зрения.
Ход занятия.
Педагог-психолог: Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы пригласили вас на интеллектуальную игру «Умники и умницы». Встречайте участников игры. Педагог называет каждого ребенка по фамилии и имени. Ребята, скажите, вы видели эту игру по телевизору? Сегодня мы в нее поиграем.
Сначала, отгадайте загадку:
Есть у радости подруга
В виде полу - круга,
На лице она живет,
Но куда-то вдруг уйдет.
То внезапно возвратится
Грусть, тоска ее боится? (Улыбка)
- Покажите на своем лице эту подругу. (Все дети улыбаются)
Педагог: Участники интеллектуальной игры готовы?
Сегодня вам пригодятся такие качества как: ум и смекалка, внимание и выдержка, находчивость и сообразительность, взаимовыручка и честность.
Педагог приглашает участников занять свои места за игровыми столами.
Педагог: участники игры представлены, осталось озвучить правила игры. Итак, уважаемые ребята, вопросы на игру нам прислали сказочные герои: Знайка, Буратино, знаток природы крокодил Гена, дядя Федор из Простоквашино, лиса Алиса. Каждому участнику игры будет задано по одному вопросу из каждого конкурса. За каждый правильный ответ будет даваться медаль. Кто наберет больше всех медалей, будет удостоен звания победителя игры «Умники и Умницы».
Педагог: Итак, начинаем.
1-й конкурс «Разминка». Вопросы к этому конкурсу прислал Буратино.
Ребята, я сегодня вам
Вопросы хитрые задам.
Коль отрицательный ответ,
Прошу ответить словом "нет",
А утвердительный - тогда
Скажите громко слово "да".
Но смотри, не торопись,
На крючок не попадись.
1. Первоклашкам 10 лет? (нет)
2. Форма круга у монет? (да)
3. Живут жирафы в тундре? (нет)
4. Лес - обитания среда, для белок, зайцев, дятлов? (да)
5. Когда приходят холода, на юг летят все птицы? (да)
6. За вторником идёт среда? (да)
7. За четвергом - суббота? (нет)
8. Растает снег - в ручьях вода. Весной бывает это? (да)
9. Вопрос для всех Вы веселые всегда? (да)
Педагог:
Вопросы кончились, друзья!
И всех хвалю, ребята, я.
2–ой конкурс от крокодила Гены «Определи - ка».
Педагог: В этом конкурсе всего одно задание, оно предназначено для всех участников игры. Его мы разберем с вами все вместе.
Крокодил Гена прислал для этого задания следующие картинки, давайте их рассмотрим. Вам нужно объединить картинки в группы и назвать их одним словом. Кто готов - поднимает руку.
3-ий конкурс «Отвечай-ка» от дяди Федора из Простоквашино.
1. У какого дерева белый ствол?
2. На каком дереве растут желуди?
3. У какого цветка на стебле острые шипы?
4. Как называется ядовитый гриб?
5. Какое название грибов похоже на ласковое название животных?
6. Про него говорят «санитар леса»
7. В какое время года деревья меняют окраску листьев?
8. В какое время года на деревьях распускаются листочки?
Физкультминутка:
Мы идем во лесок,
Будь внимателен, дружок. (Ходьба.)
Впереди ручеек,
Перейти – вот мосток. (На носочках.)
Пробирайся осторожно –
Промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимать ноги.)
Мы попрыгаем немножко
По извилистой дорожке. (Прыжки.)
Как услышим в небе гром,
Спрячемся мы под кустом. (Приседание.)
Будем медленно идти –
Дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег.)
Мы пришли с тобой, дружок,
Во дремучий во лесок. (Ходьба.)
4-ый конкурс «Рассуждай-ка».
Педагог: Задания к этому конкурсу прислал Знайка.
Педагог: У каждого из вас на столе лежит по одной карточке с картинками. Посмотрите внимательно, подумайте и скажите, как назвать все предметы на вашей картинке одним словом, но при этом одна из картинок лишняя, почему? Объясните свой ответ.
1. Молоко, сок, хлеб – продукты. Лишний хлеб его едят, а сок и молоко, жидкие продукты, их пьют.
2. Сосна, береза, дуб – деревья. Лишняя сосна – это хвойное дерево, а береза и дуб лиственное.
3. Автобус, трамвай, троллейбус – транспорт. 1. вариант ответа - лишний трамвай он ездит по рельсам. 2. вариант ответа – лишний автобус, потому что у трамвая и троллейбуса есть усики, требуется электричество.
4. Роза, астра, мать-и-мачеха – цветы. Лишняя мать-и-мачеха это лекарственное растение, а роза и астра, садовые цветы.
5. Ручка, карандаш, книга – школьные принадлежности. Лишняя книга ее читают, а ручка и карандаш ими пишут.
6. Валенки, сапоги, сандалии – обувь. Лишние сандалии, их носят летом, а сапоги и валенки зимой.
7. Жираф, лев, белый медведь – животные. Лишний белый медведь он живет на севере, а жираф и лев в Африке.
8. Воробей, ворона, ласточка – птицы. Лишняя ласточка это перелетная птица, воробей и ворона, зимующие птицы.
Заключительный 5–ый конкурс «Хитрые вопросы» от лисы Алисы и кота Базилио.
Педагог: А теперь не зевай очень быстро отвечай.
1. Сколько ушей у трёх мышей?
2. Сколько лап у двух медвежат?
3. Сколько хвостов у пяти поросят?
4. Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа?
5. Из какой посуды нельзя ничего съесть?
(Из пустой)
6. На березе выросло 10 яблок. Катя сорвала одно яблоко. Сколько осталось яблок.
7. Когда курица стоит на двух ногах, она весит 2 кг. Сколько она будет весить, если станет на одну ногу?
8. У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье?
Педагог: На этом интеллектуальная игра подошла к концу. А сейчас подведем итоги: у кого сколько медалей.
Подсчет. Если оказывается одинаковое количество медалей, то задается завершающая задачка:
- Принцессу, Бабу Ягу и Колобка пригласили на королевский бал.
Зашли они в зал и увидели «это».
Баба Яга посмотрела и сказала: - Какое страшилище!
Принцесса посмотрела и улыбнулась: - Ах! Какая красавица!
А, Колобок, взглянув на «это», произнес: - Очень хочу такое же круглое. Что это? (Зеркало)
Рефлексия
- Какой вопрос был самый интересный?
- Какое задание было для вас трудным?
Педагог. Возьмитесь за руки и поблагодарите друг друга за игру. (Сидя за столом).
Педагог. На этом интеллектуальная игра «Умники и умницы» окончена.
Большое всем спасибо!