Султрекова Екатерина Игоревна
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. «Путешествуя, играем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике в старшей группе.
“ Путешествуя, играем”
Цель:
1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги;закрепить знания детей в решение задач в пределах 10
Задачи:
Образовательная:
способствовать умений считать до 10 и обратно;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе, „Путешествуя, играем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дней недели, времени года.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающая:
развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре;
находить решение и делать выводы.
Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.
Воспитательная:
-умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям;
- воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Методические приемы:
- успокаивающие упражнения перед занятием;
- игровые приёмы (использование сюрпризного момента);
- наглядные приёмы (использование иллюстраций) :
-словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
- анализ занятия, поощрение.
Раздаточный материал:
- геометрические фигуры,
- листочки бумаги.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Воспитатель читает детям письмо.)
Воспитатель : Ребята, когда я утром шла на работу, мне повстречалась сорока и передала для вас вот это письмо. А прислали его жители страны «Математики». Послушайте, что они пишут:
“Дорогие ребята, здравствуйте!
Очень хотим побывать у вас в гостях и пригласить в путешествие по удивительно красивой стране математики, но нас заколдовали, и мы не можем к вам прийти. В стране математики случилась беда – ее захватили злые волшебники. Жителям нашей страны нужна помощь, ребята вам нужно пройти все испытания, и тогда вы сможете расколдовать нашу стану и освободить её жителей.
Жители страны математики.
Воспитатель : Ребята, поможем жителям страны математики (Ответы детей.)
Тогда нам необходимо совершить путешествие и выполнить все задания.
Воспитатель : Ребята вы любите математику? (Ответ ты детей.)
Уверены в своих силах и знаниях? (Ответ ты детей.)
А вы любите путешествовать (Ответ ты детей.)
Воспитатель : Тогда отправляемся в математическую страну!
Воспитатель : А отправимся в дальнее путешествие мы на «самолете». «Самолет» наш полетит лишь в том случае, если дети скажут заклинание. Заклинание станет волшебным лишь после того, как вы выполните первое задание.
1. Ориентировка во времени.
Дети, назовите части суток.
(Утро, день, вечер, ночь)
– Какой сегодня день недели?
– Какой был вчера день недели?
– Какой будет завтра день недели?
– Какой день недели будет послезавтра?
Молодцы, все справились с заданием, а вот и наше заклинание «Нужно повторить дни недели» (Ответы детей) и теперь мы можем продолжать путешествие!
2. Ребята, злые волшебники заколдовали цифры, и они перепутали, кто с кем живет по соседству, поможем им!
«Соседи»
Дети вместе с воспитателем встают в круг. Выбирается ведущий, который бросает мяч по очереди находящимся в кругу называет число от 1 до 10. Поймавший мяч должен назвать соседей указанного числа «прямой счёт больше на единицу», «обратный счёт меньше на единицу.
Молодцы все справились с заданием! Мы не будем останавливаться и продолжим спасать жителей математической страны.
3. Полетели.
Воспитатель : Мы прилетели на сказочную поляну «Задачкино!»
На ней нам предстоит решать следующие задачи.
Ребята выполняют задания считая устно:
1. Вышла курочка гулять,
Повела своих цыплят.
7 бежали впереди,
3 осталось позади
Беспокоится их мать
И не может сосчитать. (10)
2. Высоко задравши нос
Заяц шесть морковок нёс,
Спотыкнулся и упал –
Две морковки потерял.
Сколько морковок у зайца осталось? (4)
3. Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду(8)
4. Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (7)
Воспитатель : А сейчас давайте немного отдохнём и проведем физминутку.
Физкультурная минутка.
Если мы чуть-чуть устанем,
Мы на 2 минутки встанем.
Мы потянемся сначала,
Повернемся влево-вправо.
Мы наклонимся разок
И достанем свой носок.
Раз, два присели вниз,
Три, четыре- поднялись.
А теперь шагаем вместе
На одном и том же месте.
Можем тихо постоять
Отдохнуть и задачки порешать.
Проходим за столы.
Воспитатель : Чтобы мы с вами могли путешествовать дальше, нужно выполнить следующее задание.
4. “Где правая, где левая”.
Дети работают за столами. У каждого ребёнка листочек, геометрические фигуры. Ориентировка на листе. (квадрат, прямоугольник, овал, круг, треугольник, трапеция)
-В центр листа положите круг.
-В правый верхний угол положите квадрат.
-В правый нижний угол положите треугольник.
-В левый нижний угол положите квадрат.
-В левый верхний угол положите треугольник.
Молодцы, все справились с заданием, и мы можем продолжать путешествие.
5. Воспитатель : Вот мы с вами и подошли к последнему испытанию.
Здесь нас ждут с вами загадки:
- Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Сколько рогов у двух быков? (4)
-Сколько ушей у трёх мышей(6)
-Сколько орехов в пустом стакане(0) (Ответы детей.)
Воспитатель: Молодцы ребята вы сегодня справились со всеми заданиями и освободили жителей волшебной страны, расколдовали их страну. Посмотрите какие они довольные и радостные.
Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось.
- Давайте поговорим о наших невероятных приключениях.
-Ребята, какое задание было самым интересным?
-Какое задание вам показалось самым сложным?
-А какое было самым легким?
-А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
Потому что вы очень дружные, умеете считать, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде.
- Я вас всех благодарю за активное участие.
-Рефлексия . Дети если вам понравилось наше путешествие то прикрепите солнышко, если нет, то прикрепите тучку. (на мольберте солнышки и тучки)