Ольга Задорожняя
Конспект НОД «Зоопарк» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная.
Цели: познакомить с животным миром нашего края, развивать любознательность, воображение, воспитывать любовь к природе, интерес и стремление изучать природу; формировать понимание, что для сохранения природы ее нужно беречь.
Задачи:
Образовательные:
• расширить кругозор детей об обитателях зоопарка;
• обогащать словарный запас;
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД „Зоопарк“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
• развивать познавательные процессы: наглядно-образное и логическое мышление, воображение; зрительно-моторную координацию, внимание и все компоненты устной речи;
• способствовать развитию социализации, повысить уровень эмоциональной и мотивационной готовности к сотрудничеству при выполнении коллективных и групповых заданий;
• развитие связной речи ;
• развитие мелкой моторики.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к миру животных.
Оборудование:
Воспитатель:
- Здравствуйте, меня зовут Ольга Алексеевна я очень рада вас видеть.
- Ребята, мы с моими ребятами играли в очень интересную игру, хотите поиграем?
Дети:
- Да
Воспитатель:
- Замечательно, тогда слушайте внимательно. В природе у каждого есть свой дом. Одни живут на севере другие в пустыне, но есть такое место, где можно встретить животного со всего света.
- Внимание на экран (идет заставка из «В мире животных»)
- Так как называется это место, как вы думаете?
Дети:
- Зоопарк
Воспитатель:
- Я Вас сегодня приглашаю, по играть в зоопарк.
Ход занятия.
- Я сегодня предлагаю Вам быть сотрудником нашего зоопарка. Я буду директором зоопарка. Хорошо?
- Каждый сотрудник получает папку для дальнейшей работы. Готовы?
Дети:
- Да
Воспитатель:
- Ольга Алексеевна директор зоопарка (пожатие руки). А как тебя зовут. Очень приятно (и так с каждым ребенком).
- Ребята вы все сотрудники зоопарка. Посмотрите внимательно, что я вам раздала, это папка сотрудника зоопарка. В них есть кармашки, на которых вы будите делать отметки о результатах своей работы. А есть пустые кармашки, куда вы будите вкладывать карточки.
- Посмотрели?
Дети:
- Да
Воспитатель:
- Ну а теперь я Вас приглашаю на нашу на нашу первую планерку (дети садятся на стульчики по кругу)
- На планерке решаются важные вопросы. Сегодня к нам в зоопарк уважаемые сотрудники прибыли животные нашего края, и наша задача разместить их в нашем зоопарке. Выберите себе одного представителя природы, которого вы будите изучать. Вставьте в самый верхний кармашек, чтобы было видно кого вы сегодня будите изучать.
- Ну что все готовы? Я приглашаю команду, которая изучает птиц к первому столу. Кто изучает животных? Подойдите ко второму столу, а кто рыб к третьему столу.
- И так уважаемые сотрудники, прошу Ваше внимание. Вы готовы меня слушать?
Дети:
-Да
Воспитатель:
- Чтобы правильно разместить, наше животное в зоопарке, Вам необходимо определить их среду обитания где жили эти животные до того как их привезли в зоопарк.
- Берем чистую карточку из кармашка, карандаши нужного цвета смотрим на своих животных и раскрашиваем в зависимости от среды обитания. Река, степь, лес: желтым, синем, зеленым. Как только ваша команда будет готова, поднимаем руки и вам объясню, что будем делать дальше. Кто выполнил задание, у вас есть возможность проверить правильность ответа. Берем карточку с изображением животного. Переворачиваем с белого фона на другой. Там картинка в рамке нужного цвета. И смотрим, совпадают цвета.
- Берем карандаши и переходим к следующему столу, папочки тоже берем с собой.
- И так я вам объясняю дальше, что же надо делать. Мы с Вами определили среду обитания животного. А сейчас нам нужно определить, Ваше животное хищник или травоядное, в этом вам помогут альбомы.
Объяснение: в зеленном альбоме, представлены признаки травоядных животных. И обозначить квадратом. В оранжевом альбоме представлены хищные животные. И отмечать их нужно треугольником.
- Посмотрите внимательно альбомы. Там вы найдете ваше животное это и будет для вас подсказкой. Теперь берем вторую чистую карточку и рисуем нужную вам фигуру. (Дети смотрят на альбомы и отмечают, сверяем правильность ответов на карточке с рисунком животного.)
- Теперь вам нужно выбрать домик для вашего животного. Вспоминайте, чем питается, какие условия ему необходимы. Выбираем нужную карточку.
- Как считаете, вы справились с заданиями?
- Все довольны, своей работай?
Положите папки на стол, чтобы они вам не мешали. А мы с вами отправимся в путешествие по зоопарку. Готовы?
Физ-минутка
- Мы шагаем в зоопарк, побывать там каждый рад (шаги по кругу)
- Там медведи и пингвины, попугаи и павлины (взмахи руками, влево и право, шагая по кругу)
- Там жирафы и слоны, обезьяны, тигры, львы (приседание и шаг вперед)
- В месте весело шагаем и движения выполняем (шаги по кругу)
- Лапки дружно переставляют, шли пингвины дружно вряд, словно маленький отряд (ходьба по пингвиньи)
- Пони бегает резвиться хочет с нами подружиться (бег с подскоками)
- Ив телеге расписной покатает нас с тобой (бег с подскоками, вытянутые руки впереди вместе)
- Какие животные еще, могут быть у нас в зоопарке? (ходьба по кругу восстанавливаем дыхание)
Ответы детей:
- Уважаемые сотрудники как ваше настроение?
- Уважаемые сотрудники приглашаю вас на планерку, берите свои папочки.
- А у меня для вас есть еще одна новость. В открытие зоопарка к нам приедут журналисты, и мы должны будем готовы ответить на все их вопросы все согласны?
- А для этого я предлагаю провести презентацию о наших животных. Где мы можем рассказать о наших животных, которые есть у нас в зоопарке.
- И так мы с вами начинаем презентацию нашего зоопарка (выходит каждый ребенок и рассказывает о своем животном)
- Уважаемые сотрудники я как директор зоопарка очень довольна вашей работой. Ну а сейчас, я думаю, мы готовы к открытию зоопарка. Я приглашаю вас подойти к компьютеру (идет заставка «В мире животных»)
- Ребята к нам в зоопарк прибыли журналисты. Вы готовы ответить на их вопросы?
Дети:
- Да
- Готовы? Тогда слушаем первого журналиста и первый вопрос. Внимание на экран.
(На экране ребенок задает вопрос)
Журналист:
- Здравствуйте сотрудники зоопарка скажите, пожалуйста, какое животное вы считаете самым удивительным?
Ответы детей:
Журналист:
- Спасибо очень интересно.
Воспитатель:
- Следующий вопрос слушаем внимательно
Журналист:
- Уважаемые сотрудники зоопарка, каких еще животных нашего края вы хотели бы видеть в нашем зоопарке?
Ответы детей:
(для подсказки рядом с компьютером лежит атлас с изображением животных)
Воспитатель:
- Ребята чтобы у вас была, возможность продолжать изучать животных я хочу подарить вам книги, и вы сможете дома или в детском саду прочитать их вместе с взрослыми.
- И так уважаемые сотрудники зоопарка я желаю вам дальнейших успехов. А сейчас пришло время прощаться.