Татьяна Афанасьева
Конспект занятия — сказочная математика «Сказка о том, как гномы к Белоснежке в гости ходили»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста на основе сказочного сюжета «Сказка о том, как гномы к Белоснежке в гости ходили»
Цель. Закреплять счет в пределах 10. Развивать умение ориентироваться на плоскости стола и листе бумаги, «читать» и создавать план-схему, совместно с воспитателем. Совершенствовать навыки выделения такого свойства предмета, как величина. Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, овал, треугольник, четырехугольники разного вида).
Публикация «Конспект занятия — сказочная математика „Сказка о том, как гномы к Белоснежке в гости ходили“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Материал и оборудование. Аудиозапись музыкального фрагмента из мультфильма «Белоснежка и семь гномов». Картинки, изображающие одежду разного цвета (красного, желтого, с «дырками» в виде геометрических фигур; аналогичные геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, четырехугольники разного вида). Графические изображения 7 гномов, Белоснежки, замков, деревьев. План-схема маршрута гномов, цветные карандаши.
Ход деятельности.
1. Введение в сказочную ситуацию.
Здравствуйте, ребята! Сегодня я вам расскажу интересную «Сказку о том, как гномы к Белоснежке в гости ходили». Итак, слушайте внимательно. На опушке волшебного леса жили 7 гномов. Как-то раз, в один прекрасный день гномы получили приглашение от Белоснежки на бал. Но оказалось, что одежда гномов совсем износилась и им не в чем идти в гости к Белоснежке. Давайте поможем гномам (Организуется дидактическая игра).
2. Актуализация знаний.
Дидактическая игра «Подбери заплатку»
Нужно подобрать кусочек-заплатку, подходящей формы и цвета, чтобы зашить дырки в одежде гномов.
3. Затруднение в сказочной ситуации.
Звуковое приглашение было получено по Интернету. В нем сообща-лось, как найти замок Белоснежки. Гномы прослушали сообщение, но никак не могли запомнить описание пути. Они очень огорчились…
«А каким же образом мы его, замок, найдем?» - спросил Ворчун и почесал затылок…
4. Открытие нового знания.
Ребята, а что же нужно сделать, чтобы гномы смогли добраться до замка Белоснежки и не сбиться с пути? (Выслушиваются все предложения детей; в обсуждение вовлекаются все дети). Если дети не предложат сами нарисовать путь, то воспитатель спрашивает:
«Вспомните, как мама и папа объясняли кому-нибудь, как добраться до нужного места и при этом что-то рисовали?
После того, как дети припоминают такие ситуации, педагог говорит им, что для того, чтобы было проще найти какое-либо нужное место, люди придумали план, на котором рисуют деревья, дома – всё то, что поможет отыскать это место. План также помогает запомнить путь и в следующий раз снова вернуться в нужное место.
Давайте вместе с гномами «двигаться» и «рисовать» план.
Умник сказал остальным: «Друзья, тут говорится, что мы должны идти по дорожке от нашего дома до самого высокого дерева».
«А как же найти ведь так много деревьев?» - спросил Ворчун и призадумался…
«Умник, а ты умеешь находить самые высокие деревья?»- спросил Чихун.
На этот раз затылок почесал Умник. Он, конечно, знал, как определить самое высокое дерево, но почему-то немного сомневался.
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем гномам, верно, определить высоту дерева. (Дети вместе с воспитателем из 10 деревьев выбирают самое высокое)
Наконец-то самое высокое дерево показалось на пути. «Ну, что же там дальше, Умник? Взгляни скорее! Белоснежка, должно быть, нас уже заждалась!» - с весёлым нетерпением выкрикивал Весельчак. «Теперь нам нужно повернуть направо» - ответил Умник.
«Ой, а где же у нас право, Умник?» - Тихоня немножечко смутился.
Давайте вместе вспомним стороны право - лево, и поможем гномам повернуть в нужном направлении.
Когда друзья-гномы повернули направо, Весельчак увидел видимо-невидимо прекрасных цветов, кустарников и деревьев. «Здесь очень красиво» - сказал он. «Друзья, а давайте соберем Белоснежке букет из цветов, она будет рада такому подарку!»
И начали гномы собирать цветы припевать песенку:
«Дружно мы сейчас гуляем
И цветочки собираем.
Собирать их каждый рад
Просто чудный цвета сад!»
Собрав букет, гномы опять посмотрели в план. В нем говорилось, что замок у Белоснежки по счету 10-ый. Когда гномы приблизились к месту, где заканчивается план, то заметили, что замков здесь очень много. «Да, хорошее тут место, и соседей много, наверное, Белоснежке тут не скучно!» - выразил свой восторг Соня, - «Только считать я умею до 5, а ты?» Умник сосредоточенно стал вспоминать счет, но у него это плохо получалось.
Ребята, помогите гномикам посчитать замки, а то они совсем расстроятся. В то время, как гномы считали замки, на пороге 10-ого замка показалась Белоснежка. «Ну, наконец-то, я вас дождалась! Какие же вы молодцы, у вас всё получилось!» - восхищенно щебетала Белоснежка, «Заходите быстрее в замок, все гости в сборе»
Друзья так беззаботно провели время, что не заметили, как наступил вечер, и необходимо было собираться домой. Простившись с Белоснежкой, гномы пошли обратно, уже пользуясь планом, чтобы не заблудиться.
(Педагог предлагает детям «прочитать» план движения гномов от замка Белоснежки к дому)
5. Итог занятия. Рефлексия.
Ребята, а как вы думаете, смогут ли теперь гномы самостоятельно найти замок Белоснежки? Почему? (Ответы детей, рефлексия).
Правильно, теперь гномы без труда смогут, найдут дорогу к Белоснежке, ведь они научились пользоваться планом, определять размеры предметов, ориентироваться в пространстве, считать до 10.