Чешкова
Конспект занятия «Путешествие в страну Геометрию»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе на тему
«Путешествие в страну Геометрию»
Подготовила воспитатель Чешкова Юлия александровна
Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений, конструктивных способностей у дошкольников.
Задачи:
- упражнять в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке;
- закрепить знания о геометрических фигурах;
- развивать умение считать на слух, соотносить количество с цифрой, ориентироваться в пространстве относительно себя;
- развивать логическое мышление, умение мыслить, договариваться друг с другом, работать сообща;
- воспитывать целеустремлённость, интерес к математическим знаниям.
Материалы: конверт с письмом, карточки по количеству детей с геометрическими фигурами, пять воздушных шаров разных цветов и размеров, пять обручей с цифрами от 1 до 5, геометрические фигуры, наборы геометрических фигур по количеству детей, набор карточек с цифрами от 1 до 5.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Дети, сегодня я обнаружила в группе конверт. Давайте посмотрим, что там? Ребята, жители волшебной страны Геометрии строят новый город. Они очень хотят закончить строительство к празднику, но никак не успевают. Они просят нас помочь им. Поможем? (Ответы детей).
А на чём мы отправимся в путь, вы узнаете, если отгадаете загадку:
- Птица железная в небе летит,
След оставляя, шумит и гудит.
В волшебные страны уносит детей.
Это не голубь, не воробей. (Самолёт).
Игра «Найди билет»
Воспитатель:
- Все возьмите билеты - геометрические фигуры и найдите свои самолёты с такой фигурой. Назовите, какая у вас фигура? (Ответы детей).
- Ребята, чтобы взлететь, нужно посчитать до 5 и обратно.
Дети считают по одному и хором.
Игра «Сравни облака»
На доске 5 воздушных шариков разного цвета и размера.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите в иллюминаторы. Какие красивые разноцветные облака в небе.
- Посчитайте по порядку облака (воздушные шары, первый, второй и т. д.
- Сколько всего облаков?
- Одинаковые ли они?
- Скажите, чем отличаются?
- Скажите, что у облаков одинаковое?
- Какого цвета первое облако? Второе? Пятое?
- Которое по счету красное облако? Жёлтое? Синее?
- Посмотрите, под нами сказочная поляна. Пристегнули ремни, мы приземляемся.
Игра «Помоги строителям»
Воспитатель приглашает детей к «строительной площадке», где на полу разложены обручи с цифрами и фигуры из цветного картона.
Воспитатель:
- Посмотрите, весь строительный материал перепутался. Нужно в обруч положить столько фигур, сколько указывает цифра на карточке.
Физминутка «Строим дом».
- Тук-тук-тук, молоток! Дети стучат кулачком правой
руки по ладони левой.
Строим, строим новый дом.
Дом большой, высокий строим: Встают на носочки, тянутся руками вверх.
Окна ставим, крышу кроем. Показывают руками окно.
Дом с трубой и красной крышей. Показывают руками крышу,
смыкают их над головой.
Дом большой и видный вышел. Разводят руки в стороны.
Игра «Новый город»
Воспитатель предлагает детям построить дома, заборчики, дорогу, растения и т. д. из геометрических фигур.
- Какие геометрические фигуры вы использовали? Все фигуры замечательные.
«Игра «Сложи по порядку»
Воспитатель:
- Пора отправляться домой. Но чтобы попасть обратно в детский сад, нам надо сложить по порядку цифры. В стране Геометрии был сильный ветер, и все цифры перепутались. Какие цифры не на своем месте?
- Какая цифра стоит перед цифрой 5?
- Какая цифра стоит после цифры 3?
- Какая цифра стоит между цифрами 2 и 4? Правильно.
Воспитатель:
Вот мы и в детском саду. Ребята, где мы с вами побывали? Скажите, чем мы занимались? Что вам больше всего понравилось? А что вам показалось самым трудным? Молодцы, вы хорошо потрудились. Спасибо большое, наше путешествие окончено.