МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в страну Геометрию»

Чешкова
Конспект занятия «Путешествие в страну Геометрию»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе на тему

«Путешествие в страну Геометрию»

Подготовила воспитатель Чешкова Юлия александровна

Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений, конструктивных способностей у дошкольников.

Задачи:

- упражнять в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке;

- закрепить знания о геометрических фигурах;

- развивать умение считать на слух, соотносить количество с цифрой, ориентироваться в пространстве относительно себя;

- развивать логическое мышление, умение мыслить, договариваться друг с другом, работать сообща;

- воспитывать целеустремлённость, интерес к математическим знаниям.

Материалы: конверт с письмом, карточки по количеству детей с геометрическими фигурами, пять воздушных шаров разных цветов и размеров, пять обручей с цифрами от 1 до 5, геометрические фигуры, наборы геометрических фигур по количеству детей, набор карточек с цифрами от 1 до 5.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Дети, сегодня я обнаружила в группе конверт. Давайте посмотрим, что там? Ребята, жители волшебной страны Геометрии строят новый город. Они очень хотят закончить строительство к празднику, но никак не успевают. Они просят нас помочь им. Поможем? (Ответы детей).

А на чём мы отправимся в путь, вы узнаете, если отгадаете загадку:

- Птица железная в небе летит,

След оставляя, шумит и гудит.

В волшебные страны уносит детей.

Это не голубь, не воробей. (Самолёт).

Игра «Найди билет»

Воспитатель:

- Все возьмите билеты - геометрические фигуры и найдите свои самолёты с такой фигурой. Назовите, какая у вас фигура? (Ответы детей).

- Ребята, чтобы взлететь, нужно посчитать до 5 и обратно.

Дети считают по одному и хором.

Игра «Сравни облака»

На доске 5 воздушных шариков разного цвета и размера.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите в иллюминаторы. Какие красивые разноцветные облака в небе.

- Посчитайте по порядку облака (воздушные шары, первый, второй и т. д.

- Сколько всего облаков?

- Одинаковые ли они?

- Скажите, чем отличаются?

- Скажите, что у облаков одинаковое?

- Какого цвета первое облако? Второе? Пятое?

- Которое по счету красное облако? Жёлтое? Синее?

- Посмотрите, под нами сказочная поляна. Пристегнули ремни, мы приземляемся.

Игра «Помоги строителям»

Воспитатель приглашает детей к «строительной площадке», где на полу разложены обручи с цифрами и фигуры из цветного картона.

Воспитатель:

- Посмотрите, весь строительный материал перепутался. Нужно в обруч положить столько фигур, сколько указывает цифра на карточке.

Физминутка «Строим дом».

- Тук-тук-тук, молоток! Дети стучат кулачком правой

руки по ладони левой.

Строим, строим новый дом.

Дом большой, высокий строим: Встают на носочки, тянутся руками вверх.

Окна ставим, крышу кроем. Показывают руками окно.

Дом с трубой и красной крышей. Показывают руками крышу,

смыкают их над головой.

Дом большой и видный вышел. Разводят руки в стороны.

Игра «Новый город»

Воспитатель предлагает детям построить дома, заборчики, дорогу, растения и т. д. из геометрических фигур.

- Какие геометрические фигуры вы использовали? Все фигуры замечательные.

«Игра «Сложи по порядку»

Воспитатель:

- Пора отправляться домой. Но чтобы попасть обратно в детский сад, нам надо сложить по порядку цифры. В стране Геометрии был сильный ветер, и все цифры перепутались. Какие цифры не на своем месте?

- Какая цифра стоит перед цифрой 5?

- Какая цифра стоит после цифры 3?

- Какая цифра стоит между цифрами 2 и 4? Правильно.

Воспитатель:

Вот мы и в детском саду. Ребята, где мы с вами побывали? Скажите, чем мы занимались? Что вам больше всего понравилось? А что вам показалось самым трудным? Молодцы, вы хорошо потрудились. Спасибо большое, наше путешествие окончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

«Путешествие в страну Математики». Конспект занятия«Путешествие в страну Математики». Конспект занятия Цель: Создание условий для формирования познавательного интереса к решению математических задач и заданий. Задачи: Образовательные: * Продолжить.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну марша»Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну марша» Занятие 2ЗАНЯТИЕ 2Задачи: Обучающие: - узнавать знакомое произведении, композитора, определять форму; - познакомить детей с произведением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну Геометрию»
Опубликовано: 28 декабря 2024 в 13:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну Геометрию»» (включая файлы) размещена пользователем Чешкова (УИ 2535946) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД