Анна Пенова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число семь и цифра 7»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему : "Число семь и цифра 7".
Цель:Познакомить детей с образованием числа семь и цифрой 7.
Образовательные задачи:
- развивать умение обозначать количество предметов цифрой 7;
- совершенствовать умение употреблять цифру 7 в соответствии с числом предметов;
- закреплять знание чисел натурального ряда.
Развивающие задачи:
- развивать устойчивое внимание, мышление, речь, творческое воображение, мелкую моторику.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Число семь и цифра 7“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
Воспитательные задачи:
- воспитывать внимательность, усидчивость, умение слушать;
- формировать навыки самостоятельности, наблюдательности;
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материалы и оборудование:магнитная доска, магнитные цифры, счетные наборы на каждого ребенка.
Ход работы.
Игра "Кто знает пусть считает"
Воспитатель:А сейчас мы поиграем. Я буду бросать мяч кому-либо из вас и называть число. А ваша задача - поймать мяч и назвать последующее число. А после - вернуть мне мяч.
Игра продолжается 2-3 минуты.
Воспитатель:Математическая разминка подошла к концу и я прошу вас занять свои места за столами.
Воспитатель:Ребята, перед вами стоит магнитная доска, а на ней расположены цифры в хаотичном порядке. Кто сможет расставить их в правильном порядке?
На доске прикреплены цифры от 1 до 6. Один ребенок выходит к доске и расставляет цифры в правильной последовательности. Если ребенок допускает ошибку, другие дети помогают её исправить.
Воспитатель:Молодцы, вы справились с заданием. А теперь обратите внимание на новую цифру - это цифра 7. На что она похожа? Взгляните на картинки.
Дети:Кочерга, коса.
Воспитатель:Совершенно верно. При счете цифра 7 следует за 6, следовательно шесть больше семи.
Физминутка. Пальчиковая гимнастика.
У Маланьи, у старушки (хлопают в ладоши то правая, то левая рука сверху)
Жили в маленькой избушке (сложить руки углом,показывая избушку)
Семь сыновей (показать семь пальцев)
Без бровей (очертить брови руками)
Вот с такими ушами (ладони с растопыренными пальцами поднести к ушам)
Вот с такими носами (показать длинный нос, подставив ладони одну за другой с растопыренными пальцами к носу)
Вот с такой головой (очертить большой круг вокруг головы)
Они не ели и не пили (одной рукой поднести "ложку", другой рукой - "чашку")
На Маланью все глядели и делали вот так (держат руки у глаз, хлопают пальцами как ресницами)
Воспитатель:Как называется русская народная сказка, в которой маленькие дети открыли дверь чужому?
Дети:Волк и семеро козлят.
Воспитатель:Верно. Давайте с вами на столе выложим столько квадратов,сколько было в сказке козлят.
Дети выкладывают семь квадратов. Если кто-то не справляется, ему помогает сосед.
Воспитатель:Далее напротив наших квадратов положите цифру 7. Скажите, ребята, а чем мы можем накормить наших козлят?
Дети:Капустой.
Воспитатель:Совершенно верно. Давайте расположим на столе семь кругов, обозначающих капусту. Вот мы и накормили наших козлят.
Воспитатель:А теперь давайте отсчитаем семь счетных палочек. Из этих палочек я предлагаю вам выложить две геометрических фигуры - квадрат и треугольник. Из скольки палочек состоит треугольник? Из скольки палочек состоит квадрат? Что получится если мы совместим квадрат и треугольник?
Дети:Треугольник - из 3, квадрат из 4. Получится домик.
Воспитатель:Домик из семи палочек мы получили сложив 4 и 3. А как еще мы можем получить 7? Обозначьте с помощью палочек.
Дети самостоятельно выкладывают палочки - шесть плюс один, пять плюс два. Если у кого-то из детей возникают затруднения воспитатель подсказывает.
Воспитатель: Подведем итог нашему занятию. С каким числом мы сегодня познакомились? Какой цифрой мы обозначим это число? Каким способом мы можем получить цифру семь?