МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Отношения рядом стоящих чисел в пределах 10. Сравнение по величине»

Бойко Елена
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Отношения рядом стоящих чисел в пределах 10. Сравнение по величине»
▼ Скачать + Заказать документы

3 неделя Апрель

Программное содержание:

Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10;

Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению;

Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть;

Демонстрационный материал:

По 20 счетных палочек;

Картинки с изображением Мудрой тетушки совы, медвежонка, зайца, ежа.

«Цифры от одного до десяти».

Раздаточный материал:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Отношения рядом стоящих чисел в пределах 10, Сравнение по величине“» размещена в разделах

Двух-полосные карточки, треугольники и квадраты на каждого ребёнка; Карточки с тремя окошками, наборы числовых карточек;

Конверты, в которых лежат части геометрических фигур, коробки остальными частями фигур.

Ход занятия:

1.

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

-Ребята я сегодня получила письмо от Мудрой тетушки совы, которая ведет уроки в Лесной школе. Она очень хочет, чтобы вы побывали у них на уроке математики и приглашает вас в Лесную школу.

Ребята, вы согласны?

Тогда отправляемся в путь (дети шагают на месте). А теперь закройте глаза и посчитайте до трех.

Слышите, как шелестят листья деревьев? Мы с вами очутились на лесной опушке, где в лесной школе Мудрая тетушка сова ведет урок математики. Она просит лесных зверей сосчитать треугольники и квадраты. А зверята никак не могут справиться с заданием и просят вас помочь. Поможем, ребята?

2. Дидактическая игра «Отсчитай-ка».

Мудрая тетушка сова просит выполнить задания:

-отсчитайте и выложите на верхнюю полоску на 1 палочку больше, чем число 9. Сколько палочек отсчитали? Почему вы отсчитали 10 палочек?

-отсчитайте и выложите на нижнюю полоску на 1 палочку меньше, чем число 10. Какое число больше? Девять или десять? Какое число меньше? На сколько число девять меньше десяти? Как можно уравнять эти числа?

Молодцы ребята, помогли зверятам справиться с заданием.

3.

- А теперь мудрая сова приглашает на лужайку поиграть и отдохнуть.

Физкультминутка

По дорожке шли, шли

По дорожке шли, шли

(Дети шагают на месте.)

Много камешков нашли.

Присели (садятся,

собрали (встают).

Дальше пошли.

(Дети шагают на месте.)

4. -Ребята, смотрите, сидят на полянке медвежонок и зайчишка. Кажется, они спорят между собой, кто из них ниже, а кто выше. Ребята, а вы сможете ответить на этот вопрос? Давайте поиграем в игру «Скажи правильно». (задаем вопрос и бросает мяч ребенку).

Например,что выше: здание детского сада или береза на нашем участке?Что ниже: рябина или цветы на клумбе?

Что выше: десятиэтажный дом или пятиэтажный?

Что ниже: одноэтажный дом или трехэтажный?

Что выше: стол или стул?

Кто выше: медвежонок или зайчишка? Молодцы, помогли зверятам ответить на этот вопрос.

5.

Ребята отгадайте загадку:

Лесом катится клубок

У него колючий бок

Он охотится ночами

За жуками и мышами.

Правильно, ежик тоже учится в лесной школе. И он хочет научится правильно делить целый предмет на части, ведь ему часто приходится делить яблоко на части. Их в семье четверо: он, ежиха и два ежонка. Научим его?

Что больше: целое или (или) часть? Еж говорит вам спасибо.

-Ребята, урок математики в лесной школе подходит к концу. Мудрая сова хочет похвалить вас за ваши знания, умения и смекалку, она надеется, что ученики лесной школы также научатся хорошо считать и выполнять сложные задания.

6. Давайте мы попрощаемся с учениками лесной школы, Мудрой совой и ещё немного поиграем на лужайке.

Вы знаете дни недели? Вот сейчас посмотрим.

В понедельник я купался (плавание,

А во вторник – рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл (бег,

В пятницу я прыгал, бегал (прыжки,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье (хлопки,

Очень долго отдыхал.

-Назовите дни недели по порядку (с мячом).

10. Дети, нам пора вернуться обратно. Закройте глаза, посчитайте до трех.

Итог занятия:

Где мы с вами побывали? Какие задания мы выполнили, чтобы помочь лесным зверям? Что вам больше всего понравилось в лесной школе? Молодцы!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Составь число из двух меньших чисел» для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра по ФЭМП «Составь число из двух меньших чисел» для детей подготовительной к школе группы Цель: учить детей составлять числа в пределах десяти из двух меньших чисел. Задачи: - упражнять детей в составлении чисел из двух меньших.

Конспект НОД по логическому мышлению «Сравнивание предметов по величине»Конспект НОД по логическому мышлению «Сравнивание предметов по величине» Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький; соотносить предметы с размером. Задачи: 1. Совершенствовать умение.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количественный состав чисел 7 и 8» (6–7 лет) Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических.

Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности «Сравнение камней, песка и глины»Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности «Сравнение камней, песка и глины» Воспитатель: Ряполова П. С. 2019г. Цель. Расширять и закреплять знания детей о свойствах камней песка и глины. Задачи: Формировать у детей.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав чисел 3 и 4» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом чисел 3 и 4. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Обогащать полученные знания детей о числе.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» МБОУ «Гашунская СОШ им. Очирова А. В.» Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» Составила: Босхомджиева Т. К. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Отношения рядом стоящих чисел в пределах 10. Сравнение по величине»
Опубликовано: 4 мая 2020 в 20:35
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Отношения рядом стоящих чисел в пределах 10. Сравнение по величине»» (включая файлы) размещена пользователем Бойко Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД