Бойко Елена
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Отношения рядом стоящих чисел в пределах 10. Сравнение по величине»
▼ Скачать + Заказать документы
3 неделя Апрель
Программное содержание:
Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10;
Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению;
Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть;
Демонстрационный материал:
По 20 счетных палочек;
Картинки с изображением Мудрой тетушки совы, медвежонка, зайца, ежа.
«Цифры от одного до десяти».
Раздаточный материал:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Отношения рядом стоящих чисел в пределах 10, Сравнение по величине“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Двух-полосные карточки, треугольники и квадраты на каждого ребёнка; Карточки с тремя окошками, наборы числовых карточек;
Конверты, в которых лежат части геометрических фигур, коробки остальными частями фигур.
Ход занятия:
1.
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
-Ребята я сегодня получила письмо от Мудрой тетушки совы, которая ведет уроки в Лесной школе. Она очень хочет, чтобы вы побывали у них на уроке математики и приглашает вас в Лесную школу.
Ребята, вы согласны?
Тогда отправляемся в путь (дети шагают на месте). А теперь закройте глаза и посчитайте до трех.
Слышите, как шелестят листья деревьев? Мы с вами очутились на лесной опушке, где в лесной школе Мудрая тетушка сова ведет урок математики. Она просит лесных зверей сосчитать треугольники и квадраты. А зверята никак не могут справиться с заданием и просят вас помочь. Поможем, ребята?
2. Дидактическая игра «Отсчитай-ка».
Мудрая тетушка сова просит выполнить задания:
-отсчитайте и выложите на верхнюю полоску на 1 палочку больше, чем число 9. Сколько палочек отсчитали? Почему вы отсчитали 10 палочек?
-отсчитайте и выложите на нижнюю полоску на 1 палочку меньше, чем число 10. Какое число больше? Девять или десять? Какое число меньше? На сколько число девять меньше десяти? Как можно уравнять эти числа?
Молодцы ребята, помогли зверятам справиться с заданием.
3.
- А теперь мудрая сова приглашает на лужайку поиграть и отдохнуть.
Физкультминутка
По дорожке шли, шли
По дорожке шли, шли
(Дети шагают на месте.)
Много камешков нашли.
Присели (садятся,
собрали (встают).
Дальше пошли.
(Дети шагают на месте.)
4. -Ребята, смотрите, сидят на полянке медвежонок и зайчишка. Кажется, они спорят между собой, кто из них ниже, а кто выше. Ребята, а вы сможете ответить на этот вопрос? Давайте поиграем в игру «Скажи правильно». (задаем вопрос и бросает мяч ребенку).
Например,что выше: здание детского сада или береза на нашем участке?Что ниже: рябина или цветы на клумбе?
Что выше: десятиэтажный дом или пятиэтажный?
Что ниже: одноэтажный дом или трехэтажный?
Что выше: стол или стул?
Кто выше: медвежонок или зайчишка? Молодцы, помогли зверятам ответить на этот вопрос.
5.
Ребята отгадайте загадку:
Лесом катится клубок
У него колючий бок
Он охотится ночами
За жуками и мышами.
Правильно, ежик тоже учится в лесной школе. И он хочет научится правильно делить целый предмет на части, ведь ему часто приходится делить яблоко на части. Их в семье четверо: он, ежиха и два ежонка. Научим его?
Что больше: целое или (или) часть? Еж говорит вам спасибо.
-Ребята, урок математики в лесной школе подходит к концу. Мудрая сова хочет похвалить вас за ваши знания, умения и смекалку, она надеется, что ученики лесной школы также научатся хорошо считать и выполнять сложные задания.
6. Давайте мы попрощаемся с учениками лесной школы, Мудрой совой и ещё немного поиграем на лужайке.
Вы знаете дни недели? Вот сейчас посмотрим.
В понедельник я купался (плавание,
А во вторник – рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл (бег,
В пятницу я прыгал, бегал (прыжки,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье (хлопки,
Очень долго отдыхал.
-Назовите дни недели по порядку (с мячом).
10. Дети, нам пора вернуться обратно. Закройте глаза, посчитайте до трех.
Итог занятия:
Где мы с вами побывали? Какие задания мы выполнили, чтобы помочь лесным зверям? Что вам больше всего понравилось в лесной школе? Молодцы!