Надежда Озорнина
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Айболит спешит на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Айболит спешит на помощь.
Занятие в старшей группе «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений.)
Цель: учить ориентироваться на ограниченной плоскости, пользоваться словами: «слева», «справа», «вверху», «внизу», «между»; учить передвигаться в заданном направлении и считать шаги; упражнять в измерении протяженности с помощью мерки (размер пальцев, ступня, шаг); упражнять в счете до 8.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Айболит спешит на помощь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель предлагает отгадать загадку:
Берегись, болезнь любая: грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает славный доктор (Айболит)
- Ребята, доктор Айболит написал вам письмо :
«Здравствуйте, дорогие ребята! Очень прошу вас помочь мне. В Африке снова заболели маленькие обезьянки, бегемотики, львята и другие детишки. Им срочно нужна помощь. Но злой разбойник Бармалей украл у меня весь транспорт, на котором я бы мог быстро добраться до Африки. Кроме этого, он разрезал на части кораблик и спрятал эти части у вас в группе. Спрятанные части можно найти, лишь двигаясь по схеме пути, не ошибаясь. Помогите мне, пожалуйста!»
- Давайте поможем доктору Айболиту построим кораблик, чтобы доплыть до Африки.
Воспитатель проводит игру «Кто правильно пойдет, тот кораблик найдет».
- Будем учиться идти в нужном направлении и считать шаги. Сейчас буду вызывать вас по одному и говорить, в каком направлении надо идти и сколько шагов сделать, чтобы найти детали кораблика. Если вы точно будите выполнять мою команду, то придете правильно.
Воспитатель вызывает по очереди детей.
- Сделай 6 шагов вперед, поверни на право, сделай 4 шага и найди детали кораблика. Как называется данная фигура?
- Сделай 2 шага вперед, поверни на право, сделай 3 шага и найди детали кораблика. Как называется данная фигура? И т. д.
- Соберите кораблик из геометрических фигур по образцу. Сколько кругов? Сколько треугольников? Сколько четырехугольников?
- Кораблик мы построили для доктора Айболита, а теперь следующее задание.
Дидактическая игра – игра на ориентировку «Найди путь»,
Нужно выбрать из разных дорожек ту, которая приведет к Африке. На каждой развилке ребенок должен указать, на какую дорожку – правую или левую – нужно свернуть.
Физкультминутка «Айболит»
- Встаньте в круг, сейчас мы будем выполнять движения под музыку.
Повторяйте за мной.
Славный доктор Айболит,
Что под деревом сидит,
Лечит всех зверей в лесу,
Даже старую козу.
Чтобы вылечить животных, надо ответить на вопросы злого Бармалея.
1. Цифра вроде буквы О, но не значит ничего.
2. У домика утром 2 зайца сидели и дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит, сколько у домика зайцев сидит(1)
3. На крыльце сидит щенок греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один и уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят(2)
4. Не поедет без приказа не кондуктор, не шофер.
Люди смотрят в оба глаза, а во сколько светофор(3)
5. Я рисую Кошкин дом три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно, чтобы не было темно.
Посчитай окошки в домике у кошки. (4)
6. На руке малышка Лена
Любит пальчики считать!
У нее, на удивленье,
Каждый раз выходит(5)
7. Потеряла крольчиха крольчат.
А крольчата лежат и молчат.
Один – за ветлой,
двое – за метлой,
один – под листом,
двое под кустом.
Как детей поскорее найти? Их у мамы чуть больше 5. (6)
8. На косу она похожа,
Но косить траву не может –
Не наточена совсем
И не косит цифра… (7)
9. Две баранки вместе сложим,
Выйдет цифра. Это - (8)
Молодцы! А теперь посмотрите, правильно ли стоят наши фигуры? Кто может поставить их правильно?
Дети выкладывают числовой ряд от 0 до 8.
- Чтобы вылечить тигрят, соберите из геометрических фигур тигренка по образцу.
- Какие геометрические фигуры вы использовали? Сколько треугольников вам потребовалось? Сколько кругов? Сколько квадратов?
Молодцы ребята, вот и помогли мы Айболиту добраться до Африки.
А теперь скажите, о чем мы сегодня говорили?
Воспитатель благодарит и хвалит детей за старание.