Ирина Пресникова
Конспект НООД по ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №73 «Алёнушка»»
городского округа город Шарья Костромской области
Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности
в области «Познавательное развитие» (ФЭМП)
в старшей группе компенсирующей направленности по коррекции речи
Тема: Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Публикация «Конспект НООД по ФЭМП в старшей группе „Математическое путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Колнспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
Подготовила воспитатель: Пресникова И. А.
Программные задачи:
1. Совершенствовать навыки количественного счёта в пределах 5.
2. Способствовать развитию у детей умения воспринимать информацию на мультимедийном экране, использовать её для выполнения поставленных задач.
3. Формировать умение группировать предметы по определённому признаку, умение классифицировать фигуры по цвету, форме, величине, соотносить количество предметов с числом, его обозначающим.
4. Упражнять в составе числа 4.
5. Совершенствовать умение детей уравнивать группы предметов, употребляя в речи выражения «больше»; «меньше»; одинаковое количество»; «поровну».
6. Познакомить с геометрическими телами, Закреплять знания геометрических фигур.
7. Развивать внимание, память, речь; умение отвечать полными предложениями.
8. Воспитывать умение работать в парах, сообща, доводить начатое дело до конца, стремление оказать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Методы и приё мы:
• наглядный
• практический
• продуктивный
• репродуктивный
• использование ИКТ
• индивидуальный подход
• дифференцированный подход
- пояснения
- указания
- вопросы
- инструкции
- игровая ситуация
- проблемная ситуация
Материал и оборудование : телефон; письмо; цветные карандаши; компьютер, мультимедийный экран, презентация к НОД, блоки Дьенеша; карточки-схемы; счётный демонстрационный материал – яблоки красного и зелёного цвета; цифры от 1 до 4; карточки с двумя полосками и пеналы с геометрическими фигурами на каждого ребёнка; «Чудесный мешочек» с геометрическими телами (куб, шар, цилиндр, конус, пирамида, призма); поднос с геометрическими фигурами- круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, трапеция); книга сказок.
Ход:
На телефон воспитателя приходит сообщение:
«Вам пришло письмо»
(«Детский сад «Алёнушка», группа «Речецветик»)
открываю конверт, достаю письмо.
Воспитатель: - Странно, но здесь чистый лист. Ребята, может в конверте ещё что-то есть?
(смотрим, в нё м инструкция: Чтобы прочитать письмо, его следует закрасить. (закрашиваю красками)
Но вот теперь можно прочитать, что в нём написано. (зачитываю)
Милый братец, отзовись,
На минутку покажись.
Тебя гуси заманили
К себе на спину посадили,
Над тёмным лесом поднялись
И к Бабе-Яге понеслись
Где мне братика найти,
По какой тропе идти?
Воспитатель: Ребята, вы догадались из какой сказки пришло к нам письмо?
Дети: Из сказки «Гуси-лебеди» (слайд 1)
Воспитатель: А вы готовы отправиться в сказку и помочь Алёнушке найти братца?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда в путь! Путь будет нелёгким, не отставайте, и не убегайте вперёд, смотрите, чтобы никто не заблудился.
И не надо нам бояться,
Надо за руки всем взяться.
Прямо в сказку нам пойти
И Иванушку найти.
«Раз, два, три – в сказку попади» (слайд 2)
Ребята, а вы хотите узнать, сколько было гусей? Послушайте загадку и узнайте:
Два гуся летят над нами,
Два других за облаками,
Два спустились на ручей,
Сколько будет всех гусей? (6)
А как вы узнали?
Дети: Мы сосчитали. (слайд 3)
Воспитатель: Верно узнали количество гусей у Бабы-Яги.
Побежала Алёнушка искать братца, долго бегала по полям и лесам. Видит, печка стоит на пути. (слайд 4)
-Печка-голубушка, скажи, куда гуси-лебеди полетели? Куда Ваню моего унести посмели?
А печка в ответ: Я тебе помогу и дорогу укажу, но и ты мне помоги – разложи мои 4 пирога-фигуры на 2группы (тарелки)
-Ребята, давайте поможем Алёнушке разложить 4 пирожка-фигуры на 2 группы. По каким признакам можно разделить фигуры?
(Дети работают парами)
Дети: Фигуры можно разделить по цвету – 1 красный и 3 жёлтых пирожка
Воспитатель: Значит, число 4 состоит из каких чисел?
Дети: Число 4 состоит из чисел: 1 и 3.
Воспитатель: Егор, обозначь количество пирожков числами.
Воспитатель: По какому признаку ещё можно разделить?
Дети: Фигуры можно разделить по форме– 2 круглых и 2 треугольных пирожка (слайд 6)
Воспитатель: Значит, число 4 состоит из каких чисел?
Дети: Число 4 состоит из чисел: 2 и 2.
Воспитатель:Настя, обозначь количество пирожков числами.
Воспитатель: По какому признаку ещё можно разделить?
Дети: Фигуры можно разделить по величине – 3 больших и 1 маленький пирожок (слайд 7)
Воспитатель: Значит, число 4 состоит из каких чисел?
Дети: Число 4 состоит из чисел: 3 и 1.
Воспитатель: Артём, обозначь количество пирожков числами.
Вывод: Значит, число 4 состоит из чисел: 1и 3; 2 и 2; 3 и 1.
Молодцы, ребята, помогли Алёнушке выполнить задание печки, печка и указала путь, куда гуси полетели
Побежала Алёнушка дальше искать своего братца, долго бегала по полям и лесам, видит, яблоня стоит на пути: (слайд 5)
-Яблонька-душенька, скажи, куда гуси-лебеди полетели? Куда Ваню унести посмели?
-А яблонька в ответ: «Я скажу, если ты выполнишь моё задание»
-На верхнюю полоску карточки выложите столько кругов красного цвета, сколько красных яблок на доске. Раскладываем правой рукой слева направо.
-Сколько кругов красного цвета выложили?
Дети: Мы выложили на верхнюю полоску карточки 5 кругов красного цвета
- На нижнюю полоску карточки выложите столько кругов зелёного цвета, сколько зелёных яблок на доске. Раскладываем правой рукой слева направо точно кружок под кружком.
-Сколько кругов зелёного цвета выложили?
Дети: Мы выложили на нижнюю полоску карточки 4 круга зелёного цвета.
Воспитатель: Яблок какого цвета больше?
Дети: Яблок красного цвета больше.
Воспитатель:На сколько яблок красного цвета больше, чем яблок зелёного цвета?
Дети: Яблок красного цвета больше, чем яблок зелёного цвета на 1.
Воспитатель: Все согласны?
Дети: Да
Воспитатель: Яблок какого цвета меньше?
Дети:Яблок зелёного цвета меньше
Воспиатель:На сколько яблок зелёного цвета меньше, чем яблок красного цвета?
Дети:Яблок зелёного цвета меньше, чем яблок красного цвета на 1.
Воспитатель: Все согласны?
Дети:Да.
Воспитатель:Что нужно сделать, чтобы яблок красного и зелёного цвета стало одинаковое количество?
Дети: Добавить ещё одно зелёное яблоко
Воспитатель:Иди, Аня, добавь одно зелёное яблоко. А вы добавьте ещё один зелёный кружок.
Воспитатель: Сколько яблок красного цвета?
Дети:Пять
Воспитатель:Сколько яблок зелёного цвета?
Дети: Пять
Воспитатель: Что можно сказать о количестве яблок красного и зелёного цвета?
Дети: Яблок стало поровну, по пять.
Воспитатель:Все согласны? А как думает Егор? Алёна? Даниил?
Дети:Яблок поровну, по пять.
Воспитатель:А теперь оставьте на верхней полоске карточки 5 красных кругов, а на нижней – 4 зелёных (на доске -5 красных яблок и 4 зелёных)
Яблок какого цвета больше?
Дети: Яблок красного цвета больше.
Воспитатель: На сколько яблок красного цвета больше, чем яблок зелёного цвета?
Дети: Яблок красного цвета больше, чем яблок зелёного цвета на 1.
Воспитатель: Все согласны?
Дети: Да
Воспитатель: Яблок какого цвета меньше?
Дети:Яблок зелёного цвета меньше
Воспиатель:На сколько яблок зелёного цвета меньше, чем яблок красного цвета?
Дети:Яблок зелёного цвета меньше, чем яблок красного цвета на 1.
Воспитатель: Все согласны?
Дети:Да.
Воспитатель:Что нужно сделать, чтобы яблок красного и зелёного цвета стало одинаковое количество?
Дети: Убрать ещё одно красное яблоко
Воспитатель:Иди, Артём, убери одно красное яблоко. А вы уберите ещё один красный кружок.
Воспитатель: Сколько яблок красного цвета?
Дети:Четыре
Воспитатель:Сколько яблок зелёного цвета?
Дети: Четыре
Воспитатель: Что можно сказать о количестве яблок красного и зелёного цвета?
Дети: Яблок стало поровну, по четыре.
Воспитатель:Все согласны? А как думает Аня? Егор?
Дети:Яблок поровну, по четыре.
Воспитатель:Помогли мы Алёнушке выполнить задание яблони и она указала путь, куда гуси полетели. Побежала Алёнушка дальше искать своего братца, долго бегала по полям и лесам, видит, речка на пути. (слайд 6)
- Речка, реченька, помоги, скажи, куда гуси-лебеди полетели, куда Ваню унести посмели?
- А речка отвечает: Я, конечно, помогу, путь дорожку укажу, но сначала ты выполни моё задание: игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: В «Чудесном мешочке» разные предметы. Сейчас каждый из вас возьмёт по одному предмету.
Дети: достают предметы и называют то, что достали: (Артём- куб; Аня-цилиндр; Егор-шар; Настя- конус; Алёна – призма; Егор – пирамида)
Воспитатель:Это геометрические тела
Воспитатель: А теперь назовите вот эти:
Дети: называют: круг; квадрат; треугольник; прямоугольник; овал; трапеция.
Воспитатель: Это геометрические фигуры. Ребята, посмотрите внимательно и скажите, чем отличаются геометрические тела от геометрических фигур?
Дети: (затрудняются ответить)
Воспитатель: (подсказываю : геометрические тела –объёмные, а геометрические фигуры – плоские) Повторите.
Дети: повторяют хором.
Воспитатель:Ребята, как вы думаете, помогли мы Алёнушке выполнить задание речки?
Дети:Помогли.
Воспитатель:Речка и указала путь, куда гуси полетели. Побежала Алёнушка дальше и оказалась на лесной полянке, а там такая красота! Засмотрелась Алёнка на такую красоту. (слайд 7)
Давайте и мы посмотрим, пусть наши глазки отдохнут: (Гимнастика для глаз)
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз:
Глазки вправо, глазки вверх,
Глазки влево, глазки вниз
Повторять ты не ленись.
Отдохнула Алёнушка и дальше побежала искать братца. Бежит, бежит и оказалась в дремучем лесу.
Что же увидела Алёнушка там? Избушку на курьих ножках. (слайд 8)
Физминутка:
В тёмном лесу есть избушка (шагаем на месте)
Стоит задом – наперёд. (поворот)
В той избушке есть старушка (наклоны в стороны)
Бабушка Яга живёт. (поворот)
Нос крючком, глаза большие, (показываем нос, глаза)
Словно угольки горят…
Ух, сердитая какая, (грозят пальцем одной руки)
Дыбом волосы стоят. (руки вверх)
Уходи, уходи. Больше к нам не приходи. (грозят пальцем другой руки)
Воспитатель: Пока Баба-Яга играла с вами, Алёнушка схватила братца и побежала домой (слайд 9)
-Ребята, как вы думаете, помогли мы Алёнушке спасти братца?
Дети: Да, помогли.
Воспитатель: Ребята, а какое задание было для вас самым сложным? (дети называют)
-А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
- Вы были очень дружные, находчивые, не бросаете друзей в беде.
- А вот и родители встречают Алёнушку с Иванушкой (слайд 10, похвалили её, привезли угощение и про вас не забыли, книгу сказок подарили.