Эльзара Талыбова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Юные звездочёты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить полученные знания детей за год.
Программные задачи:
*Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); упражнять в составлении рисунка из геометрических фигур по схеме.
*Формировать навыки счета в пределах 5, закрепить порядковый счёт в пределах 5.
*Закрепить понятие: длинная –короткая, широкая – узкая.
* Закрепить умение сравнивать предметы по величине, обозначая результаты сравнения словами: больше, поменьше, ещё меньше, самый маленький.
*Закрепить умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Юные звездочёты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
*Продолжать формировать пространственные представления, умение ориентироваться на листе в крупную клетку.
*Развивать произвольную сферу, учить согласовывать свои действия с действиями взрослого и других детей, формировать навык самооценки и самоконтроля, способствовать развитию целостного восприятия объекта.
*Продолжать развивать умение сравнивать две группы предметов, определяя равенство или неравенство на основе сопоставления пар, обозначая результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.
*Воспитывать взаимопомощь, способствовать сплочению детского коллектива.
*Доставить детям радость, интерес.
Материалы и оборудование:
Магнитофон, колпаки звездочётов, аудиозапись «звук ракеты», мелодия для релаксации, аудиозапись «будильник»; геометрические фигуры: квадрат, треугольники, круг, прямоугольники; карточки на каждого ребёнка с изображение дорожек разной длины и ширины, звёзды с цифрами, домики разной величины, листы картона с крупной клеткой, облака 5 шт., звёзды 5 шт., макет домика, карточки с изображением солнца в разное время суток.
Ход НОД:
(дети заходят в группу, здороваются)
Организационный момент:
В. : Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в сказочное путешествие, мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес. Согласны? Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать. А помогу вам в этом я. Я буду сегодня не просто Эльзарой Серверовной, я буду мудрым Звездочетом из Планеты чудес. (Одевает колпачок, волшебную палочку, мантию, дети садятся на ковёр полукругом)
В. : В давно забытые времена в загадочной Звёздной стране жил-был Звездочет. Как только на землю спускалась ночь, Звездочет брал свою подзорную трубу и взбирался на самую высокую башню замка. Безотрывно смотрел он в темное небо и считал звезды - одну за другой, одну за другой! Как мечтал Звездочет закончить счет и занести заветное число в заколдованную книгу! Но каждый раз, когда ему казалось, что цель близка, время ночи близилось к завершению и занималась заря, наступало утро. А Звездочету становилось тоскливо и грустно. Я предлагаю отправиться в ту страну и помочь Звездочёту из Звёздной страны. Ребята, вы готовы? Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращаю вас в помощников Звездочета (дети одевают колпачки помощников звездочёта) и мы отправляемся в волшебную Звездную страну. Вы теперь юные звездочеты. Помните об этом! А в какое время суток лучше отправиться в путешествие?
Д. : Утром (над макетом домика расположить солнце).
В. : На каком транспорте можно отправиться в Звёздную страну?
Д:. На ракете.
Игра «Составь ракету». (на основе развивающей игры «Логические блоки Деньеша».)
А давайте из этих геометрических фигур сложим ракету. (Дети выполняют задание стоя за столами).
(Музыка, зажечь фонари)
Какие геометрические фигуры вы использовали? (круг, квадраты, прямоугольники, треугольники).
Вот мы и оказались в волшебной, звездной стране садитесь за звездные столы. Но нам необходимо добраться к звёздам ближе, чтоб мы смогли их сосчитать.
Игра «Дорожки к звёздам».
Дети называют какая дорожка длинная и короткая, широкая и узкая.
В. : Вот мы и добрались к звёздочкам поближе и сможем их сосчитать. Готовы?.
Игра «Домики для звёздочек»
(воспитатель открывает занавес у мольберта)
В. : Ой, ребята, что же произошло! Здесь жили звездочки! Жили они семьями. Семьи были разными: в одной семье жила одна звездочка, в других семьях – больше. Все звездочки жили на одной улице. Но видно в этой стране прошел звездный ураган. Все звёзды с цифрами перепутались. Какая цифра не на своем месте? (ответ детей). - Какая цифра стоит перед цифрой 3? - Какая цифра стоит после цифры 1? - Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5? Правильно. Молодцы, царь будет очень доволен вашими ответами.
Давайте поможем звездочкам расселиться правильно.
Это какой домик? Сосчитаем по порядку (дети называют порядковые номера домиков: первый, второй, третий, четвертый, пятый).
Это … (первый дом) - здесь будет жить(1 звездочка).
Это (второй дом) – здесь будут жить (2 звездочки) и т. д.
Спасибо. Все звездочки теперь довольны.
ФИЗМИНУТКА (РЕЛАКС) «Звездная песенка»
В. : Мы тоже немного отдохнем. Какое сейчас время суток? (Переместить солнце над макетом домика).
Д. : День.
В. : Закройте глазки и послушайте песенку. Это любимая колыбельная песня царя.
(дети ложатся на ковер, звучит аудиозапись песни).
ФИЗМИНУТКА «На луне жил звездочёт».
В. : Звенит будильник –пора вставать. После дневного сна обязательно нужно сделать побудку, чтоб наш организм проснулся и поднялось настроение. (Дети выполняют побудку).
На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп)
Он планетам вёл учёт: (Показывать в небо рукой)
Меркурий — раз, (Описать круг руками)
Венера - два, (Хлопок)
Три — земля, четыре — Марс, (Наклон вправо-влево)
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вперёд, прогнуться назад)
Семь — Уран, восемь — Нептун, (Присесть)
Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок)
Кто не видит — выйди вон! (Развести руки в стороны)
Игра «Найди место»
В. : Ребята, звёздочки замигали ярче, наверное, они решили с нами поиграть. Найдите верхний правый угол, нижний левый угол, середину.
В. : Вспомните, какое время суток следует за днём?
Д. : вечер.
ИГРА «Уложим звёздочку спать»
В. : Ребята, смотрите сколько здесь красивых звезд. Мы же звездочеты. Давайте сосчитаем, сколько звезд? (здесь 4 звезды). А сколько облачков? Чего больше? На сколько больше? Положим каждую звезду спать на облачко. Всем звездам хватит облаков? Почему? Что нужно сделать? (добавить еще одно облачко). Звезды отдыхают каждый на своем облачке. Наверно, им снятся очень красивые цветные сны. А когда нам снятся сны?
Д. : ночью.
Царь благодарит вас за то, что вы помогли ему выучить цифры, вспомнить все названия геометрических фигур, частей суток. И за это царь нам отправил звездную посылку, но отправил он ее в детский сад. Поэтому пора нам возвращаться туда. Тем более нас там заждались. (покружились, фонарики погасли) Ребята, где мы сегодня были? (в Звездной стране) Что делали? (считали, называли цифры, составили волшебную фигуру, играли, называли части суток) Что вам понравилось? А что вам показалось трудным? Ну а мы будем ждать посылку из звездной страны, я думаю что почтальон обязательно её принесёт. Спасибо, наше путешествие закончено.