Светлана Быстрова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гости к медвежонку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект нод по формированию элементарных математических представлений в средней группе
«В гости к медвежонку».
Воспитатель МДОУ «Детский сад №14 «Журавлик» с. Верхний Еруслан Краснокутского района, Саратовской области» :
Быстровой Светланы Васильевны.
2019 г.
Задачи :
Формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы: «Который по счету», «На котором месте?».
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „В гости к медвежонку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Закрепить представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета, учить уравнивать неравные группы, добавляя или убирая один предмет.
Совершенствовать умение сравнивать предметы по двум признакам величины (длине, ширине). Развивать восприятие, внимание, умение анализировать.
Закрепить представление о геометрических фигурах (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат). Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,
Оборудование: домик, картинки зверей (медвежонок, лиса, волк, заяц, белка, набор игрушечной посуды, конфеты (красные, зеленые, синие, торт, свечи, дорожки с геометрическими фигурами, раздаточный материал: морковки и грибы; карточки с двумя полосками, цветные карандаши, воздушные шары.
Ход занятия:
1. Дети выходят и встают в круг.
Этюд «Доброе утро»
Вместе с солнышком встаем,
Вместе с птицами поем.
С добрым утром!
С ясным днем!
Вот как славно мы живем!
Доброе утро, дети!
2. Основная часть
-Ребята, мне сегодня звонил Медвежонок. У него День рождения – ему исполнилось 5 лет, но он очень грустный, потому что плохо знает счет до 5 и переживает, что может неправильно посчитать, а он ведь пригласил на праздник своих лучших друзей!
- А кто знает, где живёт медвежонок? Правильно! В лесу.
-Мы сейчас пойдем к медвежонку, и поможем ему подготовиться к празднику.
- Ребята смотрите, перед нами 2 дорожки к домику медвежонка.
Но эти дорожки разные.
-Чем они отличаются друг от друга?- (цветом).
-А еще чем отличаются?- (шириной).
-Какие геометрические фигуры изображены на зеленой дорожке? А какие на желтой?
-Посмотрите внимательнее, чем еще отличаются наши дорожки (длиной).
-Как вы думаете, по какой дорожке мы быстрее попадем к Медвежонку?
-Давайте отправимся в путь!
1) Игра «Геометрические дорожки»
2) «Знакомство с гостями»
- А вот и Медвежонок! Давайте с ним поздороваемся!
(На мольберт выставляю картинку медвежонка).
- Ребята, Медвежонок уже начал накрывать на праздничный стол, но расстроился, он запутался и не знает какое количество посуды надо расставить. Как вы думаете, как понять, сколько всего приборов надо поставить?
-Правильно, надо знать количество гостей.
(Выставляю картинки зверей.)
-Назовите, кто собирается на праздник к Медвежонку? Кто идет первым, а кто последним? Кто из гостей самый низкий, а кто самый высокий? Какой по счету идет лиса? А каким по счету идет зайчик?
- Сколько всего гостей пришло к Медвежонку? (4)
-А сколько всего зверей будет сидеть за праздничным столом? (5)
3) «Накрываем стол»
- Сколько бокалов и тарелочек нужно поставить на стол? Давайте посмотрим, правильно ли Медвежонок справился с этим. (работа на столе, дети проверяют количество посуды).
- А какой праздник без сладкого угощения?
- Что приготовил Медвежонок? (конфеты)
-Посчитайте, сколько красных конфет приготовил Медвежонок? (5)
-А сколько синих конфет(4). Правильно ли посчитал Медвежонок?
-Что нужно сделать? (еще доложить 1 конфету)
- А сколько зеленых конфет? (6) Правильно ли приготовил Медвежонок? (нет, одна лишняя)
-Что нужно сделать? (убрать одну конфету)
-Молодцы, ребята! Вы помогли Медвежонку? Скажите, а кто знает, какое угощение всегда бывает на День рождении? (торт)
-А вот и свечки приготовил Медвежонок? А кто знает, для чего на торт ставят свечки, что они означают?
-А кто помнит, сколько лет исполняется Медвежонку? (5)
- А сколько свечей поставил медвежонок? (4) Это правильное количество? (нет).
-Что нужно сделать? Правильно, поставить еще 1 свечу.
Физминутка
Раз-два-три-четыре-пять! Начинаем мы считать!
Раз-подняться, опуститься. 2- нагнуться, разогнуться.
Три- в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка.
На четыре –руки шире! Пять- руками помахать!
4) Ребята отдохнули, а сейчас проходите и садитесь за столы.
(Работа с раздаточным материалом
На столах у детей раздаточный материал: морковки и грибы, карточки с двумя полосками).
-У вас на столе лежат карточки с двумя полосками. Внимательно слушайте
мое задание.
-На верхнюю полоску положите 4 морковки, на нижнюю поставьте 5 грибочков.
-На какой полоске больше предметов?
-Что сделать, чтобы их стало поровну? (Добавить одну морковку)
- По сколько стало предметов? (по 5, поровну)
5. «Подарок Медвежонку»
Ребята, так как у медвежонка день рождения - давайте ему сделаем подарок. Нарисуйте на карточках цветными карандашами столько шариков, сколько ниточек там нарисовано и раскрасьте их таким цветом какого цвета у вас ниточки. (По окончанию работы,уточняю у детей, какого цвета и сколько нарисовали шариков)
6. Итог занятия
-Ребята, спасибо за то, что вы помогли медвежонку подготовить праздник.
Сюрпризный момент: А сейчас закроем глаза и произнесем следующие волшебные слова-«Крибли! Крабли! Бумсс!»
(появляются настоящие воздушные шары)