Елизавета Сердитых
Конспект НОД «Петрушка в гостях у бабушки»
Номинация: образовательная ситуация с дошкольниками
Образовательная область: познавательное развитие
Возрастная группа: Средний дошкольный возраст (4-5 лет)
Цель: развитие умения группировать вещи по их назначению
Задачи:
Образовательные:
• Обучение детей умению группировать предметы по назначению и объяснять свой выбор.
• Обогащение словарного запаса: шифоньер, стеллаж, трюмо,
Развивающие:
• Развитие связной речи, мышления, воображения;
• Содействовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение);
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД „Петрушка в гостях у бабушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
• Воспитание отзывчивости, желания помогать окружающим.
Дидактические материалы и оборудование:
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи:
• Мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать знания об окружающем мире.
Воспитатель собирает детей около себя и предлагает детям сделать речевую разминку:
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель показывает детям письмо от Петрушки и читает его.
- Ребята, это письмо от Петрушки, он гостит у бабушки в деревне. Петрушка играет, рисует, гуляет, а ещё помогает бабушке. Сегодня она попросила выполнить её задания пока она съездит в город. Петрушке надо : посадить на огороде морковь и полить цветы; сварить суп; навести порядок в доме (убрать игрушки, расставить посуду, сложить вещи и заправить постель.) Но Петрушка запутался в орудиях труда, необходимых для выполнения заданий и не знает с чего и как ему начать. Что делать не знает. Сможем ли мы помочь Петрушке?
2. Актуализация знаний.
Дидактические задачи:
• Закрепление знаний детей о садовых и кухонных принадлежностях.
• Развитие речевой активности, умение отвечать по алгоритму.
Воспитатель предлагает детям разделиться и отправиться выполнять поручения в огороде и на кухне. Обращает внимание детей на картинки с садовыми инструментами и кухонными принадлежностями, макет огорода и кухни на коврографе.
Предлагает детям выбрать картинку посмотреть на неё внимательно, назвать предмет, рассказать, как им пользуются и для какого труда он нужен, а потом положить картинку к соответствующему макету.
3. 3атруднение в игровой ситуации.
Дидактические задачи:
1) создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания;
2) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;
3) развивать речь, мышление.
Воспитатель напоминает детям, что Петрушке осталось выполнить ещё одно сложное задание: навести порядок в доме.
- Петрушке надо разложить игрушки на стеллаже, сложить одежду в шифоньер, навести порядок на трюмо, застелить постель.
- Мы можем выполнить задание? (нет) Почему? (не знаем что такое трюмо, шифоньер, стеллаж и что там должно находиться) Что надо сделать, чтобы узнать? (спросить у того кто знает)
4. «Открытие» нового знания.
Дидактические задачи:
• Ознакомление детей с предметами мебели (трюмо, стеллаж, шифоньер) и их назначением.
• Формирование опыта самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.
Воспитатель, выставляя на коврограф картинки с предметами мебели, рассказывает, как они называются.
- У вас дома есть такая мебель? Что мама складывает в шифоньер? Что у мамы лежит на трюмо?
Физминутка. «На огороде»
Дидактическая задача: организовать активный отдых детей, развивать мышление.
Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе. потягивания—руки в стороны
Вот салат, а здесь укроп. правой рукой коснуться левой ступни,
Там морковь у нас растёт. потом наоборот
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой —
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать. приседания
У забора всем на диво
Пышно разрослась крапива. потягивания — руки в стороны
Мы её не будем трогать —
Обожглись уже немного. потягивания — руки вперёд
Все полили мы из лейки
И садимся на скамейки. дети садятся
5. Включение нового знания в систему знаний и умений ребенка.
Дидактические задачи:
• Закрепление знаний о местах хранения вещей;
• Развитие умения классифицировать предметы по общим признакам;
Педагог предлагает детям разделиться на группы по 4 человека и сложить все вещи по местам (посуду – в посудный шкаф, одежду в шифоньер, застелить постель и т. д.) Воспитатель обращает внимание детей на то, что могут попасться предметы которые не должны здесь находиться (игрушки в шкафу с посудой, полотенце в шкафу с игрушками и т. д.)
6. Осмысление.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, создать ситуацию успеха.
- Чем мы сегодня с вами занимались? Кому мы помогли? Чем мы помогли? Что нового мы сегодня узнали?